Здоровье На Шиханы с грудничком

На Шиханы с грудничком

Уфимец Иван Ефименко вспоминает поездку на Шиханы вместе с женой и грудным ребенком. Это очень активная семья, просто сидеть дома им скучно, а поездка на шиханы – только одно из приключений. Филиппу не было еще и года, когда он впервые поднялся на Торатау.

Дадим слово Ивану: «На поездку к Торатау решились легко. Во-первых, сам он на слуху. Во-вторых, путь до него совсем не сложен – немногим более часа по прямой дороге от Уфы до Стерлитамака и еще около 20 км до самого шихана в сторону Ишимбая.

По дороге наблюдать за любопытным перемещением вагонеток, перевозящих известняк и как будто плывущих в воздухе. Это местная достопримечательность.

Двигаетесь вдоль реки Белой и въезжаете в деревню Карайганово. Посреди ровной степной поверхности из земли вырастает настоящий гигант. Мы почти добрались до нашей цели. Сворачиваем с асфальта на проселочную дорогу и по ней доезжаем до подножия шихана.

Делаем привал. Подкрепляемся купленной по дороге дыней.

1 из 2

С первого взгляда на Торатау непонятно, как можно забраться на самый верх. Но взгляд цепляется за тропинку. Мы начинаем свой пеший путь. Несмотря на то, что подъем достаточно крутой, в какой-то момент понимаем, что идти не так и тяжело. Поднимать годовалого сына помогает удобный слинг-рюкзак.

1 из 3

Душа переполнена восторженными эмоциями. В какой-то момент кажется, что мы совершаем что-то необычное, доступное не всем. Но вот встречается еще одна компания людей. Чуть далее мы видим, что навстречу нам спускаются еще группа отдыхающих. А на самой вершине людей больше, чем мы встретили утром в своем уфимском дворе. Вот так. Оказывается, что это очень посещаемое место, а мы не сделали ничего выдающегося. Мы одни из множества решивших посетить сегодня это чудо природы. Но это осознание нисколько не сбивает позитивное настроение. Потому что с высоты мы наблюдаем шикарные виды. Справа от шихана – озеро. Впереди – река Белая. Вдалеке на горизонте различаются индустриальные контуры Стерлитамака. За нами и слева от нас раскинулся лес. Устраиваем привал, чтобы попить воды и перекусить печеньками. Идем фотографироваться. Сынишка в восторге и от горы, и от видов, открывающихся с нее».

Дадим слово маме, она расскажет о «бытовых» подробностях: «Нашему сыну на момент поездки было ровно 11 месяцев, но он еще не ходил самостоятельно. Это был конец августа, поэтому с собой мы взяли фрукты и овощи, легкий перекус и много воды. Ему отдельно я делала пюрешку овощную, ну, и спасались сушками с маком. Также в этом возрасте мой сын был на ГВ, что облегчало наш активный образ жизни.
В качестве передвижения наш очень спас эрго-рюкзак, сын к такому перемещению привыкший с первого месяца, ни капли не противился, даже на обратной дороге по спуску спокойно спал во время дождя. Вообще в первый год сына мы много путешествовали по РБ, нас не пугала длительность поездок, расстояния и сложность перемещения. Ему также всегда было комфортно, потому что для ребенка самое главное, чтобы рядом были мама и папа».

1 из 3

Обратный путь

«Тут же, на вершине, начинает сильно припекать солнце. Позже окажется, что почти за час, проведенный на вершине, мы успели хорошо загореть. Но со временем на горизонте начинают появляться тучи, которые становятся все ближе и все темнее. Со стороны Белой дует ветер и несет дождевые тучи прямо на нас, и мы понимаем, что если прямо сейчас не начнем спускаться вниз, то попадем под сильный ливень.

Мы ошиблись – дождь застал нас прямо на спуске. Почва стала влажной и скользкой – спускаться становится тяжелее. К тому же становящийся все сильнее ветер и бьющие сверху холодные капли дождя не добавляют комфорта. Снова спасает слинг-рюкзак – накрываем сына специальным капюшоном. Малыш, защищенный от ливня, лишь с интересом наблюдает за происходящим вокруг.

Стремительный ливень утихает. Добегаем до машины, садимся и уезжаем.

Пока, Шихан. Мы еще вернемся. Иван Ефименко».