Здоровье Склонность к ожирению может быть заложена еще в утробе матери

Склонность к ожирению может быть заложена еще в утробе матери

Воздействия, которым подвергается плод в утробе матери, может вызывать изменения на уровне генов и приводить к расположенности к полноте. Ученые обнаружили изменения ДНК, которые могут произойти под влиянием рациона матери, воздействия стресса, плохой экологии, и выявили связь этих изменений с более высоким индексом массы тела в возрасте девяти лет, сообщает национальный медицинский портал.

Детское ожирение имеет много причин, в том числе большое значение имеет диета и генетическая предрасположенность – уже выявлен ген, связанный с повышенной массой тела. Но развитие ожирения могут вызывать не только молекулярные изменения ДНК, но и изменение активности определенных генов. Эти изменения частично вызваны воздействием экологических факторов, таких как питание, стрессы, курение и гормоны.

Исследователи из университета Ньюкасла взяли образцы крови у 24 детей в возрасте от 11 до 13 лет и обнаружили эпигенетические изменения в 29 генах, которые могут быть связаны с повышенной массой тела. Затем они проанализировали данные более обширного исследования, в которые были включены 178 детей, у которых были взяты образцы пуповинной крови при рождении и в возрасте около девяти лет. У этих ребят были выявлены девять из ранее обнаруженных изменений, которые приводили к увеличению массы тела. Но ученые признали, что только одно из них выдержало дальнейший строгий анализ, поэтому для более точных результатов необходимы дополнительные исследования.