Город эксклюзив 9 часов за бумажкой: корреспондент UFA1.RU рассказал, как весь день прождал приема у нарколога

9 часов за бумажкой: корреспондент UFA1.RU рассказал, как весь день прождал приема у нарколога

Ближе к 18:00 в хвосте очереди начались волнения, люди скандировали, требуя впустить их

Два дня подряд граждане страны, которым предстоит получить или поменять права в скором времени, стояли в немыслимых очередях к кабинетам наркологов

В минувшую среду, 20 ноября, Минздрав оставил россиянам всего два дня на прохождение медосмотра для водительских прав по старым правилам и ценам. По всей стране перед кабинетами районных врачей-наркологов выстроились огромные очереди. В Уфе стоимость справки для водителей категорий A и B пообещали повысить до 5300 рублей, категорий C, D, E — до 7200.

Корреспондент UFA1.RU тоже отправился за справкой, своими глазами увидел все происходящее и своими ногами выстоял все 9 часов рабочего времени, в ожидании заветной бумажки с печатью. Как это было.

Утро


Я подъехала к наркодиспансеру на улице 50 лет СССР утром в начале десятого. Пройти мимо нужного учреждения, даже не зная точного адреса, невозможно — от входа по улице очередь протянулась метров на 30. Я и минуты не простояла, как за мной выстроились еще пара десятков человек. И это в мороз -20.

В очереди собрались мужчины и женщины всех возрастов от 18: совсем молодые, впервые получающие водительские права, постарше (многие из них явно отпросились с работы), граждане околопенсионного возраста. Всё это жители трех районов: Калининского, Орджоникидзевского и самого большого в городе — Октябрьского. А уже вечером я случайно наткнулась на пожилую пару из какого-то района Башкирии. По какой-то причине получать справку мужчине надо было в Уфе.

К десяти утра очередь растянулась метров на 40

Поначалу мало кто понимал, что происходит, сколько и куда платить, как долго нам придется стоять. Все знали только, что на следующий день стоимость справки вырастет в разы. Почти сразу же появились и активисты. Благодаря им мы узнали, что за дверью, куда нам предстоит пройти, не меньшая очередь к кабинетам специалистов. Тем, кто выстоял, выдают направление, с которым придется бежать в соседнее здание, чтобы сдать анализ, а после вернуться за справкой.

Мужчина, за которым я заняла очередь, на затею махнул рукой уже через 15 минут:

— Да ну на фиг, я лучше переплачу.

Вход в наркодиспансер был плотно забит людьми. Время от времени изнутри вырывались люди — на лицах счастливые улыбки, в руках вожделенные бумажки. Тем, кто отправлялся на анализы, предстояло преодолеть живую преграду еще два раза: внутрь с результатами и наружу с готовой справкой.

После 11


Около 11 часов удалось поговорить со счастливчиком, который выбежал с направлением на анализы.

— Я очередь занял, еще и семи утра не было. Но тут уже с шести начали собираться, я оказался 170-м в списке. Поговаривают, что кто-то караулил с 2–3 ночи.

К этому времени вдоль люди вовсю пересказывали слова врача:

— Он выходил на перекур. Они там все над нами смеются. Говорят, что никакого повышения не будет, — нет, никто не предсказывал тогда решение Минздрава или вмешательство руководства страны, речь совсем о другом. — В общем, они документ подписали, но технически еще сами не готовы. Приказом они расширили список веществ, на которые будут проверять, а маркеры для них еще и в Россию-то не завезли.

Те, кто стоял в очереди рядом, уже вовсю перезнакомились и перекидывались шуточками. Погода тому способствовала — даже притопывая и прихлопывая оставаться на месте дольше 40 минут не получалось. Люди поили друг друга горячим чаем из термосов, но тепла хватало ненадолго. Сменяя друг друга, мы убегали погреться на 15–20 минут. Благо поблизости есть кулинария, фастфуд и еще неприметный магазинчик (там можно было сходить в туалет всего за пять рублей, а если купить кофе или чай, то и вовсе бесплатно).

Ближе к полудню я значительно продвинулась в своем ожидании — до двери оставались метров 5 и сильно уплотнившаяся очередь. Мне повезло, мои соседи не забывали о необходимости блюсти личное пространство друг друга. В это время появилось беспокойство по поводу приближающегося обеда. Одни говорили, что специалисты будут работать до упора и без обеда, другие пугали, что на обед всех из коридора выгонят на улицу и дверь в диспансер закроют.

Около 13


Простояв в очереди несколько часов, уйти из нее тяжело. Причина моей «стойкости» проста: во-первых, это было задание редакции, а во-вторых, мне действительно пора менять права. И таких, у кого не было иного выхода, оказалось немало.

— Понимаешь, у меня это последний день, когда надо попасть к наркологу и психиатру. Я недавно только проходила медкомиссию от работы, и если не попаду сегодня, моя справка «сгорит», мне придется проходить заново, идти за ней, только уже за свой счет, — объяснила одна из женщин.

Аргумент другой был не менее весом:

— А я не верю, что не будет завтра повышения. Кроме того, я тут уже столько часов держусь, что просто не могу бросить все, не впустую же я тут с самого утра мерзну.

Урны около крыльца не было, стаканчики оставляли на поребрике от безысходности

В час дня начался обед. Вывеска на входе обещала, что он не продлится дольше получаса. К этому времени открыли вторую дверь. Ее обещали использовать только для тех, кто выходит с направлением на анализы или с готовой справкой нарколога. Правда, в очереди поговаривали, что люди из хвоста пытаются прорваться, используя внезапно открывшуюся возможность.

Наша уже дружная компания внезапно застряла в дверях. Кажется, мы проторчали в тамбуре не меньше двух часов. В обеденное время никто никого никуда не выгонял, но и приема не было. Как долго — неизвестно. В этот период мы мечтали только об одном: побыстрее спрятать спину от стужи. Изнутри веяло теплым воздухом, но он не согревал даже носы.

Уйти в это время было страшно — если очередь продвинется, на свое место вернуться вряд ли получится из-за давки позади. Что в это время происходило впереди, люди узнавали, перекрикиваясь через головы. Так нам сообщили, что сотрудники диспансера все-так ушли на обед, а потом — что вернулись и прием возобновили.

В течение всего дня друг за другом приезжали телевизионщики. Почему-то с тяжеленной камерой и микрофоном пробраться внутрь оказалось легче, чем с дамской сумочкой. Улыбаясь, журналисты спрашивали, каково нам тут, сообщали в объектив камеры последнюю информацию с полей и уезжали. Но зато они проявили настоящий профессионализм — вряд ли когда-либо в Уфе горожане узнавали новости так быстро: почти каждый сотрудник СМИ после разговора с медиками передавал важную информацию и нам. Так мы узнали, что прием ведут шесть специалистов, а работать обещают до последнего.

Около 15


Дверь на заднем плане ведет в холл, куда пускали только по талончикам. Талончики выдавала сотрудница диспансера

К трем часам дня я обнаружила себя внутри теплого помещения диспансера, удалось даже присесть на кушетку. И тут случился настоящий скандал.

Периодически из очереди выходили и возвращались люди. И среди заходивших стали появляться новенькие. Светлана, стоявшая рядом со мной, взяла на себя смелость не пропускать вперед подобных граждан.

Как прошла блондинка через давку на входе, непонятно, но она смогла добраться до нас. И тут на ее пути встала Светлана. Блондинка пыталась убедить всех, что она в очереди за тем мужчиной, с которым прошла. Вот только его все видели и помнили, он предупреждал, что выходит перекурить, а блондинку не видел никто.

На самом деле эту женщину я подметила чуть раньше. Она появилась на улице около 12 часов. Было очевидно, что она «не из наших» — без головного убора, пальто нараспашку. В очереди же все стояли заблаговременно утеплившись — в шали, в шубы и дубленки или горнолыжные костюмы. Блондинка пометалась около крыльца, высматривая кого-то, и исчезла из поля зрения.

Пропускать эту женщину вперед Светлана отказалась наотрез. А вот мужчину, за которого цеплялась новоприбывшая, пропустила. И поплатилась за это. Блондинка напала на Светлану с кулаками и бранью. Благо в очереди позади нашелся сильный мужчина, он выдернул нападавшую из толпы и выдворил её за дверь.

Видео: Ольга Блажнова

Позже Светлана посмотрела видео, которое удалось снять в момент нападения, и сказала, что не помнит того, что есть на записи:

— Знаешь, я ведь не сразу поняла, как сильно получила по голове. А мне ударятся совсем нельзя, у меня было пять операций на глаза, последнюю совсем недавно сделали. Похоже, я отключилась ненадолго, не помню, чтобы она так сильно дубасила. И боли поначалу не было, только в руке — она будто вывихнута. А вот сейчас время прошло, голова сильно гудит. И лицо горит.

После 17


Около пяти часов вечера цель была все еще призрачна. Оказалось, что впереди сотрудница диспансера выдает талончики и к врачам можно пройти только по ним. Непосредственно перед кабинетами было намного свободнее, чем в коридоре — в холл пускали дозировано.

В это время перед нами появилась заведующая диспансера и объявила, что Минздрав принял решение отложить дату вступления в силу приказа, увеличивающего стоимость медосмотра. Однако в это время эта информация уже никого не интересовала. Простояв в очереди с 9 утра, люди не спешили покидать коридор со вздохом облегчения. Да и те, кто пришел позже, продолжали напирать сзади. Всем было жалко потраченного времени. Каждый надеялся успеть попасть именно в этот день, потому что каждый понимал — завтра здесь будет то же самое. В хвосте очереди люди волновались о зря потраченном времени и начали скандировать: «Талончик! Талончик!»

Я оказалась в очереди 441-я

Мне заветный талончик удалось получить примерно в половине шестого. Дальше — стандартная процедура, которую проходил каждый водитель, получавший или менявший права, и спустя час справка была уже на руках. Когда я уходила, сотрудница диспансера выдавала талончик под номером 485.

Если вы знаете детали произошедшего, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7–987–101–84–78. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем