перейти к публикации
130 комментариев к публикации
Минкультуры Татарстана извинилось за неэтичные гастроли в Башкирии
23 марта 2014, 09:31
Гость
30 марта 2014, 22:51
беда в том что это сделали татары, если бы башкиры так сказали ничего бы небыло. Несекрет что существует некая непонятная неприязнь двух братских народов относительно друг к другу, думаю что Альметьевским актерам надо было это учитывать. Искусство искусством, а зрители ведь разные бывают)
Гость
25 марта 2014, 22:04
правильно указывает... правда глаза колит
Гость
25 марта 2014, 19:30
Народы нашей страны дружбой сильны )
Гость
25 марта 2014, 15:07
Ничего подобного!Спектакль был хороший,главное то,как играют актеры,какая энергетика.
А русские спектакли поробуйте еще понять ,раз пока простые не можете осмыслить!
Гость
25 марта 2014, 20:04
1.По поводу низкосортности актеров и театра были уже реплики,спектакль тут ни причем.2.Понять можно любой спектакль,любого народа,если его играют профессионалы.
Гость
25 марта 2014, 12:18
Короче с татарских низкo-пpoбных худсамодеятельностей уходим к великим русским, богатым историей, настоящим театрам и иже с ними.Все равно рожденный ползать летать не сможет,как бы тут они(не самая лучшая часть татар) не переписывали историю и взад -вперед,и вдоль, и пoп-epек для себя и под себя.Под самым пышным павлиньим хвостом ,как это не странно,находится самая обычная ---опа, меньше пафоса господа шовинисты(особенно это касается тех,кто считает себя не титульной нацией)
Гость
25 марта 2014, 15:42
Монголо-татар никто не отменял,это часть истории и то,что мы сегодня наблюдаем среди татар-это ассимилированная славянами(благодаря Грозному) ее часть. И эта ассимиляция дает свои плоды:нет ярко выраженной национальной культуры(есть синтез культур ...), татарский язык и все остальное тоже претерпели значительные изменения,т.с. эволюционировали,но наряду с этим все же остались черты от той далекой монгольской орды:невежество по отношению к другим народам,воинствующий шовинизм на чужой территории, а также чрезмерное чванство , себялюбие и исключительность...Возможно скоро эволюция закончится и мы получим замечательный дружелюбный,толерантный и действительно цивилизованный соседний народ, с которым можно будет строить отношения на принципах демократии и содружества.Верим,что у многих представителей этой национальности этот процесс уже завершился,во всяком случае хочется в это верить.Обидеть никого не хотели учитывая ваш менталитет.
Гость
25 марта 2014, 09:57
В Казани сказали. что сделали аудиоэкспертизу этого спектакля. Иобнаружилось, что ничего такого сказано не было. Так было или не было?
Гость
25 марта 2014, 21:10
ОНИ ЕЩЕ ЛИНГВОЭКСПЕРТИЗУ ПРОВЕЛИ! НЕСЛЫХАННАЯ ЦИНИЧНОСТЬ! КАК ГОВОРИТЬСЯ,САМИ УБИЛИ,САМИ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОВЕЛИ,ВЕРДИКТ-УМЕР ОТ ГРИППА..
Гость
24 марта 2014, 23:29
Вот если я уфимский татарин, а тут татары башкир обидили, блин на чью сторону встать?! Вроде татар должен за татар, но башкир обидели же! Блин метаюсь туда сюда! Аааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!
Гость
25 марта 2014, 08:55
Придется в чуваша записаться
Гость
24 марта 2014, 19:36
Буря в стакане воды. Я не понимаю, причем здесь башкирский народ. Ведь речь идет о сцене из спектакля, диалог героев. Замечание сделано персонажу из спектакля. Зачем делать какие то обобщения? Я не думаю что кто то хотел обидеть местных жителей. Это несерьезно. Литературный герой может быть разным и обладать совершенно различными качествами и не обязательно хорошими. Не так ли?
Гость
24 марта 2014, 19:31
Может капнуть глубже родословную и задуматься? Башкирский язык подобен арабскому А арабский язык -язык рая. !!!! С поднятой головой уважайте себя башкиры!
Гость
24 марта 2014, 18:03
Весело тут у ВАС ))) Ато все про Украину, да Крым ...
Гость
24 марта 2014, 17:33
Комплекс неполноценности у наших коренных,вот что это...
Гость
24 марта 2014, 17:22
А по нашенски хазрат и есть врач, мы так считаем
Гость
24 марта 2014, 16:04
В этом спектакле нет врача! Откуда СМИ взяли врача непонятно! Там есть хазрат (это мулла, а не врач).
Лично смотрел в театре Нур этот спектакль в тот скандальный день.
Действительно в одной из сцен татарин-хазрат ругает башкира-шакирда (это ученик муллы) за то, что шакирд отправил письмо родным в котором нелицеприятно отзывается о своем медресе, поливает грязью всех своих учителей-мулл.
Так вот это и взбесило хазрата. Он начинает ругаться. И дословно говорит: "Сасык, бетле дунгыз, корчангы ишэк" (перевод: "Вонючка, вшивая свинья, блохастый ишак").
Но в его словах не прозвучало слова "башкир"!!!!!!!
То есть он ругал его за конкретный проступок, но никак не надругался над этнической и национальной принадлежностью!
При чем по ходу спектакля хазрат неоднократно ругал своих учеников и называл их вонючками и другими словами. Но "представители общественности" заметили именно тот случай, когда ругали башкира...
Считаю, что этот скандал буквально высосан из пальца.
Гость
24 марта 2014, 17:23
Как? а слово ишак?
Гость
24 марта 2014, 18:12
Гость
24 марта 2014, 17:23
Как? а слово ишак?
Боже мой! давайте и на это придираться, господи.
Уважаемые, прочтите для начала хотя бы пьесу, а потом доказывайте,что унижали, оскорбляли. Хотя ничего там такого нет, напротив образ шакерта башкирина- сильного, волевого, умного парня! там наоборот мулла его побаивается.
не показывайте свою необразованность, ничего не зная, обсуждать. прочитайте, а потом смело входите в обсуждения.
удачи Вам.
P.S. очень даже интересный сюжет
Гость
24 марта 2014, 15:55
Могу сказать,что там не было ВРАЧА,там был ХАЗРАТ,уже кто-то ошибается, и не смотрел спектакль!!!И людей тех,кто толпами уходил,тоже было МАЛО! Наверно,их было пару человек!
Гость
24 марта 2014, 14:26
кто-нибудь дословно может процитировать, что там было сказано и что было написано в оригинале???? и ведь ни на одном новостном сайте нет цитаты. как всегда одному что-то показалось, второй этот бред записал, а все остальные (в том числе уфа1) скопировали.
Гость
24 марта 2014, 15:34
В оригинальном тексте: "сасык, бетле дунгыз" (вонючая, вшивая свинья).
Однако, прозвучала следующая фраза: "сасык, бетле башкорт" (вонючий, вшивый башкир).
Я перед походом в театр всегда перечитываю произведение, по которому поставлена пьеса.
Думаю, что многие так делают.
Гость
24 марта 2014, 16:12
Гость
24 марта 2014, 15:34
В оригинальном тексте: "сасык, бетле дунгыз" (вонючая, вшивая свинья).
Однако, прозвучала следующая фраза: "сасык, бетле башкорт" (вонючий, вшивый башкир).
Я перед походом в театр всегда перечитываю произведение, по которому поставлена пьеса.
Думаю, что многие так делают.
Лариса, меня интересует такой вопрос, скажите, пожалуйста, вы ходили в тот день на этот спектакль "Смелые девушки" Альметьевского театра?
И если ходили, вы уверены,что услышали именно эту фразу?
И еще меня интересует, вот я где-то прочитала,что якобы во время спектакля зрители просто встали и ушли. это правда?
Гость
24 марта 2014, 16:45
Гость
24 марта 2014, 16:12
Лариса, меня интересует такой вопрос, скажите, пожалуйста, вы ходили в тот день на этот спектакль "Смелые девушки" Альметьевского театра?
И если ходили, вы уверены,что услышали именно эту фразу?
И еще меня интересует, вот я где-то прочитала,что якобы во время спектакля зрители просто встали и ушли. это правда?
Я ходил, там доктор сказал пациенту, ты паршивая свинья... Потом весь зал начал драться между собой, вышел президент и объявил войну...
Гость
24 марта 2014, 14:25
Вот у людей проблем-то больше нет как фразу из спектакля чуть ли не на государственном уровне мусолить...Товарищи башкиры, конечно со своими комплексами, но чо т в этот раз палку перегнули...
Гость
24 марта 2014, 14:19
Одних извинений от татарстана мало!
Гость
25 марта 2014, 12:14
В суд за оскорбление достоинства и моральный ущерб от тех, кто быстренько активизировался под это дело
Гость
24 марта 2014, 13:02
Как правда то глаза колет...
Гость
24 марта 2014, 12:21
Аффигеть как всех затронула тема! Еще тролли подкидывают дровишек!
Прочитал все комменты, все-таки до сих пор есть внутренняя неприязнь оказывается. Аж страшно становится! Знаю много смешанных браков, люди любят друг друга, и в то же время подтрунивают над родственниками супруга/ги)). Давайте уже жить дружно, а смешивать или нет кровь с другими- пусть это решают в конкретных семьях сами!!!
По спектаклю- видимо, кто-то решил, что так будет смешнее, реально неэтичность, непродуманность.
Гость
24 марта 2014, 12:13
Страшно, то что какие то хорошие общие новости не вызывают никаких откликов.
И кому она вообще была нужна эта новость, с какой целью её выносить, промолчали бы культурненько.
Вот кто-то икнул, и что-то все сразу начинают выяснять: кто, кому, где,в каком месте, специально или нет.
Этим и пользуются те, кому выгодно раздуть из искры.
Гость
24 марта 2014, 11:33
Закроем выступление ВСЕХ приезжих театральных трупп!
Гость
24 марта 2014, 11:09
В Яндексе за сколько дней больше новостей нет ??? Скудно...
Гость
24 марта 2014, 12:52
Застоялись без Муртазы "униженные и оскорбленные"...
Гость
24 марта 2014, 10:48
надо было просто - малай вместо башкира нациято непричем
Гость
24 марта 2014, 10:09
У нас в Башкирии просто народ слишком конфликтный.Просто им похоже не до кого докопаться!
Гость
24 марта 2014, 10:02
Я русская, спектакль не видела, возможно это сказано было как-то в контексте, но в принципе , если прозвучали слова " грязный башкир" это все равно оскорбительно.
Гость
24 марта 2014, 08:40
Была на этом спектакле в это этом году,как раз в первый день. Пустых мест в зале не было,были высокопоставленные люди, и действительно,были такие высказывания "сасык башкорт". Дело в том,что если бы башкиры сказали татарам такие слова,то это было б ничего. И эти слова он говорил всем своим ученикам.Это же спектакль,было очень даже смешно,актеры хорошо играли.
