Реклама должна бить точно в цель — это очевидно каждому предпринимателю. Поэтому все чаще они предпочитают традиционным каналам рекламы (например, телевидению, где объемы размещения падают уже несколько лет подряд) простые, но действенные инструменты. Такие, как SMS-рассылки с возможностью таргетирования, то есть заточенные под конкретного потребителя. О том, как работает «умная» реклама, — на примере услуги «МегаФон.Таргет».
Кто интересен?
Практически любой товар или услуга имеют четкую целевую аудиторию. Не только одежда, но и спорттовары могут быть «мужскими» или «женскими»: на гантелях это вряд ли указано, но по их весу можно легко определить, для кого они предназначены. Яркая обувь будет востребована прежде всего у молодежи, а дорогие бизнес-аксессуары — у состоявшихся людей более старшего возраста. Одним словом, у предпринимателя в любом случае должен сложиться портрет потенциального клиента. В соответствии с ним выбираются фильтры «МегаФон.Таргета». Можно указать пол и возраст получателей информационных SMS, даже провести фильтрацию «по интересам» — это проявляется по запросам пользователей в интернете. Определенные жители Уфы искали, где можно купить недорогой тур в Европу? Значит, именно им будет реально интересна акция турагентства. Горожанин изучает в Сети цены на велосипеды? SMS о весенней акции в магазине спорттоваров будет как нельзя кстати. Девушки ищут подарки к 23 Февраля? Подсказка, где их найти, — в рассылке.
Где ловить клиента?
«МегаФон.Таргет» имеет множество разных фильтров. И один из самых востребованных — фильтрация по географическому принципу. Например, SMS о скидках в мини-маркете будут получать абоненты всех операторов, проходящие мимо этого магазина. Или находящиеся в радиусе километра — это определяет сам пользователь услуги.
Таргетированная реклама поможет получить и конкурентные преимущества. Компания предлагает самые низкие цены в городе на автозапчасти или обои? SMS о привлекательных расценках потенциальные клиенты могут получать, находясь возле других магазинов. Это поможет им сделать правильный выбор.
Чем выгодны SMS-рассылки?
Во-первых, ценой. Например, с телерекламой рассылку SMS даже сравнивать как-то некорректно. Причем не факт, что рекламу на ТВ увидит именно целевая аудитория: обычно подавляющее число зрителей просто пропускает такую информацию мимо ушей. А таргетированные SMS придут только тем, кто заинтересован в товаре или услуге.
Рассказывает руководитель по маркетингу компании «DOM LK. Дом лучше квартиры» Сергей Лайко:
— Сделать абоненту выгодное предложение в тот момент, когда он только ищет информацию в интернете или изучает сайт конкурентов, — очень заманчивая возможность. Оказывается, с таргетом «Интересы в интернете» мы смогли бы донести информацию до клиентов, действительно рассматривающих покупку дома. При этом стоимость такой услуги получается в разы выгоднее, чем рекламные баннеры на ресурсах со схожей эффективностью. За 20 тысяч рублей можно охватить порядка 4000 потенциальных клиентов, реально готовых рассмотреть ваше предложение.
Во-вторых, скоростью. SMS-реклама намного быстрее. Публикация в газете появится через несколько дней, а SMS клиенты получат всего через несколько минут. В магазин женской одежды пришла новая весенняя коллекция? Приезжать можно уже сегодня.
Руководитель Студии английского языка «Брайтон» Людмила Щетинина:
— При открытии нового филиала мы решили поэкспериментировать и, вместо инвестиций в рекламу на щитах и печатных изданиях, воспользовались смс-рассылкой по людям, которые живут или часто бывают в микрорайоне, где находится наша студия. Таргетинг позволил наиболее точно выбрать нашу целевую аудиторию. Эффективность этой рассылки получилась высокой, ведь сообщения получили именно те, для кого наши услуги потенциально необходимы. В итоге мы получили пул лояльной и благодарной аудитории за минимальный бюджет. Думаю, что подобные услуги могут являться самой лучшей инвестицией в развитие и продвижение как при запуске бизнеса, так и при проведении стимулирующих акций.
Точно в цель
Подводим итог: таргетинг может быть «широким» — если отбор идет, например, только по полу или возрасту, или «узким» — если работает сразу несколько фильтров, что, естественно, сужает круг получателей. Но зачастую в этом и смысл: так, элитные мужские часы имеет смысл рекламировать тем, кто ездит на авто и работает в деловых кварталах. Технологии Big Data, то есть анализ «больших данных», позволяют вычислить это по маршрутам и скорости передвижения абонентов всех операторов между базовыми станциями. Такие обобщенные обезличенные данные помогают настроить SMS-рассылки по множеству фильтров. Все зависит от целей, стоящих перед пользователем услуги от МегаФона. Главное — в любом случае такая реклама намного точнее попадает в цель. И увеличивает прибыль — проверено практикой тех башкирских компаний, которые уже подключили этот простой и удобный сервис.
Фото: Мегафон