22 августа четверг
СЕЙЧАС +21°С

Когда достроят железнодорожный вокзал в Уфе?

Поделиться

В Уфе в очередной раз обсудили реконструкцию железнодорожного вокзала. Глава региона Рустэм Хамитов и руководитель Минтранса России Максим Соколов посетили объект, осмотрев новое и старое здание, помещения, в которых идет реконструкция, и привокзальную площадь.

Сначала достроят платформы

Начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Комаровский сообщил, что работы на перроне планируется завершить в следующем году. В результате пассажирам будет удобнее садиться в поезд и выходить из него. Работы планируют завершить в 2016 году. Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что готов приехать в Уфу и посмотреть на результат через год. «В 2016 году будет отличный повод: когда Рустэм Закиевич пригласит на открытие нового моста (через реку Белая в Ленинском районе Уфы), заодно и обновленный перрон посмотрим», – сказал он.

В настоящее время продолжается реконструкция первой очереди вокзала. На эти цели ОАО «РЖД» предусмотрены 258 млн рублей.

Долгая-долгая стройка

Железнодорожный вокзал станции Уфа представляет собой комплекс сооружений, в который входят здание вокзала, вставка, конкорс (распределительный зал для пассажиров с выходом на платформы), посадочные платформы, тоннель и привокзальная площадь. Пропускная способность вокзала – до 6 млн пассажиров в год.

Реконструкция вокзала началась в 2005 году после подписания правительством РБ и руководством ОАО «РЖД» протокола об организации работ и долевом финансировании проекта. Сумма, которую планировалось потратить на ремонтные работы, составляла два миллиарда рублей. Предполагалось, что реконструкция завершится уже к концу 2007 года, когда праздновалось 450-летие добровольного вхождения Башкирии в состав России. Однако возникшие проблемы с финансированием строительства существенно отодвинули сроки сдачи объекта. Помешали сложные геологические условия. Кроме того, потребовалось изменить транспортную схему городского общественного транспорта, а также строительство дополнительных подпорных стенок, было принято решение о внесении изменений в первоначальный проект.

На финансирование проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ, начатых в ноябре 2005 года, выделено и освоено более 3 млрд рублей.

Стимулом для возобновления ремонтных работ послужил визит главы Башкирии Рустэма Хамитова, побывавшего на объекте в конце августа 2010 года и давшего жесткую оценку увиденному. «Если не можем закончить, то и не надо было начинать», – заявил он.

Много неприятных сюрпризов уфимцам и гостям города принесли неработающие эскалаторы. Летом пенсионерам, вернувшимся со своих садовых участков на электричках, приходилось пешком подниматься по ступенькам на 30-градусной жаре. Уфимец Юрий Свитковский в 2010 году охарактеризовал ситуацию так: «пенсионеры и старики ползут вверх по лестнице с поклажей, проклиная власть». По его словам, один человек умер, не сумев преодолеть трудный путь наверх.

26 декабря в блоге главы республики (тогда Рустэм Хамитов активно общался с жителями Башкирии через блог) появилась запись: «Пустили первую очередь с эскалаторами на уфимском ж/д вокзале. Бабушки на трамвай могут подниматься по-человечески и не умирать на ступеньках». Однако начавшие в конце декабря прошлого года свою работу эскалаторы и траволатор замерли в новогодние каникулы. Относительно бесперебойно траволатор и эскалаторы на вокзале заработали в начале 2011 года.

Внутри стало просторнее

На объекте уже провели реконструкцию второго этажа главного здания вокзала с привокзальной площадью, построили и оборудовали конкорс со вставкой к главному зданию вокзала, оборудовали развязку для городского транспорта, возвели подпорные стенки по улицам Вокзальной, Карла Маркса и на привокзальной площади. Экипировка поездов вынесена со станции Уфа на станцию Чишмы. В настоящее время реконструкция первой очереди вокзала продолжается. На эти цели ОАО «РЖД» предусмотрело 258 млн рублей.

Уфимцы отмечают одно довольно важное изменение: теперь в здании вокзала есть хотя бы свободные места, где можно относительно комфортно дождаться поезда. «Раньше приходилось подолгу стоять возле табло, в грязном зале. Все скамейки были заняты, особенно после прибытия южных поездов. Да и садиться на них было неприятно», – вспоминает уфимка Галина Криницына.

Претензии горожан к железнодорожному вокзалу тем не менее не закончились. Так, много негодования вызывает недостаточность парковочных мест. В апреле этого года уфимец, наблюдавший на привокзальной площади эвакуацию автомобилей на штрафстоянку, пожаловался в администрацию. «Я прошу пояснить, всем гражданам и в том числе мне – каким образом и куда ставить автомобили в момент встречи пассажиров с двух и более поездов, прибывших одновременно, и это еще не летний сезон. Я решил далее проследить занятость платных стоянок и всех прилегающих зон к вокзалу и увидел, что они напрочь забиты. При всем прочем проехал в момент отсутствия поездов и там не стоял ни один автомобиль, нарушающий «правила», а это говорит о том, что нарушение происходит лишь только при неотложной необходимости, для которой ничего со стороны «власть имущих» не сделано», – написал мужчина. Он уверен: чиновники просто не оказывались в ситуации, когда, забрав с поезда бабушку-инвалида, не обнаруживаешь свою машину.

Сроки, в которые будет полностью закончен вокзал, пока не называют. Возможно, потому, что за последнее десятилетие их уже не раз сдвигали. Но, пока идут работы, остается надежда увидеть здание завершенным.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!