Более 60% жителей страны рассказали, что не собираются сокращать расходы на новогодние подарки или праздничные развлечения для своих детей, при этом больше половины (52%) опрошенных согласны потратить меньше на покупку нарядов к торжеству. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном в преддверии Нового года аналитиками платежной системы «Мир».
Сладкий набор оказался лидером в списке новогодних подарков — именно его планируют вручить своим детям 52% россиян. На втором месте (48%) — различные игрушки, в частности конструкторы, куклы, машинки и так далее. Товары для творчества заняли третью позицию по популярности — их выбирают 32% родителей.
На изменение состава сладких новогодних подарков за последние пару лет обратили внимание 75% опрошенных — в них стало больше продукции российских производителей. А в вопросе выбора игрушек в качестве презента 66% взрослых признались, что бренд не является основным фактором.
Замкнули рейтинг новогодних подарков для детей ювелирные украшения — их готовы «положить под елку» только 3% жителей страны. 39% опрошенных родителей готовы потратить на подарки до 3 тысяч рублей, еще 29% — до 5 тысяч рублей.
Согласно опросу, 66% россиян планируют купить билеты для своего ребенка на новогоднюю елку или другое аналогичное представление. При этом пригласить Деда Мороза и Снегурочку домой на торжество готова только четверть взрослых. В целом жители страны хотят провести время с детьми на каникулах активно, среди популярных ответов: катание на ватрушках или лыжах (51%), на коньках (47%), совместный поход в театр или кино (41%). На развлечения прогнозируемые траты несколько выше — 74% родителей планируют потратить от 3 тысяч рублей.
— Новый год — семейное торжество, которое принято отмечать в тесном кругу близких. Наше исследование еще раз подтверждает тот факт, что россияне хотят провести каникулы вместе со своими детьми и порадовать их подарками. В ответ взрослым достаточно получить от ребенка внимание, а не конкретный подарок — об этом рассказали 59% опрошенных. Еще 27% жителей ждут открытку или другую поделку, сделанную своими руками. Главное — быть рядом со своими детьми и подарить им чувство праздника и волшебства, — поделилась Наталья Пейсахович, директор по маркетингу и коммуникациям платежной системы «Мир».
Как уже было сказано выше, экономить на детских подарках к Новому году россияне не готовы, но при этом признались, что согласны сократить свои траты на покупку нарядов и путешествия — последних оказалось 45%.
Опрос респондентов проводился путем онлайн-анкетирования, в нем приняло участие 1,2 тысячи россиян, у которых есть дети до 14 лет.