Город Всё о коронавирусе истории Таксист о пассажирах в пандемию коронавируса: «Я на них смотрю и понимаю — люди начинают звереть»

Таксист о пассажирах в пандемию коронавируса: «Я на них смотрю и понимаю — люди начинают звереть»

История о буднях городского извозчика из Уфы и о том, как он выживает на самоизоляции

За 10 лет работы в такси на Александра пассажиры нападали 5 раз, одного даже посадили

Александру 31 год. Несмотря на молодой возраст, за его плечами немало испытаний: лечение онкологии, потеря двух бизнесов и огромные долги, пять вооруженных нападений в такси. Коронавирус добавил ему новые тревоги: из-за всеобщей самоизоляции ему не на что кормить малолетних детей. О том, как находит силы жить дальше и смотреть на будущее с оптимизмом, Александр рассказал корреспонденту UFA1.RU.

Александр встречает нас в автомастерской на северной окраине города. Руки и лицо мужчины перепачканы машинным маслом — заказов мало, лишних денег на ремонт нет — на самоизоляции желающих вызвать такси поубавилось в разы.

— Вчера я за 7 часов работы сделал 900 рублей. Чтобы что-то привезти домой, нужно заработать минимум 3000. А в нынешнее время заработал за смену 1000 рублей, и рад…

Мечтал о большом спорте

Александр вырос в простой семье в Черниковке. Мама — парикмахер, папа — водитель скорой при заводе. Целыми днями они работали, чтобы поднять на ноги Сашу с младшим братом, а присматривали за мальчиками бабушки-дедушки. В 1994 году семья переехала Сипайлово — отцу от завода дали квартиру.

В школе Александр профессионально занимался спортом: получил второй юношеский разряд по боксу, играл в школьном футбольном клубе «Гастелло».

— Я играл на позиции крайнего защитника и инсайдера. В 2002 году меня присмотрел агент московского «Спартака», но когда я должен был уезжать в столицу, получил серьезную травму колена. Пришлось отойти от тренировок, долго восстанавливаться, но я верил, что вернусь в профессиональный футбол.

После 9-го класса Александр поступил в автодорожный техникум, а в 16 лет загремел в онкодиспансер…

Рак в 16 лет


— Сначала была температура, очень высокая, где-то 39–40 три дня подряд. Я даже бредил. Анализы показали одностороннюю пневмонию, через пару дней — прогрессирующую двустроннюю. А когда попал в больницу, выяснилось, что в шейном отделе опухоль — лимфогранулематоз, рак лимфатических узлов, 3-й стадии, 2-й группы. Спорт запретили окончательно и бесповоротно, — вспоминает Александр.После полутора лет лечения и 6 курсов химии, болезнь отступила, но все планы парня на спортивную карьеру рухнули.

Александр перевелся в другой техникум на заочку, а сам пошел работать. За три года успел побывать грузчиком, завскладом, на производстве полиэтиленовых пленок доработался до машиниста 5-го разряда, там же встретил будущую жену.

«Свой бизнес терял дважды»


Она не ездила никуда за пределы города. А я — сын рыбака и грибника, начал ее возить — на природу. Она у меня теперь заядлая любительница грибов. И рыбу в любом виде может есть. Это редко, между прочим, у девчонок, — отзывается о супруге Александр. — Нашел себе такую женщину, что и дома все хорошо, и дети накормлены, и в свет можно выйти. Меня очень поддерживает. Особенно почувствовал, когда дважды терял свой бизнес.

Бизнес Александра был связан с машинами — он оформил кредит на 2,5 миллиона и стал владельцем автосервиса. Оформил на себя кредиты и его младший брат и стал заведовать продажей автозапчастей. Александр же занимался администрированием, рекламой, не боялся и грязной работы — сам работал в автосервисе.

— Я старался во всем угодить клиентам, чтоб возвращались именно к нам, — вспоминает Александр.

Однажды к нему в автосервис заехали авторитетные люди на крутых машинах.

— Сказали, мол, сделай нам то, другое. А у меня что-то переклинило — не стал молча выполнять их желания, хотя знал, чем это чревато. В общем, нажил себе врагов, они стали угрожать мне, бизнесу. Сначала я терпел. Но когда стали звонить домой, угрожать семье, я сдался. Закрыл автосервис. Пришлось оставить все нажитое — купленную франшизу, дорогостоящее оборудование, клиентов. На мне повисли 10 миллионов долга, я судился долго и тяжело.

Шел 2014 год. В тот момент у Александра подрастала двухлетняя дочка, только что родился сын. В техникуме он получил водительские права — это и спасло семью от голода: на своей «девятке» мужчина вышел таксовать.

— Второй бизнес я потерял в прошлом году. Открыли автосервис с автомойкой. Сначала все пошло хорошо, клиентов много было. А потом пропали. Я чуть не остался без квартиры, она была в залоге, — вздыхает Александр. — Сейчас снова устроился в автосервис, в свободное время таксую.

«Ты кто, терминатор?»


За все время работы в такси пассажиры нападали на Александра пять раз, одного даже посадили. Тот случай произошел в 2015 году.

— Он не был клиентом такси, я поймал его, как говорится, «от бордюра», — вспоминает Александр. — Забрал из Черниковки в Дему, потом он попросился за город, то в один поселок, то в другой. Когда доехали, он с ножом напал на меня. Мы сцепились, но что может сделать обычный канцелярский ножик против армейского? В итоге он угнал мою машину, но я как-то успел нажать на тревожную кнопку в автомобиле.Отъехав метров на 700, угонщик перевернул машину и решил бежать через болота. Но его очень быстро настигла опергруппа, которая приехала по тревожному сигналу.

Выяснилось, что нападавший 3 месяца как демобилизовался. Спецназовец. В соцсетях в тот день он выкладывал разные фотографии с ножом и в наручниках, видимо, немного «головой поехал», — предполагает Александр. — Осудили его на 7 лет строгого режима.

Другой раз Александр довозил двоих парнишек.

— Один из них вонзил мне нож в шею. Но ножик у него был маленький. Попал между головой и плечом, туда, где «пустота» небольшая есть, ничего важного не повредил, — вспоминает таксист. — Ну, я засунул парнишку в багажник, второй убежал. Так, с этим ножом в шее, доехал травмпункта. Зашел в кабинет, а там врач сидит, бутерброд жует. Он, как меня увидел, даже есть перестал. Наверное, я так эпично появился с ножом в ране. «Ты кто, — спрашивает, — терминатор?» Мальчика этого потом отпустили, несовершеннолетний был.

О той поездке с подростками таксисту не дает забыть шрам на шее

Накинула на шею удавку и стала родственницей


Как-то раз Александр ехал в сторону Бирского района и заметил на обочине женщину с маленькой девочкой. Был ноябрь, на улице холодно, а они стояли в плащах.

— Вижу, нормальная, адекватная. Подобрал. Она села ровно позади меня, ребенок рядом. Не знаю, что у нее было в голове, но где-то рядом с Благовещенском она сзади накинула мне на шею цепочку от сумочки, — вспоминает Александр. — А она сидит сама едва дышит. Призналась, что муж пьет, избил ее и ребенка. Она собралась и ушла. А теперь добирается до родителей, они живут в Уфе. А меня просто испугалась — накрутила себе мысли всякие, что я с ними что-то сделаю.

Александр развернулся и вместе с пассажирами поехал в Бирский район.

— «Нахлобучил» ее мужика, потом довез до родителей. Через пару недель она позвонила, попросила помочь найти работу, — говорит таксист. — Потом я познакомил ее со своим двоюродным братом, он только развелся, тоже с ребенком. Они друг другу приглянулись, поженились, и стала она мне невесткой.

«Люди стали напряженнее»


За столько лет работы таксистом Александр начал замечать — когда человеку хочется поговорить, а когда лучше молчать. Вообще дело таксиста, по его словам, — чисто психология, и суть работы — распознать человека и сделать так, чтобы ему было спокойно и комфортно ехать. До самоизоляции за смену Александр получал по 30 заявок. Ездили, по его словам, в основном по двое, это значит — 60 человек он перевозил в сутки.

— А сейчас работы нет. Тем более для тех, кто работает на аренде автомобилей, как я. За аренду заплатить не могу, заправиться не на что. До «короны», в среднем, 4500 рублей я делал за смену. Из них — 1300 аренда машины, заправка — 1000, остается 2000, учитывая, что в течение дня надо чай попить, пирожок съесть, — загибает пальцы таксист.

С наступлением пандемии коронавируса, уверяет таксист, настроение пассажиров сильно изменилось.

— Люди стали напряженнее. За последние несколько дней я подвозил пассажиров, которые были просто на грани срыва, так им надоело все происходящее, — признается таксист. — Я на них смотрю и понимаю, люди начинают звереть. Карантин вывел их из себя, они реально от этого устали. Устали от безденежья, это сейчас — смерти подобно.

Истории о том, как в условиях пандемии выживают предприниматели, а также советы, которые могут быть полезны в кризис, вы можете прочитать по ссылке.

Если вы лишились работы из-за коронавируса и хотите рассказать об этом, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем