Власти Уфы не раз упоминали о появлении моста, который соединит два микрорайона – Инорс и Сипайлово. Почему же строительство этого моста так важно для уфимцев? Ответ прост – все те, кто пытается утром уехать, а вечером вернуться в Черниковку, вынуждены стоять часами в пробке. Единственная дорога, которая сейчас соединяет эти микрорайоны, загружена, и заторы каждое утро тут неизбежны.
Чтобы выяснить, когда можно ждать нового моста и сколько еще придется водителям толкаться в пробке, Ufa1.ru обратился в администрацию города. Ответ был неоднозначный: проектная документация все еще не разработана, однако планы есть, и они достаточно обширные.
Специалисты, которые выясняли, какой объект лучше построить, отталкиваются от результатов транспортного опроса. Так, наиболее популярным направлением для жителей Инорса является южная часть города (28%) и Черниковка (15%).
Они считают, что для решения проблемы нужно предпринять несколько шагов. Во-первых, продлить проспект Салавата Юлаева до улицы Интернациональной. Во-вторых, построить транспортную развязку на пересечении улицы Сельской Богородской и проспекта Салавата Юлаева. В-третьих, построить дорогу через железнодорожные пути в створе этих же улиц. И, в-четвертых, построить линию трамвая по территории Инорса для связи с существующей линией в Черниковке и в перспективе связью с южной частью города.
– Реализация данных объектов обеспечит кратчайшую связь Инорса с основной транспортной артерией – проспектом Салавата Юлаева, то есть обеспечит доступ к большей части территорий города, улучшит связь с Черниковкой, снизит загруженность улиц за счет увеличения использования общественного транспорта, – пояснили в администрации.
Также разработан проект Восточного выезда Уфы на трассу М-5 по самому короткому пути севернее деревень Елкибаево, Федоровка и Самохваловка. Проект сейчас находится на стадии согласования.
Однако уфимский общественник, который сам не раз сталкивался с проблемой уфимских пробок, решил подсказать властям, как иначе можно решить проблему заторов и дорог. Так, Фарит Шайбаков предложил свой вариант решения проблемы, но он, конечно, более затратный.
– В Зауфимье уже есть кое-какие асфальтовые дороги – елкибаевская, федоровская, карповская, которые выходят на федеральную трассу М-5. Если мосты будут построены, можно будет проложить с них новую дорогу рядом с озером Резяповским и соединить с елкибаевской существующей дорогой. По-моему, это не более 3-5 км новой дороги, – говорит уфимец.
Фото: Фото Артура Салимова