Город проблема Мать ребенка-инвалида из Уфы: «Чиновники будут рады, если очередной льготник выйдет из очереди»

Мать ребенка-инвалида из Уфы: «Чиновники будут рады, если очередной льготник выйдет из очереди»

Семья Юмагуловых выживает в частном секторе, где нет воды и канализации

Мать всё свободное время ухаживает за больным ребенком

В частном доме уфимского микрорайона Дема живет маленькая семья из двух человек — Лилия Юмагулова и ее пятилетний сын Богдан. Казалось бы, ничего особенного, но состояние ребенка всегда стабильно тяжелое — у него ДЦП, который в любой момент может омрачиться эпилепсией. Питается мальчик исключительно через трубку, она вставлена прямо в живот. Дышит мальчик тоже с трудом — мама регулярно откачивает у него слизь из трубки, которая находится в горле. При этом живут они в маленьком частном доме, где нет удобств. Они даже не могут пить воду из колодца, потому что в него течет вся грязь с проезжей части. Выдать квартиру чиновники обещают семье лишь через год.

О том, как выживают Юмагуловы, рассказывает UFA1.RU.

«Мне бы много чего хотелось, но такой возможности нет»


Дом, в котором живут Юмагуловы, держится на честном слове. До Лили в нем жили ее родители, а до них — их родители. В 66-летнем доме нет канализации и водопровода. Из удобств у женщины только газовое отопление и электричество.

— Я сама живу здесь почти 20 лет, дом очень старый, его строили из того, что было. Ремонтировать его уже нет смысла, — говорит Лилия.

Питьевую воду она носит из колонки — тот самый колодец во дворе годится только для того, чтобы помыть полы и посуду. Лилия из него даже цветы не поливает. На колонку приходится ходить часто, и тащить тяжелые ведра на себе.

Лилия кутает Богдана, пока несет в баню

Раз в неделю женщина топит баню, где и купает Богдана. Он не может сидеть, поворачиваться и даже держать голову. При этом сама баня ребенку-инвалиду противопоказана из-за температурного режима.

— Мне бы хотелось купать ребенка чаще, ванны помогают ему расслабиться, но такой возможности у нас нет. Так же как и нет возможности что-либо быстро застирать и помыть. Я постоянно отлучаюсь, чтобы вылить ведро из-под умывальника. Хотелось бы поставить стиральную машинку, да вообще много чего хотелось бы, но такой возможности нет, — говорит Лиля.

Она даже обращалась к властям города с просьбой провести центральное водоснабжение, но ей отказали — дескать, проводить водопровод и канализацию собственники должны за свой свет. А что в покосившемся домике живет безработная женщина и ребенок-инвалид никого не волнует.

Зимой Богдан и Лиля вообще не гуляют, так как у ребенка в горле стоит трубка и низкая температура воздуха может спровоцировать бронхит и пневмонию. Да и если бы не трубка, выйти с коляской на улицу все равно невозможно — между соседним забором и домом очень мало места.

Богдан не может даже держать голову

Борьба за жилье, где у Лилии одни поражения


Сейчас женщина ведет борьбу с городской администрацией за комфортные условия для своего сына-инвалида. Но хотя по документам женщина остается в выигрыше, она все время проигрывает эту борьбу.

— Летом 2016 года я обратилась в администрацию Демского района Уфы, чтобы узнать, есть ли у нас какие-то льготы и полагается ли моему ребенку благоустроенное помещение. Я сдала все документы, администрация района признала нашу семью малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий. Я прождала полгода, а вестей всё не было. Тогда я обратилась в прокуратуру Демского района с просьбой провести проверку по факту непредставления жилого помещения. Прокуратура подала заявление в суд. 9 марта 2017 года суд обязал чиновников предоставить нам жилье, — говорит Лилия.

Только вот жилье Юмагуловы должны получить со смешной квадратурой — всего 28 метров на всю квартиру. Сейчас их старенький дом по площади почти в 3,5 раза больше чем то, что им положено по закону. Но и в доме они с трудом умещаются.

— Прокуратура просила у города предоставить квадратуру на ребенка, и 14 квадратов — это норма для республики Башкортостан — на меня. В этой части было отказано из-за недостаточного финансирования. Я это решение обжаловала, но пока безрезультатно, — говорит Лилия.

Мэрия уверяет женщину, что они приобрели для ее сына квартиру в строящемся доме в районе Кузнецовский Затон. Но сдать ее смогут лишь в ноябре следующего года. Лилия считает, что они не смогут жить в этом районе, поскольку он новый и там нет инфраструктуры. Ближайшая поликлиника находится достаточно далеко, а Богдану нужно регулярно посещать врача.

— Там нет даже транспортной доступности. Там ходят только «Газели», я даже не представляю, как я буду с коляской и ребенком залезать в эти маршрутки. Если мне чиновники администрации покажут, как это сделать, это станет для меня новым опытом, — говорит Лилия.

Пока Лилия каждый день выливает воду во дворе

При этом недалеко от того места, где женщина живет с ребенком, начал строиться новый комплекс. Но в нем выдавать квартиру ей не хотят.

— Администрация озвучила стоимость одного квадратного метра — 41 тысяча. Дороже они не могут приобретать жилые помещения. Они объявили конкурс, и предоставляют жилье только в домах у застройщика-победителя. Если бы мне предоставили квартиру в Деме, то это было гораздо удобнее. Элементарно — тут живут мои родственники, и в случае чего они смогут помочь с Богданом. Как мы будем жить там, я ума не приложу. И вообще я хочу задать вопрос чиновникам городского округа город Уфа: вы ждете смерти моего ребенка? Они знают его состояние — он является стабильно тяжелым, они будут рады, если очередной льготник выйдет из очереди. Это их удовлетворит. Ну так вот, не дождетесь. Я буду прикладывать максимум сил, чтобы Богдану жилось комфортно, — со слезами на глазах говорит Лилия.

Лекарства Богдана не помещаются на табуретке

Женщине в ее беде помогают исключительно неравнодушные жители и благотворительные фонды. Им сделали ремонт и помогли купить мебель. В лечении Богдана также помогают благотворительные фонды.

Документы изучат следователи

По поручению председателя Следственного комитета Российской Федерации сейчас проводится проверка по факту нарушения прав женщины, воспитывающей ребенка-инвалида.

— В настоящее время следователям предстоит опросить женщину и должностных лиц администрации, провести иные необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение. Ход и результаты проверки лично контролируются руководителем следственного управления, — сообщили в ведомстве.

Корреспондент портала UFA1.RU направил запрос в администрацию Демского района, как только нам ответят, мы обязательно сообщим.

UFA1.RU уже писал о похожей ситуации. 58-летний Виктор Борисович и его 17-летний сын живут одни в частном доме под Стерлитамаком. Казалось бы, ничего удивительного, но подросток, которого назвали в честь отца, — инвалид первой группы. У него детский церебральный паралич и грубая задержка психоречевого аппарата. Ухаживать за собой Витя не может, и за ним вот уже несколько лет подряд смотрит только его отец.

Если вы живете в аварийном доме, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления