Город фоторепортаж Под стук колес: железнодорожный мост Уфы отпраздновал 130-летие

Под стук колес: железнодорожный мост Уфы отпраздновал 130-летие

Переправа через Белую пережила подрыв и была восстановлена

Переправа соединила Поволжье
с Южным Уралом | Источник: Тимур ШарипкуловПереправа соединила Поволжье
с Южным Уралом | Источник: Тимур Шарипкулов
Переправа соединила Поволжье с Южным Уралом
Источник:
Тимур Шарипкулов

Уфимские железнодорожники отпраздновали юбилей моста: в сентябре сооружению исполнилось 130 лет. Переправа через Белую в районе Нижегородки строилась два года и была сдана в 1888 году. Открытие стало важным событием в жизни Уфы: мост не только позволил проезжать поездам через реку, но и проложил путь в сторону Челябинска, соединив Поволжье с Южным Уралом.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Проектировщик переправы — петербургский инженер Николай Белелюбский — при строительстве уфимского моста впервые применил изобретенный им тип шарнирной конструкции. Через два года это нововведение было удостоено золотой медали на Эдинбургской выставке. За рубежом его прозвали «русским типом опирания».

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Фермы для сооружения изготовили на знаменитом Воткинском заводе в Удмуртии.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Чтобы не строить еще один мост (через Дему), русло этой реки искусственно выпрямили и соединили с Белой выше по течению.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

В 1888 году мост торжественно открыл министр путей сообщения, адмирал Посьет.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Интересно, что изначально по мосту можно было ходить по специальным боковым настилам, но в дальнейшем переправу для пешеходов закрыли.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

1919-й стал для моста годом разрушительным: одно из шести пролетных строений взорвали колчаковцы во время событий Гражданской войны. Мостостроителей, восстановивших переправу, телеграммой поздравил лично вождь мирового пролетариата.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Не удивительно, что строение, имеющее стратегическое значение, в наши дни охраняется круглосуточно.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

За безопасностью следят дозорные на вышках, а ворота стерегут грозные псы.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник:
Тимур Шарипкулов

Подступы к мосту, огороженные танковыми ежами с колючей проволокой, — словно декорации для военных фильмов.

Источник: Тимур ШарипкуловИсточник: Тимур Шарипкулов
Источник: Vk.com/ОldufaИсточник: Vk.com/Оldufa
Источники:

Vk.com/Оldufa, Тимур Шарипкулов

За минувший век мост неоднократно ремонтировали: в конце 30-х усиливали пролеты, в начале 50-х реконструировали, а в 90-е заменили пролеты царского времени на современные.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, то присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления