Город Спрашиваем у блогеров опрос «Дурновкусие и ничего кроме»: уфимские блогеры высказались о логотипе Terra Bashkiria на белье

«Дурновкусие и ничего кроме»: уфимские блогеры высказались о логотипе Terra Bashkiria на белье

Размещение туристского бренда Башкирии на бикини вызвало споры в социальных сетях

Логотип на нижнем белье — норма или перебор?

Наша рубрика «Спроси у блогеров», в которой известные уфимские личности, блогеры и лидеры мнений дают ответы на не самые простые вопросы, продолжает свою работу.

Недавно в соцсетях появилась фотография девушек в нижнем белье, на котором красовались логотипы туристского бренда республики Terra Bashkiria. Как выяснилось, акция в Гостином Дворе была согласована и привлекала внимание прохожих к республиканскому конкурсу среди изготовителей сувенирной продукции.

Мы задали блогерам всего один вопрос: как они считают, организаторы хорошо продумали риски или все же переступили грань?

Лето в Уфе выдалось прохладное, девушкам больше подошли бы куртки

Андрей Петров, PR в GadgetUFA

— Не понимаю, почему так взорвало уфимский Facebook по поводу логотипа «Терра Башкирия» на купальниках. Очень смелый ход, думаю, организаторы этого и добивались. В любом случае им удалось обратить внимание на бренд, пусть и не в лучшем свете.

Евгения Куцуева, куратор проекта «Инвестируй в Башкортостан», журналист, руководитель Всероссийской школы блогеров

— Когда мы только начинали проект «Инвестируй в Башкортостан» в федеральном медиахолдинге «Регионы России», я подумала, что будет здорово использовать лого «Терра Башкирия» на титульной странице проекта. Опубликовала проект полосы в фейсбуке, получила замечание от разработчиков логотипа и ссылку на брендбук. Была полосочка не там, где надо, насколько помню, а надо, чтобы было, где надо. Потом целое соглашение с Госкомитетом по предпринимательству и туризму Башкортостана подписали на право использования «Терра Башкирия» в наших материалах про инвестиции и про регион, подписали, чтобы логотип, не дай бог, не использовался не на тех носителях, не в тех цветах, только «строго по брендбуку». Даже полосу журнала до отправки в типографию я направляла на утверждение.

И тут вот, упс. А трусы, оказывается, очень даже «тот носитель». Я точно не ханжа, и только за фото в купальниках. Но у меня вопрос: мы бренд чего создаем? И если уж «по брендбуку», а там ли должен быть нанесен логотип?

Про уместность девушек на выставке. Ну, это вопрос к организаторам, к Центру развития туризма, как я поняла из нескольких постов и репостов до этого, полуобнаженные девушки, топлесс и со звездочками вместо сосков активно используются, так сказать, для поднятия туристического потенциала.

Так что, если продвижение — это логотип на попе или на груди — ну, тоже вариант, но я бы хотела видеть линейку туристических продуктов, экскурсионных маршрутов, палатки с лого, лодки для сплавов с логотипами, рюкзаки. То есть единый красивый стиль, и если там будут красивые купальники, пусть будут, но давайте уж «по брендбуку».

Рина Гринберг, соучредитель семейно-образовательного центра «Растем вместе»

— Организаторы переступили самую главную грань, эта инсталляция просто дурновкусие и ничего кроме. Из всех возможных предметов одежды был выбран именно купальник, значит, сознательная провокация, а уровень ее исполнения — отсылка к шуткам за 300. Не считаю, что позиция «все ради узнаваемости и хайпа» правильная, узнаваемость всегда ассоциативна, мне неприятно, что формируют именно такой уровень узнаваемости Башкирии и ее бренда. Ничего против девушек, купальников, бренда не имею, но даже этот коктейль можно было бы смешать изящно. Я с завистью и восхищением смотрю на промо других республик и областей, когда красиво, с любовью выверено, когда хочется оказаться там, но мы выбрали это — попасть на первую страницу «Яндекс.Новостей» с лого на купальниках.

Полина Вишневская, общественный активист

— Внимание организаторы привлекли однозначно. Кто знает, может, в этом и была цель. Я не очень вникала в суть произошедшего — в каком контексте все было, но в любом случае ничего сверхужасного не вижу. Ну девушки, ну в купальниках. Холодновато, конечно, но кто ж знал, что осень придет в начале августа. Хотя с нашим климатом лого «Терра Башкирия» уместнее смотрелся бы на пуховиках и варежках.

Юля Инамора, блогер

— Реакция большинства людей на девушек в купальниках показала одну важную вещь: никакого феминизма у нас нет. Есть только лицемерие, зависть, злоба и беспросветная дремучесть.

Феминистки, осуждающие эту рекламную кампанию, почему-то забыли, что феминизм — это в первую очередь про возможность выбора. И девушки сами решили быть моделями. Сами решили, что, где и в каком виде рекламировать. Но их начали шеймить. Обсуждали и внешность, и моральный облик. Очень много негатива было именно от женщин. Причем далеко не самых красивых женщин. Полагаю, это банальная зависть коротышек к высоким моделям. Кроме того, народ у нас вообще очень закомплексованный.

Понравилась ли мне рекламная кампания? Ничего «вау» я не увидела, но и криминала тоже не нашла. Я бы вообще не обратила внимание ни на купальники, ни на остальной мерч, если бы не бурное обсуждение моделей.

Марат Гареев, журналист, блогер

— Те, кто видят, что в данном действе преступлена какая-то грань, я желаю этим людям, чтобы они уже перешагнули, наконец, грань собственной глупости, скудоумия, отсутствия способности критически мыслить, перешагните грань свой тупости — вам станет легче, вы это сразу почувствуете.

Вот если бы девочки устроили в Гостинке групповой секс или копрофагию — это, конечно, было бы уже за гранью. Но обиженные слов-то таких не знают, потому что у них очень узкий тоннельный способ мышления, этим очень многие на уфимском фейсбуке страдают. Без способности критически мыслить, конечно, ужасно плохо. А эти размышляют, как подопытные профессора Павлова, примерно так: «Так, логотип туризма Башкирии. Так, где он расположен? На пипиське. Непорядок! Срочно нужно обидеться и вопить!» Ну примерно.

То есть, другими словами, на мой взгляд, ничего страшного и плохого не произошло. А этот визг — он очень дурно пахнет. Помните визг насчет танцовщицы, нарисованной на одном из уфимских домов, — якобы у нее слишком короткая юбка. Вот сейчас именно такой визг. И кстати, он очень опасен, потому что несет в себе значительную долю нетерпимости и фундаментализма. Это правда очень опасно. И опасно этого не замечать.

Лично у меня к этому мероприятию претензии исключительно двух порядков: эстетического и организационного. Первое: моделек бы покрасивее, ну это субъективно, я люблю блондинок, в Уфе их есть достаточно много, в том числе среди моделек. Второе — по концепции мероприятия: ну они не должны, словно продавщицы с рынка, стоять у своей лавки — они должны в хорошую солнечную погоду ходить по улицам и улыбаться прохожим, предлагая купить сувениры. Ну это так делается, а не вот этот вот колхоз, который мы наблюдали.

Мой вывод: кто обиделся — идиоты, уж пусть не обижаются. А организаторы — обычные уфимцы, которые, как это было уже миллион раз, хорошую идею и затею превратили в ущербный колхоз.

Алина Багрова, сооснователь маркетингового агентства Med Agency

С точки зрения пиара — неплохая задумка. Все обсудили, услышали, а значит, рекламная кампания сработала успешно! Я не считаю, что организаторы переступили грань. Да, для нашей скромной и зажатой республики это послужило неким вызовом. Но я считаю, что нужно идти в ногу со временем. Во всем мире сменились тренды. Теперь в моде естественность, бодипозитив. Мне кажется, нам давно пора выйти из рамок. Девушка в белье с логотипом «Терра Башкирия», рубрика «Титверг» от Ульяны Тригубчак — помогают сломать устоявшиеся столетиями стереотипы. И я этому безумно рада. Когда ломаются стереотипы, общество переходит на новый этап развития.

Дим Тулунгужин, фотограф

— Работа моделей на велкоме и на выставках в купальниках мне вообще кажется очень странной идеей, потому как они обычно всегда выглядят в таких местах как белые вороны. С одной стороны, на то и расчёт. Благодаря этому больше людей обратит внимание на стенд, с другой стороны, выглядит это обычно очень вульгарно и неуместно (собственно поэтому-то скандал и разгорелся). Но если такие купальники реально есть в продаже, это было бы очень забавно. В данном случае получилась интересная хайповая история, хоть и очень спорная. Как это скажется на имидже? Поживём — увидим.

А вообще, труд модели на таких мероприятиях — пожалуй, один из самых бесполезных, лишенный всякого смысла. Девушки обычно выступают либо в роли живых манекенов, либо — аниматоров для взрослых, радуя оголёнными участками тел взгляды похотливых мужиков. Считается, что они помогают повышать продажи, но это как раз тот случай, когда не все средства хороши. Такой метод обычно привлекает недалёких умом особей мужского пола, лучше, если продаваемый продукт будет брать качеством, а не похотью и пустой тратой человеческих ресурсов.

Дмитрий Эйгенсон, главный в маркетинговом агентстве BigD

— Создатели и заказчики этой айдентики хотели, чтобы она жила своей жизнью. В свободном доступе в Сети есть исходники, чтобы каждый мог использовать фирменный стиль «Терры Башкирии» так, как считает нужным. Почему бы не разместить его на купальниках? А говорить о том, что слово «Башкирия» и половые органы человека должны находиться на расстоянии не менее полуметра друг от друга — глупо и по-ханжески. Несколько лет назад активисты пытались запретить граффити на стене одного из уфимских домов, где юная девушка в башкирском национальном костюме в танце разметала юбки и стали видны (о, ужас!) колени. У башкирских девушек есть колени. «Терра Башкирия» может быть и в виде нижнего белья. И люди, которые пытаются запретить остальным ковыряться в носу, должны почитать в словаре определение слов «ханжа» и «мракобес».

Сания Тимасова, «эксперт в индустрии моды, красоты и стиля в РБ»

— Хочу выразить своё негодование по раздутому скандалу с моделями в купальниках с логотипом Terra Bashkiria на выставке в Гостином Дворе. Мне очень стыдно за жителей нашей республики, которые решили на этом попиариться и выставить все в дурном свете. А также я очень обеспокоена тем, что моделям устроили травлю в социальных сетях. Это очень плохо, когда взрослые мужчины и женщины оскорбляют и умаляют честь и достоинство других людей. Напомню, что согласно ГК РФ Статье 152. «Защита чести, достоинства и деловой репутации», виновники могут быть привлечены к ответственности установленной законом. Достоинство личности так же охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

В работе моделей «стендистками» нет ничего плохого. Но такая реакция была впервые — это продвижение бренда, промо-одежда была «купальник», а писали что девушки голые... Ведь все мы ходим на пляж, загораем и купаемся не в шубах же. Представьте если я сейчас начну «фотоохоту» на этих недоблогеров раздувших скандал и начну без их разрешения выкладывать фото и стебаться над их плавками и неидеальный фигурой... Сомневаюсь что им это понравится.

Если вы уфимский блогер и хотите попасть в нашу новую рубрику, присылайте ваши сообщения, на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем