Здоровье Малыш и море

Малыш и море

Мы решили немного переформатировать нашу постоянную рубрику «Дневник молодой мамы». Теперь делиться своим опытом будут сразу несколько молодых уфимок. На этот раз мы хотим поговорить о такой противоречивой теме, как отпуск с младенцем на море. Сторонников вылазок на море с малышом, как и противников, довольно много. Бархатный сезон в самом разгаре, и, возможно, кто-то сейчас решает для себя: ехать или остаться в Уфе?

Открываем мир вместе

Уфимка Ольга Емелева – мама двух замечательных дочек: Марии и и Софии, младшей всего пять месяцев. Ольга и ее муж Алексей привыкли вести активный образ жизни: зимой – коньки и горные лыжи, летом – велосипед и катамаран. Детям с самого маленького возраста прививают любовь к природе, осенью семья собирается на море. Путешествия с малышами Ольгу и Алексея Емелевых не пугают, они считают, что ребенок не ограничивает жизнь, а наоборот, раскрашивает ее яркими красками. Дальше Ольга поделится своим опытом и даст несколько советов тем, кто собирается втроем в отпуск в первый раз.

«В отечественной педиатрии сложилось убеждение, что детей до трех лет лучше никуда не вывозить и не менять климат. Но как-то я прочитала и приняла за истину то, что дети легко подстраиваются и перенимают образ жизни родителей. Мои девочки начали путешествовать, еще будучи в животе. Обе беременности я проводила довольно активно: с Машей – сплав по Белой и автопутешествие Уфа – Москва – Петербург – Белоруссия – Украина – Крым. С Соней – вылазки по Башкирии и отдых в Греции. Многие мои друзья и знакомые летали отдыхать с грудничками и возвращались с яркими впечатлениями и эмоциями. Машенька впервые была за границей и увидела море в год и восемь месяцев, когда мы отправились с ней на Крит, и я пожалела лишь о том, что это не случилось раньше.

Многие думают, что отдых с детьми, тем более с малышами, – это только «все включено» и размеренное курсирование между отелем, морем и бассейном. Мы прилетели на Крит не за этим, поэтому взяли в аренду машину и колесили по острову с маленьким пассажиром в автокресле, намотав 1000 километров. Ощущения путешествия с ребенком удивительные: это счастье – видеть неподдельный, искренний восторг. Маша могла бесконечно плескаться в море, сама забегала в воду и ловила волны. Ее знал по имени весь отель, а играла она и с греками, и с немцами, и с русскими малышами. В океанариуме дочка легла рядом с каким-то спящим ракообразным и загорланила «я на солнышке лежууу», а развалины Кносса чуть было не пострадали от нашествия маленькой скалолазки. Все перемещения дались легко, и мы вместе наслаждались узкими улочками старинных городов, колоритными деревушками «высоко-высоко в горах», захватывающими дух каньонами и лазурным морем.

И я никогда не забуду, какие глаза у Маруси были перед трапом самолета в Ираклионе. Она устала сидеть в автобусе по дороге в аэропорт, я ей сказала, что скоро увидим большой самолет… И вот идем мы к трапу, морской бриз в лицо, и я вижу ее большие восторженные глаза. Маруся кричит: «Мама, это большоой беелыый самолееет!». Вот оно, счастье! Когда выходили в дождливой Уфе, она обернулась и сонно прошептала: «Пока, самолет!»

Мои девочки растут, и я в предвкушении… Я хочу многое увидеть, узнать и буду делать это вместе с ними. Снова вернуться на Байкал и побывать на Алтае, прокатиться по серпантинам Крыма, осуществить автопробег по Европе, показать детям Германию, где началась наша с мужем история, увидеть и норвежские фьорды, и белый песок Таиланда, и снежные Альпы… И я искренне считаю, что все это можно делать с детьми. Наверное, во мне тоже живет ребенок, который широко распахнутыми глазами смотрит на этот огромный мир».

Морскому отдыху быть

Директор сайта Ufa1.ru Евгения Минибаева – мама двоих маленьких девочек: Майи и Маргариты. Младшая появилась на свет в июле 2013 года. Наша героиня считает себя опытной мамой и говорит, что консервативных врачей слушаться нужно не всегда, а отдыхать на море с малышом – обязательно. Евгения – заядлая путешественница, поэтому может поделиться опытом отпуска с малышом в разном возрасте и на разных курортах.

«Поделюсь опытом отдыха моей семьи со старшей дочерью, которой скоро будет четыре года.

Первый морской выезд. Десять месяцев. Время года – октябрь. Конечно же, самое теплое из всех ближайших к Уфе морей в этот сезон – Красное. Период поездки – не менее двух недель. Это дает возможность малышу адаптироваться, привыкнуть, отдохнуть родителям. Состав – мама, папа, малышка и, по возможности, бабушка (няня). Компания бабушки помогает немного и маме отдохнуть от грудничковых забот. Пусть это будет место, где есть пляж с некоралловым входом в море. Так классно, когда ваш голопопик заползает с песочка прямиком в водичку. Но на девочек все же лучше надевать трусики, во избежание инфекций.

Нет потребности выбирать отель со специальным детским питанием. Еду малышу берем с собой, если это не только ваша грудь. Следим за питанием малыша: мы накормили свою кальмарами (дали пососать как соску), в ответ получили хорошую аллергическую реакцию. Думали, что ветрянка, но обошло до другого раза. Чем прекрасен отдых в возрасте около года? Ваш малыш еще никуда не убежит, но может научиться ходить, как было в нашем случае. Под воздействием теплого солнышка и хорошей атмосферы мы любовались первыми шагами дочери.

Поездка номер два. ОАЭ. Январь. Совершили сразу несколько ошибок. Короткое время поездки (семь дней) не в лучшее время года. Холодная вода – дети не подползали к ней, сильный ветер на побережье. Не взяли с собой переносную детскую кровать, понадеявшись на отель, их там не было вообще. Уехали без пап и без помощников. Две мамы и двое детей ровесников, тем самым лишив себя отдыха по определению. Зато у нас получился прекрасный шопинг. Огромное количество красивых детских одежек ждут своего часа, когда до них дорастет младшая дочка.

Третья поездка. Снова Египет. Дочке 1,5 года, май. Этот возраст оказался более сложным для морского отдыха с ребенком. Маленькую все еще нужно носить на руках или в коляске, а весит она уже на порядок больше. Тяжелее засыпает от солнца. Может быть аллергия на УФ-лучи. Умудрились простыть и познакомились с местной медициной. Зато набрались солнечной энергии перед нашим башкирским летом и осенним начало-хождением в детский сад.

Отдых в Европе. Ребенку 2,5 года. Июнь. Испания. Море снова еще холодное для купания и ветер дай боже. Хорошо, что малышка во всю бегает, коляской пользуемся только на большие расстояния. В этом возрасте нет потребности в привозных пище и игрушках. Все можно купить на месте. Но все же, лучше не брать детей с собой в туристические поездки, связанные с активными экскурсиями. Детки пока не могут составить вам компанию по интересам, поездки в туристических автобусах и поездах для них изнурительны.

Снова Красное море, октябрь. Нам 2 года и 10 месяцев. Увидев, что в сентябре дочка начала таскать из садика всякие вирусы и хворать, решение мы приняли незамедлительно: на море, повышать иммунитет перед зимой. Самый замечательный сезон для Египта, в этом возрасте можно и без папы спокойно отдыхать. Главная цель поездки – морской отдых ребенка.

Отдых в юго-восточной Азии. В 3,5 года мы добрались и до Таиланда. Со старшей дочкой не было вопросов вообще, кроме питания. В мае погода стабильная +33 градуса, на такой жаре дети отказывались кушать, выручали многочисленные фреши. Нашей дочке полюбился арбузный. А когда жара спадала, кушали либо приготовленное самостоятельно, либо заказывали местное, но неострое. В этой поездке у меня в животике уже как полгода подрастала наша младшая. Думаю, ей там было прекрасно, а вот мама намаялась от жары и от ее последствий. Не факт, что беременным нужно проводить отпуск при такой резкой смене климата. Правильно сделали, что отдых спланировали сразу на три недели.

Конечно же, за последние четыре года мы часто практиковали отдых и в нашей курортной полосе. Павловка, Абзаково. По стоимости выходит то на то, а по комфорту, к сожалению, некондиционируемые помещения и отсутствие сервиса на местных курортах перекрывают удовольствие от замечательных башкирских видов».

Море, солнце, песок… кока-кола, сэндвичи…

Наша следующая героиня – уфимка Зинаида Измалкина – считает себя осторожной мамой, поэтому своего сына Дионисия в младенчестве на море отвозить не решилась. Своими соображениями она готова поделиться.

«А мы выдержали все предписания врачей о том, что ребенку нежелательно менять климат как можно дольше, и первый раз мы с Дионисием поехали на море когда ему было восемь лет. Конечно, место отдыха выбирать долго не пришлось. Страна, где обожают всех детей, и белых и загорелых, – это Турция. Я всегда знала, что в пятизвездочных отелях Турции можно быть абсолютно спокойной за ребенка, даже если его нет в поле зрения.

Первое приключение случилось с нами в аэропорту, когда веселый таможенник в пять утра, глядя на моего сына и на меня и не глядя еще в документы, спросил: «А хлопец вам кем приходится?» После чего Дионисий долго пытал меня вопросом: «Мама, а что, мы такие разные?»

По прилету, когда мы, оставив вещи в номере, пошли перекусить, Дионисий глазам своим не поверил, что все «ужасно химические напитки» другие дети наливали сами из автоматов и пили в невероятных количествах. И эти зверские автоматы доступны в любое время дня и ночи, и он стал придумывать план, как сделать так, чтобы мама не узнала о том, что он идет к автомату и тем более пьет эту адскую смесь. Он стал экспериментировать: смешивать все, что льется из пяти кранов, и когда я задавала вопрос «что это?», он отвечал «попробуй, угадай». Конечно, я начинала по очереди называть напитки, на что он отрицательно кивал головой и смеялся до коликов. Хотя колики эти были от газа в воде, скорее всего.

Но когда мы подходили к берегу моря, все забывалось, потому что море растворяло споры, запреты, уговоры в своих соленых водах. Мы с Дионисием такие водяные, что можем часами не выходить из воды, и нам не скучно.

А вот еще был интересный момент: на всей территории отеля установлены наземные белые фонари, которые освещают улицу, когда стемнеет. Фонари пластиковые, но турки настолько чистоплотны в этом отеле, что натирают их до стеклянного блеска. И кто бы мог подумать, что это не стекло, а тонкий пластик, а фонарь абсолютно полый внутри. Как любой суперподвижный мальчик, Дионисий бегал вокруг них и решил присесть, на один, на второй…а третий фонарь почему-то (это объяснение Дионисия) не выдержал, треснул и развалился на мелкие кусочки в считаные секунды.

Как хорошо, чтобы это было в Турции. Ну в какой стране мира так заботливо уберут осколки, погладят по голове гостя, дадут сэндвич, чтоб не плакало нашкодившее дитя, и приведут его маме, извиняясь за пластик. Свою первую поездку на море Дионисий запомнил на всю жизнь».

Фото: Фото из личного архива Евгении МИНИБАЕВОЙ, Ольги ЕМЕЛЕВОЙ, Зинаиды ИЗМАЛКИНОЙ