В Уфе планируют модернизировать электротранспорт и сделать его экономичным. Первый опыт уже проведен на базе городского МУЭТ.
Десять специалистов в течение четырех месяцев восстанавливали трамвайный четырехосный пассажирский вагон модели 71-402 «Спектр» 2001 года выпуска. За это время был проведен капитальный ремонт основных узлов и агрегатов, восстановлена тормозная система, автоматическая система управления, в вагоне установлены печи, новые сидения, валидатор. Также в вагоне установлены камеры видеонаблюдения, сообщили в администрации города.
Помимо этого сделана наружная и внутренняя покраска вагона с полным снятием старого слоя краски. Обновлена светотехника, заменены уплотнители и двери.
«При модернизации подвижной состав переводится с реостатно-контакторной на контакторно-транзисторную систему управления. Преимуществом такой системы является отказ от сложной управляющей электромеханики. Контакторно-транзисторная система обеспечивает экономию электроэнергии в пределах 20-40 процентов. Так, если среднегодовое потребление электроэнергии трамваем до модернизации составляло в среднем 450-460 тысяч рублей, то после проведенных работ – около 260 тысяч рублей», – рассказали в администрации Уфы.
На восстановление вагона было потрачено чуть более миллиона рублей. По словам специалистов, покупка нового вагона обошлась бы как минимум в 10 раз дороже.
Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы