Город Спрашиваем у блогеров Блогеры — о трогательном ролике: «Папа — это Хабиров, а Башкирия, которая понимает всю ложь, — дочь»

Блогеры — о трогательном ролике: «Папа — это Хабиров, а Башкирия, которая понимает всю ложь, — дочь»

Лидеры мнений рассказали, что думают о клипе, призванном повысить рождаемость в республике

Блогеры встретили трогательное видео неоднозначно

Наша рубрика «Спроси у блогеров», в которой известные уфимские личности, блогеры и лидеры мнений дают ответы на не самые простые вопросы, продолжает свою работу.

На прошлой неделе Радий Хабиров в ходе оглашения послания Госсобранию РБ поднял тему развития движения чайлдфри (добровольный отказ от заведения потомства среди молодежи. — Прим. ред.) и снижения рождаемости, а также показал видеоролик, который сразу же получил океан слез и волну критики. Более того, оказалось, что клип вовсе не является задумкой жителей Башкирии, а скопирован с вирусной рекламы из Кореи.

Мы решили задать блогерам два важных вопроса:

1. Как вы считаете, это прекрасный и оригинальный видеоролик, созданный мастерами из Башкирии, или все же топорный плагиат вирусной рекламы из Кореи?

2. Что вы думаете о ролике?

«Мой папа врет»

«Мой папа лжет»

— Я такие работы оцениваю по уровню «катарсиальности». Катарсис, если упрощенно, — это нравственное воздействие искусства на человека — еще со времен Аристотеля пошло. Приходил человек в древнегреческий театр, смотрел на «деус экс машина» и становился лучше, чище, добрее, выходил оттуда со слезами на глазах и шел укреплять великие эллинистические скрепы.

Есть сегодня такая теория «катарсиса в массовых коммуникациях». Про то, что смотреть, например, драки на дорогах на ютьюбе или убийства в кино полезно. Это гипотетически снижает вероятность участия этого зрителя в реальном насилии. Я смотрю шире: любой объект творчества, в том числе и социальная реклама, — это отличный инструмент инженерии человеческих душ. Если она делается абы как, то это просто трата времени и денег, а если правильно и с душой, меняет ситуацию в обществе.

Этот конкретный ролик очень «катарсиальный». Он про меня и еще про тысячи отцов, которые лучше язык проглотят, чем скажут своим дочерям, что что-то не так. И будут пахать, прорываться, карабкаться, чтобы они улыбались и не чувствовали себя хуже сверстниц.

И, конечно, без детей жить вроде бы полегче. Меньше трат, больше свободы, не надо трястись над малышом, когда он болеет, или бежать к врачу в пижаме, когда он свалился с кровати и ревет, не переставая. Но я ни одной секундочки этих тревог и проблем не променяю ни на один самый спокойный и безмятежный десяток лет своей жизни без детей.

Много негатива было про то, что ролик этот позаимствован. Я думаю, можно было бы это обсуждать, если бы создатели выдавали его за свой. Но в первой же новости, где он был упомянут на «Башинформе», было четко прописано, что это сознательное заимствование. Так что для меня это не зашквар, а честная и нормальная позиция. Классный ролик, который хорошо адаптировали на нашу почву.

Я никогда не пойму позицию чайлдфри, хотя и вполне допускаю ее право на существование. Просто я жалею, что те, кто сознательно отказывается от продолжения рода, никогда не смогут ощутить то, что было подарено мне. И если этот ролик сможет поколебать чью-то уверенность в этом или его покажет доктор девочке, которая придет советоваться про аборт и откажется от этой идеи, то, значит, он сработал. И я говорю всем его создателям большое спасибо.

Марат Гареев, журналист, блогер

Про оригинальный ролик ничего не скажу, не смотрел, но верю друзьям, у которых он действительно выбивает слезу. Наш вариант, на мой взгляд, получился такой же чухней, как и «великое» кино про «Из Уфы с любовью», там, кажется, и режиссер один.

Про саму идею выбивания слезы, поднятия рождаемости. Тут несколько моментов. Во-первых, я бы занялся экономическими вопросами, теми же инвестициями. А рождаемостью пусть люди занимаются, если хотят рожать. Во-вторых, современные социально-экономические тренды, видимо, прошли мимо наших властей и они не в курсе, что чем более богатое и развитое общество, тем меньше оно размножается. Надеюсь, наши власти не хотят в целях увеличения числа младенцев опустить экономику Башкирии до африканских уровней стран третьего и четвертого миров.

Еще я бы заострил внимание на том, что это, видимо, одна общая методичка, спускаемая из башен в регионы, в том числе в Башкирию, — лезть людям в постель. Это к тому, что глава назвал идеологию «чайлдфри» чем-то негативным и деструктивным.

Экономикой займитесь, развитием здравоохранения, строительством детских садов для уже рожденных детей, обеспечением жизненно необходимыми лекарствами умирающих детей. А размножаться или нет, это люди сами решат, и уж точно без вас!

Юля Инамора,

блогер

С первых же секунд мне стало понятно, что идея ролика не нова. Но надо отдать должное — сняли очень даже неплохо. Вот только не совсем понятно, при чем тут движение чайлдфри, с которым глава Республики призывает бороться?

Чайлдфри — люди, которые осознанно отказываются от родительства по каким-то причинам. Может быть, им дети просто не интересны, может быть, они не чувствуют в себе силы и желание растить и воспитывать детей. Так, может, и хорошо, что они не рожают детей? Пусть родителями становятся те, кто этого действительно хочет, а не все подряд «для галочки».

Исходный ролик, который блестяще калькировал Айнур Аскаров, это реклама страховой компании и в этом ключе ролик вполне логичен — откладывай, думай о будущем, чтоб не пришлось трудно и лгать. Можно переснять видеоряд, но нельзя вырвать и пересадить идею.

Поэтому базовая логика в нашем ролике пропадает, приходится включать фантазию и искать эти модные смыслы. У меня фантазия есть. С учетом антуража показа ролика именно на послании главы, девочка — это мы, народ; мужчина — глава. Ему очень трудно и тяжело, он впахивает от рассвета до заката, не чураясь грязной работы, он нас любит и хочет радовать, например, новогодней иллюминацией. Мы тоже его очень любим, но знаем, что он врет, даже в письме так и написано: «Лжет!». В целом это драма и пугающее откровение, понимаю, почему все рыдали.

Если о ролике одной фразой, то это покадровое копирование хорошего исходника без учета контекста для вызова эмоциональной реакции.

По задумке, которую мы сразу узнаём из череды материалов государственных СМИ Башкирии, ролик был призван «актуализировать тему традиционных семейных ценностей».

Но в кадре у нас безработный папа, который врет дочери, что все хорошо. А дочь тем временем все прекрасно понимает. Какой смысл считывается? Папа-одиночка из последних сил выживает с ребенком, который все понимает? Папа врет для лучшего будущего? Папа не имеет работы и мамы для ребенка? Папа — это Хабиров, а Башкирия, которая понимает всю ложь, — это дочь? Трактовок может быть очень много.

Если была задача донести важность крепкой здоровой полной семьи и заботу государства о создании условий для рождения детей и развития в республике, эту задачу провалили. Полностью.

Ролик — очевидная манипуляция с целью вызвать эмоции, чтобы захотелось поплакать, чтобы «душевнее как-то было». Плакать действительно захотелось, но не после ролика, а после заявления, что все люди, которым небезразлична судьба родной земли, оказывается, — «кем-то проплаченные агенты». И любому мнению, отличному от мнения людей, принимающих решения в этот не такой уж и большой период времени, будет дана «правовая оценка». Тут все удалось, весь спектр эмоций: и грусть, и страх, и горечь, и безысходность, и злость. Но ни одна из них не имеет ничего общего с единством, к которому так усиленно призывал Радий Хабиров в начале своего послания.

Обернуть кнут презрения к мнению людей в слезы по корейскому безработному папе — значит совершенно не понимать контекст и запрос людей Башкирии. А запрос этот на искренность, на равный, конструктивный диалог, на решения по итогу этого диалога, на участие в созидания, пусть даже через критические замечания. Эти пласты считаны и проявлены не были. Если это попытка добавить в конце чуть душевности образу Радия Хабирова после всех заявлений, она крайне неудачная. Были гораздо более сильные темы, например, тезис, что «вы, оставаясь здесь, создаете свою республику».

И еще, странная манера копировать успешные зарубежные образцы и делать «хироменов» по поводу и без показывает, что серьезно относиться к такой попытке «образного диалога» нельзя.

Потому и получилось по Станиславскому: «Не верю!».

А что еще вы хотели бы узнать у блогеров? Ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем