В Уфе в очередной раз обсудили реконструкцию железнодорожного вокзала. Глава региона Рустэм Хамитов и руководитель Минтранса России Максим Соколов посетили объект, осмотрев новое и старое здание, помещения, в которых идет реконструкция, и привокзальную площадь.
Сначала достроят платформы
Начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Комаровский сообщил, что работы на перроне планируется завершить в следующем году. В результате пассажирам будет удобнее садиться в поезд и выходить из него. Работы планируют завершить в 2016 году. Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что готов приехать в Уфу и посмотреть на результат через год. «В 2016 году будет отличный повод: когда Рустэм Закиевич пригласит на открытие нового моста (через реку Белая в Ленинском районе Уфы), заодно и обновленный перрон посмотрим», – сказал он.
В настоящее время продолжается реконструкция первой очереди вокзала. На эти цели ОАО «РЖД» предусмотрены 258 млн рублей.
Долгая-долгая стройка
Железнодорожный вокзал станции Уфа представляет собой комплекс сооружений, в который входят здание вокзала, вставка, конкорс (распределительный зал для пассажиров с выходом на платформы), посадочные платформы, тоннель и привокзальная площадь. Пропускная способность вокзала – до 6 млн пассажиров в год.
Реконструкция вокзала началась в 2005 году после подписания правительством РБ и руководством ОАО «РЖД» протокола об организации работ и долевом финансировании проекта. Сумма, которую планировалось потратить на ремонтные работы, составляла два миллиарда рублей. Предполагалось, что реконструкция завершится уже к концу 2007 года, когда праздновалось 450-летие добровольного вхождения Башкирии в состав России. Однако возникшие проблемы с финансированием строительства существенно отодвинули сроки сдачи объекта. Помешали сложные геологические условия. Кроме того, потребовалось изменить транспортную схему городского общественного транспорта, а также строительство дополнительных подпорных стенок, было принято решение о внесении изменений в первоначальный проект.
На финансирование проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ, начатых в ноябре 2005 года, выделено и освоено более 3 млрд рублей.
Стимулом для возобновления ремонтных работ послужил визит главы Башкирии Рустэма Хамитова, побывавшего на объекте в конце августа 2010 года и давшего жесткую оценку увиденному. «Если не можем закончить, то и не надо было начинать», – заявил он.
Много неприятных сюрпризов уфимцам и гостям города принесли неработающие эскалаторы. Летом пенсионерам, вернувшимся со своих садовых участков на электричках, приходилось пешком подниматься по ступенькам на 30-градусной жаре. Уфимец Юрий Свитковский в 2010 году охарактеризовал ситуацию так: «пенсионеры и старики ползут вверх по лестнице с поклажей, проклиная власть». По его словам, один человек умер, не сумев преодолеть трудный путь наверх.
26 декабря в блоге главы республики (тогда Рустэм Хамитов активно общался с жителями Башкирии через блог) появилась запись: «Пустили первую очередь с эскалаторами на уфимском ж/д вокзале. Бабушки на трамвай могут подниматься по-человечески и не умирать на ступеньках». Однако начавшие в конце декабря прошлого года свою работу эскалаторы и траволатор замерли в новогодние каникулы. Относительно бесперебойно траволатор и эскалаторы на вокзале заработали в начале 2011 года.
Внутри стало просторнее
На объекте уже провели реконструкцию второго этажа главного здания вокзала с привокзальной площадью, построили и оборудовали конкорс со вставкой к главному зданию вокзала, оборудовали развязку для городского транспорта, возвели подпорные стенки по улицам Вокзальной, Карла Маркса и на привокзальной площади. Экипировка поездов вынесена со станции Уфа на станцию Чишмы. В настоящее время реконструкция первой очереди вокзала продолжается. На эти цели ОАО «РЖД» предусмотрело 258 млн рублей.
Уфимцы отмечают одно довольно важное изменение: теперь в здании вокзала есть хотя бы свободные места, где можно относительно комфортно дождаться поезда. «Раньше приходилось подолгу стоять возле табло, в грязном зале. Все скамейки были заняты, особенно после прибытия южных поездов. Да и садиться на них было неприятно», – вспоминает уфимка Галина Криницына.
Претензии горожан к железнодорожному вокзалу тем не менее не закончились. Так, много негодования вызывает недостаточность парковочных мест. В апреле этого года уфимец, наблюдавший на привокзальной площади эвакуацию автомобилей на штрафстоянку, пожаловался в администрацию. «Я прошу пояснить, всем гражданам и в том числе мне – каким образом и куда ставить автомобили в момент встречи пассажиров с двух и более поездов, прибывших одновременно, и это еще не летний сезон. Я решил далее проследить занятость платных стоянок и всех прилегающих зон к вокзалу и увидел, что они напрочь забиты. При всем прочем проехал в момент отсутствия поездов и там не стоял ни один автомобиль, нарушающий «правила», а это говорит о том, что нарушение происходит лишь только при неотложной необходимости, для которой ничего со стороны «власть имущих» не сделано», – написал мужчина. Он уверен: чиновники просто не оказывались в ситуации, когда, забрав с поезда бабушку-инвалида, не обнаруживаешь свою машину.
Сроки, в которые будет полностью закончен вокзал, пока не называют. Возможно, потому, что за последнее десятилетие их уже не раз сдвигали. Но, пока идут работы, остается надежда увидеть здание завершенным.
Фото: Glavarb.ru