21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +25°С
  • 5 июля 2019

    Комментариями на сайте теперь можно управлять

    Функция комментирования на сайте стала удобнее благодаря двум новшествам. Раз – теперь можно скрыть комментатора. Два – стало возможным делиться комментариями в соцсетях. 
    Для того, чтобы сделать репост, нажмите под комментарием три точки и выберите соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Найти авторские колонки экспертов на горячие темы на нашем сайте стало проще – три самые актуальные отображаются на любой странице справа. Нажмите на слово «Мнения» и попадете в сам раздел. Вы тоже хотите высказаться и написать колонку? Пишите нам на почту 02@rugion.ru.

    30 мая 2019

    Оставлять комментарии стало проще!

    Свершилось чудо: теперь делиться своим мнением о событиях и новостях на нашем портале можно легко и быстро – мы убрали каптчу и картинки, которые так нервировали. Теперь ваш комментарий появится на сайте сразу, как только вы его напишете и отправите. Пишите нам чаще!

    Еще

Под стук колес: железнодорожный мост Уфы отпраздновал 130-летие

Переправа через Белую пережила подрыв и была восстановлена

Поделиться

Переправа соединила Поволжье с Южным Уралом

Фото: Тимур Шарипкулов

Уфимские железнодорожники отпраздновали юбилей моста: в сентябре сооружению исполнилось 130 лет. Переправа через Белую в районе Нижегородки строилась два года и была сдана в 1888 году. Открытие стало важным событием в жизни Уфы: мост не только позволил проезжать поездам через реку, но и проложил путь в сторону Челябинска, соединив Поволжье с Южным Уралом.

Проектировщик переправы — петербургский инженер Николай Белелюбский — при строительстве уфимского моста впервые применил изобретенный им тип шарнирной конструкции. Через два года это нововведение было удостоено золотой медали на Эдинбургской выставке. За рубежом его прозвали «русским типом опирания».

Фермы для сооружения изготовили на знаменитом Воткинском заводе в Удмуртии.

Чтобы не строить еще один мост (через Дему), русло этой реки искусственно выпрямили и соединили с Белой выше по течению.

В 1888 году мост торжественно открыл министр путей сообщения, адмирал Посьет.

Интересно, что изначально по мосту можно было ходить по специальным боковым настилам, но в дальнейшем переправу для пешеходов закрыли.

1919-й стал для моста годом разрушительным: одно из шести пролетных строений взорвали колчаковцы во время событий Гражданской войны. Мостостроителей, восстановивших переправу, телеграммой поздравил лично вождь мирового пролетариата.

Не удивительно, что строение, имеющее стратегическое значение, в наши дни охраняется круглосуточно.

За безопасностью следят дозорные на вышках, а ворота стерегут грозные псы.

Подступы к мосту, огороженные танковыми ежами с колючей проволокой, — словно декорации для военных фильмов.

Фото 1: Vk.com/Оldufa
Фото 2: Тимур Шарипкулов

За минувший век мост неоднократно ремонтировали: в конце 30-х усиливали пролеты, в начале 50-х реконструировали, а в 90-е заменили пролеты царского времени на современные.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, то присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
4 сен 2018 в 11:39

Интересно. Такая нагрузка на мост, каждый раз. И стоит же. А автомобильный разваливается.

Гость
5 сен 2018 в 12:53

белые взорвали, а красные востанавливали как и всю страну востанавливали после белых. а теперь нынешние (предки белых) опять разрушают все?

ИИМ
5 сен 2018 в 11:11

Того моста, которому 130 лет уже нет, снесли лет 15 назад.