UFA1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Уфе

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

с-в.

754мм 51%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Город Уфа урбанистическая мнение

«Пример Казани перед глазами»: журналист — о том, почему Уфе нужна пешеходная улица

По мнению Антона Евстигнеева, проезжую часть на Октябрьской Революции нужно полностью освободить от машин

Антон Евстигнеев считает, что Уфа может быть еще лучше и удобнее для горожан 

Колумнист UFA1.RU Антон Евстигнеев живет в Уфе всего три года, но уже проникся к городу теплотой и любовью. Хотя не без ложки дегтя: он считает, что столица Башкирии может выглядеть еще лучше. Как сделать город привлекательнее, Антон расписал в пяти шагах. Его текст не претендует на нравоучение или инструкцию по применению. Это призыв к переменам, которые диктуются современностью, желанием развивать свое, а не уезжать каждый раз, чтобы увидеть и хвалить чужое. Мы уже рассказывали про дизайн-код. Сегодня настал черед пешеходной улицы, которой в городе-миллионннике еще нет.

Пешеходная улица


Решение о превращении улицы Октябрьской Революции (бывш. Большая Казанская) в пешеходную принято сравнительно недавно, хотя обсуждения и разговоры продолжаются уже несколько лет. При этом решение пока лишь имеет общую концепцию и размытые черты. О том, как это будет в итоге, не знают пока даже сами авторы проекта.

— У нас свои секреты есть, мы этим спокойно, планомерно занимаемся, будет пешеходная улица на Октябрьской Революции, мы аккуратно к этому ведем, — говорил в сентябре Радий Хабиров.

Хочется верить, что реализация не займет столько же времени, сколько сама подготовка.

Разговоры о том, чтобы сделать улицу Октябрьской Революции пешеходной ведутся с лета

Без вопросов, Уфе нужна пешеходная улица. И не потому, что «у других есть, а у нас нет». Вернее, не только поэтому. Тут дело не в зависти к соседям или какой-то моде. Пример Казани (население 1,257 млн человек) перед глазами — там есть улицы Баумана и Петербургская, в Екатеринбурге (население 1,493 млн человек) есть улица Вайнера, в Самаре (1,156 млн человек) — Ленинградская. Но в то же время, например, в Белорецке (население 64 тысячи человек) есть такая же пешеходная улица Маркса (в районе площади Металлургов).

Пешеходная улица Баумана в Казани

Улицы без машин — это не только атрибут большого города. Эти зоны подсвечивают наиболее значимые территории, упрощают пешеходам доступ к местам отдыха и развлечений, развивают предпринимательство (а это рабочие места и налоги), делают прогулки безопасными. Для такого исторического места это не только магазины, кафе и рестораны (они всегда идут в комплекте по умолчанию), но и музеи, галереи, лектории, например.

В разное время возникало несколько вариантов для такой трансформации. Сначала среди кандидатов были улицы Мустая Карима, Гоголя и Советская. Но именно улица Октябрьской Революции и по своему расположению, функциональности и по количеству достопримечательностей является лучшим выбором. Во-первых, она связывает центр с новой набережной и позволяет совместить в одной прогулке совершенно контрастные по пейзажам территории, но в то же время два наиболее современных и массовых пространства города. Во-вторых, на участке от ул. Ленина до ул. Воровского расположено множество исторических зданий, по сути, памятников XIX-XX века. Тот самый исторический центр, который мы так долго искали и который придется заново придумать.

Концепцию реконструкции на уфимском форуме урбанистики представил председатель совета Плесского городского поселения Тимербулат Каримов. Проект предусматривает расселение домов и организацию одностороннего движения по улице в будние дни. Сама же пешеходная зона будет ограничиваться улицами Ленина и Воровского.

И вот тут важно понимать, что, конечно же, любая территория с автомобильной дорогой — это часть общегородской транспортной экосистемы. Удаление такого протяженного участка особенно в первое время сильно скажется на дорожной карте Уфы, перенаправит потоки общественного транспорта. Но по-настоящему живой, особенной улицу Октябрьской Революции сделает только полный отказ от транспорта на всем ее протяжении: от Ленина до Первомайской площади. Это будет смелое и важное решение, которое запустит цепь других преобразований, в том числе по транспортному развитию близлежащих районов, что позволит восстановить транспортный баланс (а это, поверьте, реально).

Причем добраться от набережной до центра при необходимости можно так же быстро и без автомобиля или автобуса: велосипед, самокат, коньки (зимой) с последующей пересадкой на общественный транспорт нужного маршрута лишь на первый взгляд выглядят медленнее.

Уфа должна последовать примеру других городов. Никто не оставляет полосу для автомобилей там, где их быть не должно. Такой компромисс недопустим, когда речь идет о единичном случае. Других таких улиц в городе не будет, и баланс в любом случае останется сильно в пользу машин, а не пешеходов. Вот, например, как улица Металлистов для автомобилей в Туле стала улицей Металлистов для людей.

Вот такая центральная улица Металлистов в 50 метрах от кремля и 300 метрах от здания администрации города-героя Тулы
Превращать в пешеходную улицу Металлистов в Туле начали в 2018 году

Точно так же должно быть и в Уфе. Без машин. Полная зона комфорта и безопасности. Пожалуйста.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем