перейти к публикации 
207 комментариев к публикации
Владимир Путин порекомендовал учить башкирский язык

10 июля 2015, 18:56
Гость
14 июля 2015, 11:48
помнится шпрехал Я как Кайзер, а недавно слова без переводчика верстех нихт. Подменили меня что ли в который раз?..
Гость
13 июля 2015, 19:57
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!!! ЗДЕСЬ НЕТ НАЦИОНАЛИЗМУ И ПРЕДРАССУДКАМ НЕ НАДО ПУРГУ РАЗВОДИТЬ....НО ЗНАТЬ НАДО,ЧТО БАШКИР ВСЕГО О.2 ПРОЦЕНТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ!!!!!ВЫВОД........УЧИТЕ ВСЕ ЯЗЫКИ!!!!!ДАЖЕ КИТАЙСКИЙ....ЭМАНСИПАЦИЯ СКОРО....ОДНАКО!!!!!
Гость
14 июля 2015, 10:14
Может быть не эмансипация,а ЭКСПАНСИЯ?
Гость
13 июля 2015, 15:21
Один фиг БЯ учить не будем.
Гость
13 июля 2015, 21:31
английский с немецким с тем же однофигственным эффектом учите, на выходе однофигственного обучения на саммит волонтеров со знанием английского на хорошем уровне не смогли набрать, брали какие были, с однофиговым знанием языков. учить надо языки, пока бесплатно обучают.
Гость
13 июля 2015, 21:35
а кто тебя спросит?будешь!
Гость
14 июля 2015, 01:32
Гость
13 июля 2015, 21:35
а кто тебя спросит?будешь!
Это я тебя не спрошу.
Гость
13 июля 2015, 14:58
Учить языки необходимо! Не изучая культуру разных народов в т.ч. и башкирского не возможно открыть всю ее красоту, а отсюда и мир, человеколюбие, уважение.
Гость
13 июля 2015, 14:07
Результаты проведенного в Луизиане исследования школьников начальных классов показали, что освоение иностранного языка положительно сказывается на успеваемости детей, а еще один эксперимент продемонстрировал, что изучающие иностранный язык школьники получают более высокие баллы на тестах.
Гость
13 июля 2015, 14:06
http://www.7ya.ru/article/Vtoroj-yazyk-belingvy-i-ih-preimyjestva/Воспитание двуязычного ребенка — непростая, но важная задача. Даже если вы живете на родине и не знаете языков, это не повод ограничить своего ребенка знанием только одного языка. У билингвов слишком много когнитивных и психологических преимуществ, чтобы сознательно отказаться от мысли раннего обучения второму языку. Если же члены вашей семьи владеют двумя и более языками, воспитать билингва — ваш родительский долг.
Гость
13 июля 2015, 13:00
Обидно читать, особенно от тех кто у Уфе живет, ну есть у нас не благоустроенные районы, но не больше чем в других городах, а благодаря саммитам облагородили город. Радоватся надо. А что касается башкирского языка, так не заставят его ни кто учить. Есть школы, в которых преподавание на баш яз. Все желающие там учатся)
Гость
13 июля 2015, 12:59
мозг двуязычных детей более гибкий. Наукой доказано, что такие дети способны лучше решать задачи, находить творческие подходы и обладают лучшей памятью. Более того, дети, хорошо говорящие на двух языках, проходят IQ-тесты с результатом, превышающим показатели их одноязычных одноклассников.http://www.7ya.ru/article/Vtoroj-yazyk-belingvy-i-ih-preimyjestva/
Гость
13 июля 2015, 12:58
Знатоки языков отличаются способностями к многозадачности
Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств. Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента. В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового.
Гость
13 июля 2015, 12:49
Перед тем, как говорить такую глупость с высокой трибуны - начни с себя! А наши дети в Башкирии итак изучают принудительно башкирский язык, историю Б-на, культуру Б-на и ещё ряд местных предметов, естественно в ущерб другим нужным предметам!
Гость
13 июля 2015, 11:58
Рекомендации Президента России должны быть приняты к исполнению органами власти Башкирии. Факультативные курсы по добровольному изучению башкирского языка должны быть открыты при всех муниципальных образованиях республики.
Гость
13 июля 2015, 15:53
Афарин!
Гость
13 июля 2015, 11:58
Уфф!... Пар выпустили,успокоились,опять же - понедельник - и все дружно пошли на работу,проявляя друг к другу взаимное уважение!
Ведь счастье - это когда тебя понимают!
Гость
13 июля 2015, 11:46
Уроки башкирского посещают все. Но сидеть на уроке и учить - не одно и то же. Учить-то все равно никто не учит, знание языка у выпускников школ на нуле. Башкиры сами отдают детей в языковые гимназии, но с углубленным преподаванием иностранных языков. В городе на нем говорят только абитуриенты БГУ. Применения ему нет.
Гость
13 июля 2015, 15:25
А химию вы каждый день применяете. В хозяйстве. Шесть лет учили в школе. И физику. Давайте тол ко математику до четвертого класса изучать и русский до шестого. Больше знаний не нужно 99 процентам населения.
Гость
14 июля 2015, 01:42
Гость
13 июля 2015, 15:25
А химию вы каждый день применяете. В хозяйстве. Шесть лет учили в школе. И физику. Давайте тол ко математику до четвертого класса изучать и русский до шестого. Больше знаний не нужно 99 процентам населения.
Химия, физика, математика выявляют способности школьника, и он впоследствии может стать химиком, физиком или математиком. Да и в бытовой жизни элементарные знания по этим предметам пригождаются. А от вашего башкирского кем можно стать?
Гость
13 июля 2015, 09:51
Что то Хамитов то никак не выучит башкирский!
Гость
13 июля 2015, 00:11
все дети в школе учат башкирский язык. это полезно и нужно всем. учите башкирский язык!
Гость
13 июля 2015, 12:42
Живете в Уфе - учите русский, живете в Баймаке,Сибае - учите башкирский.
Гость
13 июля 2015, 00:11
В интервью газете New York Times Эллен Бялысток рассказала, что ее часто спрашивают семьи, где у родителей разные родные языки, или же семьи эмигрантов стоит ли учить ребенка двум языкам. Она неизменно отвечает, что раннее двуязычие – это дар. Оно не только связывает ребенка с культурой его предков, но и тренирует его мозг, как показывают данные исследований. Результаты работ Эллен Бялысток неожиданным образом использовала ее дочь, сумевшая примирить мать с неожиданным известием о том, что выходит замуж за француза. Дочь воскликнула: «Мама, всё будет прекрасно – наши дети будут билингвами!»
Гость
13 июля 2015, 00:09
Уже упоминавшаяся канадская исследовательца в ряде работ показала превосходство дошкольников-билингвов (от 4 до 8 лет) при прохождении некоторых когнитивных тестов над одноязычными сверстниками. В частности, они лучше справлялись с заданиями, которые включали информацию, намеренно вводящую испытуемого в заблуждение. Интересно, что преимущество билингвов проявлялось как при словесных заданиях, так и при невербальных тестах. Другая работа канадской исследовательницы была посвящена формированию у детей навыков чтения. Она проследила процесс обучения англоязычных детей и детей, владевших помимо английского одним из трех языков: испанским, ивритом или китайским. Эта работа была особенно из-за того, что в рассматриваемых языках используются разные системы письменности.
Гость
12 июля 2015, 23:24
Билингвизм полезен для развития мозга. Исследования показывают, что у людей, которые владеют и активно пользуются двумя языками, более гибкое мышление, выше концентрация внимания, более развитые общие речевые способности, способность к решению проблем (Bialystok & DePape, 2009; Craik & Bialystok, 2005). Для таких людей менее вероятно развитие болезни Альцгеймера и старческой деменции
Гость
12 июля 2015, 23:02
Украиной не попахивает, там тоже все с не русского языка начиналось!
Гость
12 июля 2015, 22:50
Русский-государственный бы хоть некоторые чинуши выучили и говорили правильно! В.В.! приглашаем вас к нам, в родную УФУ пожить недели две!!! Посмотрим на каком вы языке заговорите!
Гость
12 июля 2015, 21:03
Преимущества билингвизма сегодня подтверждают многочисленные исследования. Билингвизм – это гораздо больше, чем просто владение двумя языками. Во-первых, двуязычные дети более восприимчивы к другим людям, другим культурам и имеют более широкий кругозор, по сравнению со своими монолингвальными сверстниками.
Гость
12 июля 2015, 21:16
Да разве кто против? Непонимание вызывает вопрос, почему навязывается конкретный "би"
Гость
12 июля 2015, 21:24
Билингвизм - это замечательно. Вопрос только выбора языков.
Гость
12 июля 2015, 23:48
Гость
12 июля 2015, 21:24
Билингвизм - это замечательно. Вопрос только выбора языков.
само собой, если есть возможность нанять носителя английского из Англии, флаг в руки, барабан на шею,вперед и с песней, английской естественно, вот прайс:Гувернантки с иностранным языком рассматривают оклад выше, от 350 рублей в час. Средняя цена услуг гувернантки с английским, немецким, французским и др. иностранным языком при полной занятости составляет 55000 рублей в месяц. Чаще всего это филологи, педагоги с опытом преподавания иностранного языка в школах или университетах. Если речь идет о носителе языка, гувернантке из Америки, Англии или любой другой страны, стоимость услуг такой гувернантки будет выше, к тому же работодатель берет на себя оплату перелета, проживания и питания гувернантки. :))), но таки желательно и одному из родителей знать инглишь на хорошем уровне.
Гость
12 июля 2015, 21:02
Билингвизм как норма современного мира
Одним из популярных методов раннего развития сегодня становится обучение ребенка разным языкам с раннего возраста. Соблазн вырастить ребенка-билингву крайне велик. Действительно, ведь просто владея несколькими языками, человек уже получает существенное конкурентное преимущество в современном мире.
дети-билингвы демонстрируют высокую способность концентрироваться и игнорировать отвлекающие факторы, лучше справляются с ситуацией одновременного выполнения дел (мульзадачность) и обладают развитыми логическими навыками. Билингвы также дольше сохраняют психическое здоровье в пожилом возрасте:
Гость
12 июля 2015, 20:38
против ты не против тибя никто не спрашивал. все дети в школах учат и будут учить башкирский язык как миленькие.и ты учи.
Гость
12 июля 2015, 20:37
Неужто и TIME рекомендует изучать БЯ?
Гость
12 июля 2015, 20:26
Я против обучения мертвому языку! Все башкиры говорят вперемешку татарский русский и немного башкирского! А вообще башкирский язык это один из диалектов тюркского языка!
Гость
12 июля 2015, 20:18
хорошо сказал! а то каждый суслик агроном. мои дети язык учили и вон кем стали, старший в Уфе большой человек а средний учиться на последнем курсе. у нас как в столице теперь газоны из травы делают и деревья все вырубили старые. красиво!у сельсовета нашего чисто стало. а кто против выступает тому покосов не даю! так вот. дети ваши в школе язык учить обязаны по закону как государственный. вот и учите нечего рассуждать. умные больно все стали грамотеи.
Гость
12 июля 2015, 20:51
Опять ты здесь ? Я же сказал тебе - иди учись культуре речи и правописания на русском. Великий он..
Гость
12 июля 2015, 19:47
Как показывают исследования, мозг человека, знающего несколько языков, отличается большей гибкостью, живостью, способностью справляться с трудными ситуациями, разрешать конфликты и даже дольше не поддаваться болезни Альцгеймера и другим формам старческого слабоумия. С учетом всего этого в государственных школах вводятся программы обучения языкам методом погружения на самом раннем этапе – начиная с детского сада, о чем в TIME напечатана моя статья.
Гость
12 июля 2015, 20:59
До революции в России в гимназиях в обязательном порядке учили латынь и древнегреческий. Может и нам тоже?
Гость
12 июля 2015, 19:33
Есть опасения, что местные чиновники примут слова президента как руководство к действию.
Гость
12 июля 2015, 19:01
Я считаю, что нужно математику подтягивать и юридическую грамотность. А то берут кредиты, а потом не понимают, что в договоре понаписано. И вместо химии - объяснять мальчикам откуда дети берутся. Потом вырастают мужики и в 30 лет утверждают, что детей они не хотели.... А потом уж башкирский...
Гость
12 июля 2015, 20:52
Договоры надо писать на башкирском - тогда все будут учить
Гость
12 июля 2015, 21:22
Гость
12 июля 2015, 20:52
Договоры надо писать на башкирском - тогда все будут учить
Если договор заключается между Баймаком и Сибаем - то да,конечно.
Гость
12 июля 2015, 16:08
Послание со значением: "Я начальник, ты - дурак". :)
Ответ: "Не, дяденька, не хотим! Мы любим Джима Джармуша, Диззи Гиллеспи, Умберто Эко. Читаем последнего на языке оригинала. Чтобы быть грамотным, надо читать хорошие книги и развивать интеллект. Хотя в одном Вы правы: билингвалам легче дается обучение. Да только если застрять на освоении башкирского, а не расширять свой кругозор, можно навечно остаться Великим. :)
Гость
12 июля 2015, 17:27
Я,конечно,дико извиняюсь,но если уж учить тюркский язык - то татарский. Он гораздо более распространен, произношение полегче.
Гость
12 июля 2015, 17:41
Гость
12 июля 2015, 17:27
Я,конечно,дико извиняюсь,но если уж учить тюркский язык - то татарский. Он гораздо более распространен, произношение полегче.
Согласна. А как Вы к тотальному и обязательному изучению башкирского относитесь?
Гость
12 июля 2015, 18:39
Гость
12 июля 2015, 17:41
Согласна. А как Вы к тотальному и обязательному изучению башкирского относитесь?
Что тот,что другой - исключительно на добровольных началах.
Гость
12 июля 2015, 14:43
Надо учить родные языки!
Гость
12 июля 2015, 11:29
если живете в башкортостане вы все должны учить и знать башкирский могучий великий язык. Разве плохо знать 2 языка? все кто говорит на нескольких языках я замечал намного грамотнее и лучше выражают свои мысли и министр образования у нас говорит на башкирском языке государственном а он ведь министр! Я башкир и живу в государстве башкортостан и очень хорошо знаю башкирский язык и всем надо учить обязательно башкирский язык если хотите тут жить я ведь знаю и поэтому я начальник! мотайте на ус!
Гость
12 июля 2015, 13:22
Я тоже начальник) башкирский не знаю. Но есть большое желание выучить, потому, что неуютно себя чувствую, когда при мне говорят на башкирском, а я не понимаю. Моя мама говорит на башкирском, и многие родственники. И на работе тоже. Я буду учить, давно хочу.
Гость
12 июля 2015, 14:12
Башкортостан - не государство.
Гость
12 июля 2015, 15:49
Гость
12 июля 2015, 14:12
Башкортостан - не государство.
Башкортостан-Государство за Государством. И на этом и стоит РФ в составе других Республик. Ну а дольше еще будет БОЛЬШЕ и БОЛЬШЕ,,,. Будем жить в дружбе и согласие со всеми Народами МИРА. Появятся дети: Русский+Пакистан+Индия+Бразилец+ Китаец+Башкорт,,итд,итп. Буханку хлеба будем делит.
Гость
12 июля 2015, 01:30
А если бы он всем порекомендовал бы всем работать?! Представляю отзывы - типа- нас не заставить! Сами работайте! В конституции этого нет! И т.д. Ничего плохого про нашу Уфу никто не сказал, но столько у нас негатива- откуда? Это признак ущербности какой то. Никакого достоинства у нас к сожалению.
Гость
12 июля 2015, 12:44
ия говорю надо гордиться своей Уфой! мы не ущербные какие то а Великий НАРОД башкортостан! Достоинства всем надо и работать больше тогда и жить будем хорошо в великом государстве башкортостан.
Гость
12 июля 2015, 14:29
Не передергивайте. Это боль,накопившаяся за годы деспотичного рахимовского режима. В советское время никто никого не делил, жили дружно в одной большой стране.
Гость
12 июля 2015, 15:27
Гость
12 июля 2015, 14:29
Не передергивайте. Это боль,накопившаяся за годы деспотичного рахимовского режима. В советское время никто никого не делил, жили дружно в одной большой стране.
кажется в 90е годы всем было тяжело. Вся страна плохо жила. Если сейчас мы сами себя не будем уважать и любить, то поверьте, никто нас уважать и любить не будет. Нужно учиться, хотя бы на заочном. Работу найти. Детей родить. И не завидовать соседу. А радоваться своей жизни. А то вся жизнь и уйдет на причитания. И потом окажется как в той притче про мух. У одной сметана, а другая утонула...
Гость
11 июля 2015, 22:44
Некоторые давно хотят сделать его государственным. Спасибо партии родной за добрые пожелания. А кто вернет нам русскую Уфу?
Гость
12 июля 2015, 00:54
Точно! Вернуть исторические названия улиц(Ильинскую вместо Заки Валиди),парка на Случевской горе,восстановить Троицкий собор(на его фундаменте стоит Монумент Дружбы).
Гость
13 июля 2015, 12:45
Гость
12 июля 2015, 00:54
Точно! Вернуть исторические названия улиц(Ильинскую вместо Заки Валиди),парка на Случевской горе,восстановить Троицкий собор(на его фундаменте стоит Монумент Дружбы).
Согласен! А то от исторической Уфы уже ничего не осталось.
Гость
13 июля 2015, 15:52
а где это видана русская Уфа?
Гость
11 июля 2015, 22:41
Я очень люблю Башкортостан и башкирский народ, но изучать язык надо на добровольных началах.
Гость
12 июля 2015, 23:58
Исследователи на протяжении шести лет изучали 648 пациентов, страдающих деменцией. 391 из них был билингвом. Оказалось, что у этой группы изучаемых старческое слабоумие наступает в среднем на 4,5 года позже, чем у людей, не владеющих иностранными языками. Причем этот эффект не зависит от разницы в уровне образования пациентов.
Гость
12 июля 2015, 23:59
Группа Аллади и Бэка придерживается гипотезы, согласно которой при владении двумя или более языками, человек тренирует свой мозг, постоянно переключаясь с одного языка на другой. Следующее исследование Томас Бэк хочет посвятить изучению того, приносит ли более позднее изучение иностранных языков такую же пользу психике, как и освоение их с детства в многоязычной семье. Предварительные данные говорят в пользу этой версии.
Несколько ранее ученые из Университета штата Кентукки пришли к сходным выводам, предлагая пожилым людям различные тесты и изучая способность быстро переключаться между разными заданиями. Оказалось, что двуязычные испытуемые справляются с этим лучше.
Гость
13 июля 2015, 00:01
В более ранних исследованиях обнаруживались и другие когнитивные преимущества билингвов. В статье Маргариты Каушанской (Margarita Kaushanskaya) и Виорики Марианн (Viorica Marian) было продемонстрировано, что билингвы лучше справляются с тестами на запоминание новых слов. В качестве испытуемых выступили люди, с детства владевшие английским и либо испанским, либо китайским языком, в контрольную группу входили носители английского языка.
Гость
11 июля 2015, 22:35
«Русский нужно учить», — сказал глава РФ в ходе пресс-конференции по итогам саммитов БРИКС и ШОС в Уфе.
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/102672
Гость
11 июля 2015, 21:23
Он же пошутил... А вы здесь раздули)))
Гость
11 июля 2015, 21:52
Башкиры шуток не понимают, у них всё всерьёз. Особенно у чиновников.
Гость
11 июля 2015, 20:15
Да это он из вежливости просто! Понятно же! Остается надеться, что Министерство образования наше местное не "активизируется" после этих слов)) и не примет их за чистую монету.
Гость
11 июля 2015, 18:50
а на курае всем научиться играть он не посоветовал ?
Гость
11 июля 2015, 17:55
Хорошо что хоть не китайский.
Гость
11 июля 2015, 17:41
Уважать- уважаем,но когда навязывают и обязывают...тогда протест, так что кто хочет учить,учите! Кто не хочет учить- имеют право учить свой родной язык,а для большинства он всё таки - русский.
Гость
11 июля 2015, 17:25
А что именно под дудку В.Путина будете "плясать"?. В.Путин, как Глава Страны, посоветовал жителям Башкортостана научится разговаривать на Башкирском языке. Вот ему Ингистан посоветовал заниматься йогой и Он согласился. Если время будет. Да и Вы тоже сами какие то тупые люди. Сможете,хотите изучать Башкорт языка,ни кто вам не мешает. Особенно молодым.Почему же Чуваши-Марийцы отлично знают читать-разговаривать на Татарском и Башкорт языка-потому что Они спокойные и умнее всех Вас.
Гость
11 июля 2015, 18:02
Что то в тебе гордыня проснулась.....тот в чьем сердце есть хотя бы пылинка высокомерия не войдет в Рай
Гость
11 июля 2015, 18:44
да не хотим мы ваш башкирский ! отвяжитесь Вы с ними от нас.
Гость
11 июля 2015, 16:07
Порекомендова, не значит ОБЯЗАЛ. Хотя некоторые наши дюже ххваткие, и на обязательство подумают
Гость
11 июля 2015, 22:46
Давно хотят сделать башк. яз. государствен.
Гость
11 июля 2015, 13:09
Он наверное думал, что живя в Башкирии мы уважаем свои обычаи и традиции, в том числе и уважаем башкирский язык. Так же как в Татарстане, Чечне и т.д. Казалось бы это вполне логичное высказывание и не нужно искать скрытый смысл в его словах...
Гость
11 июля 2015, 22:46
Интересно, а он знает, что Уфа была уездным городом, А Татарстан - татарским ханством.
Гость
12 июля 2015, 22:59
Я живу в Уфе!!! А не в Башкирии.
Гость
11 июля 2015, 12:56
Что за негатив?какие Вы злые!такое чувство,что вы ненавидите башкир и все, что сними связано.хотя живите в Башкортостане.порекомендовал не значит,что приказал. Читая Ваши комментарии,чувствую злобы,агрессию.чем же мы Вам не угодили ?!
Гость
11 июля 2015, 18:47
наверное тем,что в % меньше, а на всех руководящих должностях намного больше всех остальных. Так не быват,если по честному.
Гость
11 июля 2015, 12:48
Опять нытье!!
Гость
11 июля 2015, 18:48
мы же за выражения восторга ничего материально-денежного не имеем, в отличии от вас.
Гость
11 июля 2015, 12:47
Странно. Пусть первый и начнет.
Гость
11 июля 2015, 12:40
ВВП конечно пошутил несколько неудачно не зная специфики региона. Мне же представляется что на самом деле он имел ввиду что Уфа вышла на новый деловой уровень и мол иностранцам теперь нужно учить башкирский. Правда боюсь что каждый сейчас начнет интерпретировать на свой лад. Но во-первых все же пора научится слушать нашего президента и понимать когда он серьезен а когда иронизирует а во-вторых это все го лишь рекомендация к каждому в отдельности с элементом реверанса принимающей стороне. В ней нет ничего крамольного. Хотите учите не хотите не учите....он мог бы еще и порекомендовать чистить зубы и утреннюю зарядку но наверное это не вызвало бы такую бурную волну обсуждения.
Гость
11 июля 2015, 21:00
Дмитрий Анатольевич, вы что ли ? Елея-то убавить малек нужно,-тошнит.
Гость
11 июля 2015, 12:04
То,что Минобр примет это,как сигнал,однозначно.Но то,что Путин,отвечая на вопрос,скорее всего,башкира,ответил что-то типа "Не плохо,если кто-то будет изучать БЯ". Иначе этого не могло быть.Путин НЕ МОГ ОБЯЗЫВАТЬ учить БЯ.
Гость
11 июля 2015, 11:16
чур меня! чур! ни за что не буду !
Гость
11 июля 2015, 11:59
Оптимисты учат английский, пессимисты - китайский, ну а реалисты - автомат Калашникова. Про башкирский - незнаю )