Здоровье Найдена молекула «памяти»

Найдена молекула «памяти»

Американские ученые выявили биохимическую молекулу, активность которой в коре головного мозга позволяет «освежить», или напротив, «погасить» уже сформированные воспоминания, сообщают РИА «Новости», со ссылкой на журнал Science.

Эксперты из Медицинского центра Нью-Йоркского университета считают, что данное открытие может быть использовано для лечения потери памяти у людей, связанной с возрастными изменениями или болезнью. Также возможно и другое применение – для помощи людям, которым мешают жить болезненные воспоминания.

Первые разработки в сфере улучшения памяти начали вестись в 2007 году. Тогда исследователи смогли стереть память крысам с помощью вещества, блокирующего работу ПКМ-дзета. Последная же работа доказало: дополнительные количества молекулы белка-фермента протеин киназы м-дзета (ПКМ-дзета) в головном мозге помогали крысам «вспомнить» информацию, которая была ими в прошлом усвоена. Активность этой молекулы также может снижать возможности животных по долговременному запоминанию информации, пишет Medlinks.ru.

Эксперты уверены, что в скором времени медицинские препараты, влияющие на работу ПКМ-дзета, помогут лучше оперировать короткой памятью и усваивать большие объемы информации. Также он позволит активировать уже имеющиеся воспоминания, что открывает широкие возможности для использования в психиатрии.

Мнение