Накануне жители города Октябрьский стали очевидцами вот такой сцены: хрупкая девушка сделала подкоп под гараж, легла в грязь и по-пластунски пролезла в узкую щель между железной махиной и землей. И все ради того, чтобы достать из западни приблудную дворняжку.
Алина Топорова, так зовут спасительницу, совсем недавно бросила должность кредитного брокера в автосалоне и полностью отдалась спасению собачьих душ.
Корреспондент UFA1.RU побывал в местном приюте для животных и выяснил, почему Алена променяла работу в элитном офисе на безродных барбосов.
Хотели закопать собачий лаз
Алина получила серьезное образование финансиста в Башкирской государственной академии экономики и сервиса. Под гараж она поползла не от скуки — под железной махиной нашли себе приют шесть бездомных животных, они родились здесь и выросли. А поблизости находился детский сад, и из-за собак малышей перестали выводить на прогулку.
Пятерых барбосов волонтеры забрали в пункт временного содержания. Шестая, самая пугливая и осторожная, забилась под гараж и не хотела оттуда вылезать. Коммунальщики пригнали трактор и хотели закопать собачий лаз. Местные жители позвонили волонтерам и сообщили о том, что собаку хотят замуровать заживо. И тогда Алина ради спасения пса решилась на почти невозможный шаг. Она пролезла в узкое пространство под гаражом и вытащила испуганного пса. Просто чудо, что конструкция устояла и не придавила девушку.
— Я не считаю свой поступок героическим! — пожала плечами девушка.
Шайтан-поле и треш-дорога
За городом, за границей Шайтан-поля, на котором, по легенде, вырос город башкирских нефтяников Октябрьский, куда мы приехали в поисках кошкометателя. Асфальт закончился, и мы не рискнули лезть в непролазную грязь бездорожья. Ждали вместе с волонтером городского общества защиты животных Любовью Петровой, когда подъедет кто-нибудь из других волонтеров на автомобиле. Вскоре из-за поворота показалась ушатанная десятка. За рулем — молодая женщина по имени Алина, она смело бросила машину в глубокую черную колею.
— Не дорога, а настоящий треш, — подумала я, хоть авторалли на внедорожниках проводи…
Но Алина вела свой «железный ковчег» среди этого хоррора уверенно и жестко. Чувствовалось, что она здесь знает любую кочку и ямку.
Потеряшки каждый день съедают по 150 килограмм пищи
— Каждый день приходится сюда ездить по несколько раз, —рассказывает Алина. — А зимой, когда дороги совсем не было, таскали тяжелые баки с едой на себе. В день наши питомцы съедают более 150 килограмм пищи. Покупаем на свои деньги всякие крупы, рожки, варим, возим… Иногда, когда дорога становится совсем непроходимой, приходится идти и с наполненными шприцами для инъекций, чтобы сделать нашим собачкам обязательные вакцинации.
Чуть ранее Любовь Петрова рассказала мне, что владелец бывшего пионерлагеря сдал в аренду часть своей территории городскому обществу охраны животных, где и находится сейчас пункт временного содержания животных. Но сейчас, по словам волонтера, администрация города Октябрьского ищет землю для строительства постоянного приюта для бездомных животных.
…Наконец наш внедорожный треш закончился, и мы заехали на территорию бывшего пионерлагеря.
Социализация и перерождение потеряшек
Собачье сообщество встретило нас радостным лаем, визгом, отчаянными прыжками и виляющими хвостами разной длины и окраса, разного пола и возраста. Для меня это был мощнейший выброс позитивных счастливых эмоций. Несколько женщин-волонтеров кормили собак, наливали им из ведра воду в тазики. Все сообщество животных было настроено очень дружелюбно по отношению к людям. И мне трудно было поверить, что, по рассказам волонтеров, многие из этих псов терроризировали недавно горожан,
Ну вот, например, огромный черный пес по кличке Пират, который встает на задние лапы и обнимает передними лапами Алину. Совсем недавно он задушил 11 кроликов, и его заперли в крольчатнике. Пса Фредди волонтеры нашли привязанным к забору и брошенным. Он был в совершенно истощенном состоянии. Но, когда волонтеры отвязали собаку, она добровольно нырнула в автомобиль, демонстрируя, мол, я — домашняя. Как рассказала мне Алина, у нее дома живет три собаки, две на передержке. Собаку по кличке Макс волонтеры нашли на улице с обезображенной, перерубленной чем-то — то ли лопатой, то ли ломом — мордой. Умирающую псину пришлось вести в Уфу в ветклинику, где ей сделали операцию. Она обошлась волонтерам в 21 тысячу рублей. Макс уже почти выздоровел, но вскоре предстоит еще одна операция по восстановлению собачьего нёба. Иначе пес не может нормально есть. Это жизнерадостное и общительное существо прошло «социализацию», как здесь выражаются волонтеры. Алина говорит, что Макс к ней очень привязался, и ей придется сопровождать его в Уфу в ветклинику, чтобы он не тосковал. Вот уж поистине: «собака бывает кусачей только от жизни собачьей».
«Все так удачно сложилось»
— Я с детства очень любила животных, — рассказывает Алина. — И так все удачно сложилось, что работы в автосалоне вдруг стало мало — надоело просто протирать штаны, и я пока оформила отпуск без содержания. Но мечтаю получить новую профессию кинолога. Моя детская мечта начинает сбываться — я хотела помогать бездомным животным. Мне казалось очень несправедливым, когда собак и кошек хозяева просто выбрасывали на улицу. Мы, люди, просто обязаны заботиться о братьях наших меньших. Стерилизовать их, ведь на улице они размножаются в геометрической прогрессии.
Кормить бездомышей помогают волонтеры, жители города, иногда подбрасывают продукты магазины.
— Печально, что на содержание бездомных собак в приюте заложено всего десять дней. Сюда входит антигельминтная обработка, стерилизация, прививка против бешенства. А куда им деваться потом? Видеть бездомных собак на улицах горожане не хотят. Их раздражает и пугает лай. Недавно мы забирали такую постоянно лающую собаку с улицы. Спрашивали жителей, кто ее кормит. Ответили: «Да никто, мы ее лопатами гоняем».
— А как относятся к вашему занятию домашние?
— Я живу с родителями. Они ворчат, но терпят. Сами меня такой воспитали. Мне кажется, что я восстанавливаю справедливость в мире, потому что мы виноваты перед животными. Вот я и пытаюсь это исправить.
Демократичное общество бездомных потеряшек
В пункте временного содержания города Октябрьского у каждого бездомного приемыша своя судьба, порой очень неласковая и нелегкая. Кстати, многих своих питомцев волонтерам уже удалось пристроить. Приезжают за собаками из разных городов республики и даже из соседнего Татарстана.
Собачье сообщество здесь самое разновозрастное, разнополое, разношерстное и разномастное. Среди обычных дворняг встречаются и породистые — лабрадоры, кавказские овчарки и даже помесь собаки с волком. Но здесь, в приюте, у них у всех один статус — потеряшки без каких-либо документов. И в этом местное собачье сообщество равно и демократично.
Говорят, что степень цивилизованности общества определяется отношением его к детям, старикам, инвалидам и животным.
30 волонтеров из общества защиты животных в городе Октябрьском спасли 160 бродячих уличных собак. 50 спасенных животных уже пристроены в хорошие руки. Волонтеры ежедневно привозят своим питомцам еду, занимаются их социализацией, оказывают им медицинскую помощь.
У уфимки Влады похожая история — раньше она была танцовщицей, но потом поняла, что ее призвание в спасении бездомных животных.
Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78.