Здоровье Колясочник покорил Эльбрус мнение «Все интересуются, откуда в горах интернет»: безногий альпинист из Башкирии — о восхождении на Эльбрус

Рустам Набиев планирует покорить вершину высотой 5642 метра

Рустам готов взбираться на высоту с помощью ледорубов

Рустам Набиев, оставшийся без ног после обрушения казармы в Омске, отправился покорять Эльбрус.

7 сентября он рассказал о том, как прошел пятый день его восхождения на вершину высотой в 5642 метра. Набиев настроен решительно. Публикуем записи дневника Рустама, который он ведет на своей странице в инстаграме.

Нас добросили до базы на высоту 4100 метров на ратраке (это машина с широкими гусеницами). Здесь все передвигаются или на них, или на «Буранах».
⁣⁣⠀
Базы тут разные. Есть в форме вагончиков, а мы поселились в домике — приюте Шарапи. Собственно, Шарапи здесь и хозяйничает: через него можно бронировать места. Стоимость ночевки на одного человека — 1000 руб. ⁣⁣⠀
Здесь очень уютно и по-домашнему. Помещение состоит из нескольких больших комнат. В той, где живу я, 10 спальных мест, расположенных, как в поезде, в два яруса.

Сердце дома — большая кухня. Она соединена со столовой зоной, где все кушают. На кухне есть газовая плита, на которой девчонки готовят еду на всех. А вчера жена Шарапи Зульфия угощала нас хычином. Это национальное балкарское блюдо, которое напомнило мне наш башкирский кыстыбый, только хычин тонкий, как блинчик. Пальчики оближешь.
⁣⁣⠀
В столовой три больших деревянных стола с лавками, а еще здесь есть много вещей, которые оставили на память люди, которые взобрались на Эльбрус.
Атмосфера очень уютная и дружеская, я уже познакомился с множеством людей из разных уголков нашей страны. Мне здесь нравится. Да, условия не лакшери. Иногда приходится решать: пойти ночью в туалет по морозу или потерпеть, но остаться в теплом спальном мешке.
Днем здесь жарко: можно ходить в футболках, но солнце настолько активное, что все ходят в закрытой одежде и надевают балаклаву и очки, чтобы не обжечь лицо и глаза. Зато ночью температура может упасть до -15 °С, поэтому спим в теплой одежде. Многие даже надевают куртку под спальный мешок. Вечером на пару часов включают генераторы, включается свет, можно зарядить телефоны и погреться у обогревателя.
⁣⁣⠀
Кстати, все интересуются, откуда в горах интернет и мобильная связь. На высоте 3700 метров стоит вышка МТС. Ребята, у которых этот оператор, раздают вайфай. Так у меня появляется возможность выложить сториз и посты.

Первая ночь здесь для меня была трудной. Высота недетская, дает о себе знать. Спал плохо, утром проснулся с больной головой. Шарапи сказал, что здесь надо лечить мигрень не таблетками, а движением. Кислорода в воздухе мало, в кровь он поступает меньше обычного, а когда человек двигается, то кровь разгоняется и вместе с ней и кислород.

Видео: rustam_nabiev92 / Instagram.com

Днем мы занимались санями. Во время тренировки выяснилось то, чего мы совсем не ожидали: сани не ехали даже по ровной местности. Что уж говорить про склон горы! И я понял, что на них можно подняться, только если кто-то будет подталкивать их сзади. Я буду просто сидеть при этом. Но тогда это будет не мой подъем! Я так не хочу.

Мы попробовали пройтись на руках с ледорубами. Получилось отлично, и мы решили, что я взойду на вершину Эльбруса именно так, без саней, на руках. И насколько мне известно, такого ещё никто никогда не делал, и это будет первый случай в истории Эльбруса. Я просто хочу сделать все своими силами, пройти этот путь без посторонней помощи, потому что это нужно в первую очередь для меня. Я не хочу, чтобы меня катали или таскали.

Это не героизм или подвиг. Я в первую очередь думаю о своём здоровье и о тех, кто ждём меня дома. Поэтому, если что, мы сразу разворачиваемся назад. Сейчас мы уже готовы к восхождению. Не готова природа: ближайшие три дня по прогнозу будет такая погода, при которой выходить в горы крайне опасно.

Как пройдет наш маршрут? Сначала мы идем до скал Пастухова и там заночуем. Потом мы пойдем по косой полке до седла Эльбруса, а оттуда на вершину. На косой полке есть самый трудный участок — идти на нем нужно по узкой тропинке и если с него сойти, то можно сорваться. Всего идти нужно будет около 6 км. Кажется, что мало, но надо понимать, что в горах при низком уровне кислорода нагрузка будет колоссальной. Эльбрус покоряется маленькими шажочками, 6 километров будут ощущаться, как все 100. Поэтому экспедиция будет непростой, но я готов. Все получится. Все будет хорошо.

Продолжение следует. Интересное только начинается.

А вы бы смогли покорить Эльбрус?

Да запросто!
Нет, не думаю
Если вы знаете, как побороть горную болезнь, присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции