
Во дворе парковка
Уфимцы уже привыкли к виду полуразрушенной усадьбы Видинеевых на улице Карла Маркса. Здание, занавешенное брезентом, уже никого не смущает, даже иностранные студенты, кажется, не обращают на него внимания. Но есть рядом с ним еще один памятник архитектуры, который также находится в плачевном состоянии.

К этому виду уже все привыкли
Второй коммунальный дом стоит прямо впритык к усадьбе, его легко узнать по красивой лепнине на фасаде и по открытым настежь окнам. По документам здание ввели в эксплуатацию в 1933 году, хотя фактически стройка шла аж до 1955 года.

Резная лепнина когда-то украшала улицу
Изначально проект был разработан уфимским архитектором Дмитрием Ларионовым, впоследствии его дорабатывал Николай Лермонтов. Он много работал в Ростове и Ярославле. Многие здания Ярославской области 1920-х годов построены, восстановлены или переоборудованы при его участии.

Оконные рамы никто не менял
Тогда в доме предполагалось сделать 69 квартир: 50 из них двухкомнатные, 17 трехкомнатных и 2 четырехкомнатные. Но в конечном итоге получилось 73 жилых помещения. Десять лет назад постановлением администрации второй коммунальный дом признали аварийным и подлежащим реконструкции. Среди причин значится физический износ здания. На тот момент в здании проживали 57 человек.

Форточки открыты, но не потому что проветривают

Место переселения не указано
Когда-то в доме по улице Карла Маркса 17/19 жили такие известные писатели, как Тухват Янаби и Сагит Мифтахов. А в 1936 году в стенах коммунального дома некоторое время прожил и немецкий драматург Фридрих Вольф.

Памятные таблички на фасаде имеются

Эта еще советская

Гранитная табличка из прошлого
С 2015 года прошло десять лет, следов реконструкции обнаружено не было. Сегодня здание выглядит полностью не жилым, неухоженным, внутри можно снимать фильмы ужасов. С лицевой стороны на балконах можно заметить растения, выросшие там. А также отпавшую местами штукатурку и изрисованные окна, причем с внутренней стороны.

Рисунки не украшают фасад

Университет прямо напротив
Но самое страшное, конечно, во дворе. Там от штукатурки на фасаде почти ничего не осталось, большая часть подъездов, кроме одного, заколочена. Но, судя по выбитым и изрисованным окнам, вандалы внутрь все же просочились.

Машина очень вписывается в атмосферу

Когда-то тут был чей-то бизнес

Газа нет, окна выбиты

Попытки продать квартиру успехом не увенчались
Внутри на стенах видна плесень, на многих дверях висят замки, но где-то явно побывали любители заброшек. Тем не менее само здание капитальное, хотя и нуждается в срочном ремонте. Вокруг полно развлекательных заведений и новых жилых комплексов, всюду ходят студенты. По соседству находится Кировский суд.

Стены съедает плесень

Такие деревянные двери уже давно не в ходу

Вход в подъезд

Чьи-то квитанции еще лежат

Красивый зонтик, между прочим

А это соседи, виды у них из окон не очень