Каждый раз, выезжая из Сипайлово, стараюсь перестроиться в крайнюю правую полосу. Почему? Ответ прост: на крайней левой образовалась жуткая колея, и если ехать чуть больше 40 километров в час, то не ровен час можно вписаться в отбойник.
Сначала мне казалось, что, может, я водить не умею и недостаточно профессионально управляю своей «ласточкой», но выяснилось, что многие уфимские водители попадали в эту западню.
– Сестра на подъеме из Сипайлово (около ТРЦ «Планета») попала в ДТП. Ехала по крайней левой полосе на скорости 30-40 км/ч. Из-за колеи вынесло перед автомобиля, где через две-три секунды произошел удар с другим автомобилем, который ехал справа. От удара автомобиль развернулся на 180 градусов. Пока ждали сотрудников ДПС, на том же участке развернуло еще девять автомобилей, один из которых жестко разбился от удара об ограждение между противоположными полосами, – рассказал Ufa1.ru Бехан Терегулов.
Чтобы разобраться в ситуации, обратились к уфимским дорожным полицейским – что же это происходит и как с этим бороться.
– Действительно, главной причиной ДТП на этом участке служат неудовлетворительные дорожные условия и наличие снежного наката колеи. В адрес отвечающих за содержание дорог в городе госавтоинспекторами регулярно выписываются предписания на устранение выявленных недостатков. Несмотря на это, пока избавиться от колеи город, видимо, не может. Вообще качество дорожного покрытия зависит от качества материалов и работ, но ведь сама ГИБДД не принимает участия в экспертизе. Нет такого сотрудника ГИБДД, который подписывается: «Асфальт нормальный, ребята, можно ехать!». У нас только надзорная функция. Увидели колею – выписали предписание, – пояснили в ГИБДД Уфы.
Отметим, что по ГОСТу колейности вообще не должно быть на дорогах. В ГОСТе сказано, что покрытия проезжей части не должны иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине – 60 сантиметров и глубине – 5 сантиметров. Про колейность не сказано ничего.
Дорожные полицейские просят всех участников дорожного движения быть предельно внимательными на дорогах. Водителям не стоит забывать о строгом соблюдении бокового интервала между автомобилями. И напоминают, что особенно аварийными становятся участки дорог в утренние и вечерние часы при резких перепадах температуры.
Фото: Фото «БашДТП», видео Артура Миргаляутдинова/Vk.com