»здалека вид на мост и окружающую его природу просто шикарен
»здалека вид на мост и окружающую его природу просто шикарен

–овно два года прошло с момента открыти€ в ”фе нового моста через реку Ѕелую со стороны «атона. ≈го построили за рекордные два года, вложив 5 миллиардов рублей, причем часть суммы направили из бюджета –‘, за счет программы «ѕлатон».

–ади моста горожанам пришлось пережить многое. “е, кто жил за рекой, а работали в городе, по два раза в день сто€ли в диких пробках. ќсобенно, когда движение на подступах к старому мосту частично перекрывали из-за различных работ, св€занных со строительством. ≈ще многие помн€т, как шесть полос пытались вжатьс€ в две. ј если какой-нибудь лихач вздумывал устроить ƒ“ѕ, то все, пиши пропало: можно было сразу брать отгул на полдн€.

ј какой шум подн€лс€ вокруг истории с элитным коттеджем, за снос которого пришлось заплатить 56 миллионов рублей. ѕравда, владелец требовал все 75, но суд решил, что это чересчур. » так цена за избушку на отшибе получилась баснословной.

Ќо, в конце концов, все преодолели и с пышной церемонией открыти€ мост запустили в пользование. Ћадно, хоть салюты не пускали.

» вот, спуст€ два года, корреспондент Ufa1 решил проверить, в каком состо€нии мост и все, что р€дом, находитс€ сейчас.

ѕод мостом все прекрасно, можно жить

“ротуары, ограждени€, все в полном пор€дке, хоть и очень гр€зное
“ротуары, ограждени€, все в полном пор€дке, хоть и очень гр€зное

ѕризнаюсь сразу, € — житель «по ту сторону» моста, то есть езжу по нему на работу каждый день, и каждую неровность на своей старенькой недоиномарочке чувствую остро. ѕоэтому лобызать асфальт в поисках выбоин и колеи € не стал — их там нет. ƒа и срок использовани€ покрыти€ пока еще очень мал, за такие деньги хоть лет п€ть должен обойтись без ремонта — по году за каждый миллиард.

 олонны нового моста и все пространство внизу в полном пор€дке, видно что за мостом след€т
 олонны нового моста и все пространство внизу в полном пор€дке, видно что за мостом след€т

ѕервым делом € спустилс€ под мост, к опорам. ¬се-таки, как бы ни был хорош златоглавый колосс с серебр€ным туловищем, подвели его обычные глин€ные ноги. » тут — все в полном пор€дке: те опоры, до которых € смог добратьс€ (то есть, первые две со стороны города), были в полном пор€дке, и даже в свежей относительно краске. “ам, где располагаетс€ вход в подмостовое пространство, обнаружились следы пребывани€ брод€г. ¬прочем, это проблемы любого моста в любом городе мира, главное, что все конструкции в полном пор€дке, и видно, что за ними след€т — на балках видны следы от движени€ ремонтной люльки. ¬ норме и ночна€ подсветка — буквально вчера возвращалс€ домой затемно, работает как надо, видно издалека. ѕоднимаемс€ наверх, к солнцу.

Ќочью подсветка тоже работает
Ќочью подсветка тоже работает

ƒаже наклейки остались

Ќа самом мосту все в идеале, почти так же, как и два года назад, в день открыти€, только гр€знее и без важных д€денек в костюмах. ƒаже светоотражающие наклейки на элементах ограждени€ сохранились в полной мере на всем прот€жении (да, мне было не лень проверить). ѕешеходные тротуары тоже в полном пор€дке, без трещин, выбоин и прочих отличительных признаков российских дорог. –азве что гр€зные сильно, но все-таки сейчас середина осени, неудивительно. «а пор€дком след€т камеры ”фанета, они расположены по всему периметру путепровода.

—ветоотражающие элементы на ограждени€х есть по всей длине
—ветоотражающие элементы на ограждени€х есть по всей длине

 ак уже говорилось ранее, по самому мосту € езжу каждый день, в любую погоду и в разное врем€ суток, поэтому к дорожному полотну нареканий нет — коле€ образоватьс€ не успела, €мы, трещины и выбоины тоже не заметил. ≈динственное, что можно было бы закатать в асфальт — стыки, но это уже вкусовщина, на большинстве машин проезд по ним даже не заметен.

¬ переходе — пушистый зверек

¬месте с мостом, помнитс€, построили и наземный переход через дорогу. —амое врем€ проверить, в каком состо€нии и он. ѕрощаюсь с приветливым осенним солнцем, и ныр€ю внутрь. » вот тут мен€ ждал пушистый белый зверек с романтичным названием «песец» — наш народ его использует, когда сложно выразить эмоции.

Ѕрод€ги ночуют и здесь, тут же и справл€ют нужду
Ѕрод€ги ночуют и здесь, тут же и справл€ют нужду

Ќачнем с самого непри€тного: запах. ќн здесь омерзителен.  ак будто сотн€ брод€г использовала переход в качестве общественного туалета на прот€жении сотен лет. „то, впрочем, недалеко от истины, суд€ по подтекам в каждом углу. «десь, как и под мостом, беспризорники нашли себе ночлег. Ќо если там, на воле, ветер уносил запах прочь, то здесь он копитс€, концентрируетс€ и превращаетс€ в оружие массового поражени€. Ћадно, где наша не пропадала: морщусь, но иду дальше.

Ќайти целые куски проводов дл€ фото было подвигом — в этом месте достать их без риска свернуть шею почти нереально
Ќайти целые куски проводов дл€ фото было подвигом — в этом месте достать их без риска свернуть шею почти нереально

ѕункт второй: нет освещени€, от слова совсем. ƒа и как ему быть — все провода, до которых хот€ бы в теории можно было дот€нутьс€, вырвали и унесли, причем вместе с железными трубками, в которых они находились. ѕро лампочки молчу, их тоже нет. “о тут, то там встречаетс€ наскальна€ живопись юных самородков — в основном трехбуквенна€. Ќу и вс€кие признавашки в духе: «ѕусик любит ћасю», которые ѕусик, пыхт€ от ответственности, выцарапывал пр€мо на железных перилах — вот она, сила любви. Ѕольше тут смотреть в целом нечего, возвращаюсь на свежий воздух.

Ќаскальна€ живопись городских неандертальцев встречаетс€ в переходе повсеместно
Ќаскальна€ живопись городских неандертальцев встречаетс€ в переходе повсеместно

—таричок скорее жив, чем мертв

¬низу старичок в пор€дке, видимых трещин и признаков аварийности нет
¬низу старичок в пор€дке, видимых трещин и признаков аварийности нет

Ќапоследок € провел такой же осмотр и старого «атонского моста. » стоит признать, что дл€ своих лет (а ему уже 47 лет) он держитс€ достойно, видимых следов аварийности или разрушени€ нет.  онечно, краска повсеместно облупилась, многие элементы покрылись ржавчиной, но в целом, пациент скорее жив, чем мертв.

¬рем€ очевидно пыталось сломить этого старика
¬рем€ очевидно пыталось сломить этого старика

ј вот опасность перемещени€ по нему пешим ходом хочу отметить особо — до середины пути ограждений со стороны проезжей части нет, а сам узенький тротуарчик потрескалс€ от времени и покрылс€ выбоинами, что делает проход по нему не слишком безопасным. 

’одить пешком лучше по новому мосту
’одить пешком лучше по новому мосту

¬прочем, дл€ ходьбы есть и новый мост. ƒругое дело асфальт — даже несмотр€ на недавний ремонт, там по€вилась ощутима€ коле€, а от проезда по стыкам порой подбрасывает, как на лесной трассе с преп€тстви€ми. Ћетом еще ничего, а вот зимой, когда дорога покроетс€ льдом и снегом, это может сыграть злую шутку.

ќт проезда по таким стыкам подбрасывает, как на трамплине
ќт проезда по таким стыкам подбрасывает, как на трамплине

ћы отправили запрос в ћ”ѕ —урсис, котора€ обслуживает новый мост, с целью узнать, как часто вообще его ремонтируют и ремонтируют ли его вообще, может он пока на гарантии, и с него только сдувают пылинки и производ€т плановый осмотр. ќбещали в скором времени ответить.

–азница между мостами видна невооруженным взгл€дом, но старичок еще держитс€
–азница между мостами видна невооруженным взгл€дом, но старичок еще держитс€