Гость
24 марта 2014, 08:27
Не надо мутить воду. Грязнули как и чистюли есть во всех нациях. Что к пьесе прицепились? Значит это кому то выгодно рознь сеять. Обидно что наш Минкульт к этому причастен
Гость
24 марта 2014, 02:02
Любые проявления экстремизма нужно пресекать на корню. И заниматься этим должны ФСБ, прокуратура и иные правоохранительные органы, а окончательную точку должен поставить суд! Ведь эти слова озвучил не какой-то деградировавшийся бомж, который не знает нормы приличия, а произнесли представители творческой интеллигенции (!!!), публично (!!!), во время спектакля, не территории Башкириии (!!!). Неужели такое оскорбительное отношение к другим народам практикуется во время творческих выступлений в самом Татарстане? Если это так, мне искренне жаль, что здравомыслящие люди потворствуют этому. Если раньше всегда с явным удовольствием семьей посещали концерты, спектакли артистов из Татарстана, то теперь я не так уверен, что подобный случай не повторится. И почему зрители не дождались извинений от самих актеров, руководства театра? Или они тоже "онижедети" как на Украине? Взрослые люди не должны прятаться за юбку высокопоставленной чиновницы, а объясниться самостоятельно.
Гость
24 марта 2014, 01:08
Интересно у кого это"в то время " была туалетная бумага, может у татар -мусульман,т.к. кумган не предусматривался,наверное, у них.А может быть у всех в то время были унитазы,а может быть кто-то какал одуванчиками?Этот инцидент со стороны какого-то сборища лицедеев с большой дороги прямая провокация невежественных и непрофессиональных актеришков,пусть у себя в закутайске сидят и сами себя тешат!
Гость
24 марта 2014, 00:30
Запретить всяким альметьевским и прочим пришлым дешевым из вне театрам показывать у нас в республике лабуду, своих театров замечательных достатчно, нечего наши деньги перекачивать в соседние нищие регионы.Пропускать только признанные великие труппы и тд.для настоящего духовного развития народа Башкортостана.
Гость
24 марта 2014, 11:46
Очень верно сказано,долой дешевку из нашего региона!
Гость
23 марта 2014, 23:59
условия гигиены в то время - это кумган чугунный, возможно банка с водой, думаю туалетной бумаги не было, вытирались наверно полотенцем, вот. Не надо тут ругаться, кто из вас после туалета начисто подмывается водой и обтирается бумагой или полотенцем, потом руки моет мылом. В то время возможно у шакирдов было по одному штанине и все, не как сейчас с десяток пар штанов, брюк, джинсов, трико, шорт и т.п., благодарите Всевышнего и живите мирно, нечаянно выроненное слово(надеюсь на это) не должно в нас посеять зло, если же специально провакационное слово - то Всевышний ему судья, все же будем выше всего этого.
Гость
23 марта 2014, 23:16
что сказано-то сказано.корень всего национализм. это показатель
Гость
23 марта 2014, 22:59
В свое время мне пришлось по многим районам башкирии.Так вот скажу вам что самые грязные и запущенные деревни- это русские.Это вам про аулы к слову
Гость
23 марта 2014, 22:26
местный.сегодня 18:010
В Уфе Башкиры очень вонючие и обижающие-грязный народ. Русские тоже не отстают,особенно летом,бабы вонючие,в автобусах общественного транспорта. А Башкиры особенно в Сибае. Кушают прямо на полу,самогонкой нажрутся и там же отключаются.А ногах шерстяные носки вонючие.Про дрова понятие не имеют.Прямо большую длинную дерево суют в печь с окна без стекло и так и горит,потихонечку проталкивая.А сами живут в лесу.Никакого забора или ворота-короче прогладать.
смешной анекдот,про длинное дерево вообще позабавило, и про стекло=))))
не знал что башкиры живут в лесу в домах без стекло)))
это наверно только очень вонючие башкиры, или он хотел сказать что Сибай находится в лесу?))))
короче запутл меня местный, тем более шерстяные носки видел только на руках, и воняли вроде не сильно,и вроде бы не башкир был,разговаривал на русском, хотя и с акцентом, черт теперь разберешь
Гость
23 марта 2014, 22:17
Из мухи сделали слона! Нет понятия "казанские татары". Есть Поволжские татары! Вообще то по моим наблюдениям в Казани местные городские татары не знают своего родного языка, в отличии от Уфимских татар! Обрусели они там полностью! Их Айгуль и Чулпан в профиле не имеют знание татарского, наши Айгуль и Чулпан знают разговорную речь! Башкирская нация в опасности, т.к. при совместных браках с татарами или русскими они теряют свою идентичность. Татары как нация, к сожалению тоже исчезает! Всему вина урбанизация! Нужно искоренять совместные браки!
Гость
24 марта 2014, 20:17
Не согласен,что татары не знают свой язык. Бывая в Татарии,люблю слушать в магазинах разговоры 2-3 летних детей на чистейшем татарском языке.
Гость
23 марта 2014, 19:58
прокуратура, прошу обратить внимание на пост пользователя Местного!
Гость
23 марта 2014, 20:17
Ну вот появились и доносчики-кляузники.Короче предатели.Что,от ПРАВДЫ глаза колит?.Вообще то уже 21 век.Пора уже и вам научится ЖИТЬ. Что тоже из Сибая?.Ну тогда понятно.А все с прокуратуры с корни из Челябедэн.
Гость
23 марта 2014, 19:38
Первоначально в тексте есть татарский и башкирский шакирд,которые не умываются.Но про татарского "забыли",то ли актеры то ли ещё кто добавил отсебятины сказав "грязный башкир".Башкиры ещё мягко среагировали,если б оскорбили нашу нацию мы бы их пинками в тот же час домой отправили.
Они бы ещё Чечню приехали и показали такую же сцену с чеченцем.Посмотрел бы я на ваш "театр".
Гость
23 марта 2014, 21:35
Не стоит преувеличивать !!! Это дом татар тоже !!!
Гость
23 марта 2014, 18:58
Ну вот и началось разжигание межнациональной розни.Как Украинцы с Русскими-Крым. Бросай ИСКРУ-мигом начнет горит.
Гость
23 марта 2014, 18:53
А что более оскорбительно - то что башкира заставляют умываться или то , что это делает татарин?
Гость
23 марта 2014, 18:14
Читаю и смешно, и грустно одновременно.
я смотрела этот спектакль только в Камаловском театре(г.Казань),когда они были с гастролями там и я так получилось, что и была в тот момент в Казани. И я не верю в это то, что Альметьевский театр могли совершить такую ошибку, мне в этом году посчастливилось посмотреть их спектакли, в том числе и этот спектакль "Смелые девушки". Отличная постановка. Так вот, сделала для себя вывод - это профессиональная труппа.
и вот тут многие пишут,что врач якобы указал соблюдать гигиену! чушь, друзья, когда услышала про этот "скандал" специально прочитала пьесу, так вот уважаемые, вы бы хотя бы для начала прочитали пьесу либо посмотрели сам спектакль, там такого нет! там вообще нет образа врача. мне смешно, и грустно осознавать,что многие здесь не зная сюжет так смело осуждают.
нельзя и не красиво осуждать то, чего не видел своими глазами и не слышал своими ушами.
говоря о сюжете, я ничего не нашла такого оскорбительного в пьесе и в смамом спектакле, там напротив говорится о дружбе между татарами и башкирами, в особенности если брат башкира Исанбая он дружит с татарином, тоже шэкертом, и они вместе против муллы(это тот, кого вы называете врачом).
по моему, из ничего раздули такой шум(((((
очень жаль.
Гость
23 марта 2014, 22:26
У нас всегда так. Пастернака не читал, но осуждаю.
Гость
23 марта 2014, 22:38
Вы прочитали за что именно Министерство культуры Татарстана принесло официальные извинения уфимским зрителям."... возмущение масс вызвала сцена, где татарский врач указывает башкирскому шакирду на необходимость соблюдать гигиену тщательней. По словам зрителей, в диалогах прозвучали реплики, отсутствующие в оригинальном тексте и нарушающие этические нормы", т.е. получается такая сценка была! А если нет, то за что ж тогда извинилось Минкультуры РТ???
Гость
23 марта 2014, 23:04
Гость
23 марта 2014, 22:38
Вы прочитали за что именно Министерство культуры Татарстана принесло официальные извинения уфимским зрителям."... возмущение масс вызвала сцена, где татарский врач указывает башкирскому шакирду на необходимость соблюдать гигиену тщательней. По словам зрителей, в диалогах прозвучали реплики, отсутствующие в оригинальном тексте и нарушающие этические нормы", т.е. получается такая сценка была! А если нет, то за что ж тогда извинилось Минкультуры РТ???
Министерство знает что делает.Скорей всего это с их ведома и сделано.У казанских татар зависть бешеная к истории башкир.Им то особо хвалиться нечем.Вот и высасывают из пальца всякие домыслы о башкирах, пытаются их унизить , заодно подигрывают шовинистам.Решают свои нац задачи и идеи
Гость
23 марта 2014, 18:01
В Уфе Башкиры очень вонючие и обижающие-грязный народ. Русские тоже не отстают,особенно летом,бабы вонючие,в автобусах общественного транспорта. А Башкиры особенно в Сибае. Кушают прямо на полу,самогонкой нажрутся и там же отключаются.А ногах шерстяные носки вонючие.Про дрова понятие не имеют.Прямо большую длинную дерево суют в печь с окна без стекло и так и горит,потихонечку проталкивая.А сами живут в лесу.Никакого забора или ворота-короче прогладать.
Гость
23 марта 2014, 18:43
Я татарин уфимский, и я русских и башкир уважаю куда больше чем татар из татарстана.
Гость
23 марта 2014, 19:42
И всему этому безобразию они у татар научились.
Гость
23 марта 2014, 20:48
Сколько желчи "местный" гляди не подавись.
Гость
23 марта 2014, 17:43
В пьесе вообще нет персонажа-врача. Вообще нет такого среди действующих лиц. И в пьесе никто никому не указывает на необходимость соблюдать гигиену тщательней. Просто-напросто вообще нет такого эпизода.
Гость
23 марта 2014, 18:06
откуда новость то тогда?
Гость
23 марта 2014, 22:37
Гость
23 марта 2014, 18:06
откуда новость то тогда?
Журналисты, не знающие татарского языка, все напутали.
Гость
23 марта 2014, 16:44
Я татарин, но уфимский, тут родился. Казанские татары другие, злые какие-то, тепреть не могу их! Согласен с грешником, татары и башкиры никогда не дружили, это и не надо! А то Татарстан опять начнет петь байду, что надо выйти из России и захочет нас потянуть за собой. Уважать татары должны научиться другие нации преджде всего! У меня друзья башкиры и татары, мы не разделяем одних на других, и русские есть. А в Татарстане блин одни нацики собрались, одна группа чего стоит в контакте у них. Админ там тот еще националист
Гость
24 марта 2014, 13:23
+1
Гость
24 марта 2014, 19:43
В Казани остается больше налогов по НДС и налогу на прибыль, провели универсиаду, под жд дорогу деньги планируют выделять, будем чм мира по футболу, снова бабло, президент приемник бывшего, татнефть республиканская. У нас башнефть, ТЭК увели, президента назначили, льгот по налогам нет, будет только саммит, футбола не будет. У нас нет нациолизама, у них есть, и в Чечне был. Сидим тихо работаем...
Гость
23 марта 2014, 16:06
правильно сделали, что выгнали, если на казанской сцене про татар так скажет ктл-нибудь, реакция какой будет.? нацию надо уважать, может за украину тоже наш президент виноват, что украинцев в киев созвал, взаимоуважение должно быть, я башкир и ничего сверхльготного в уфе в отношении к себе не ощущал от власти, наоборот во власти больше пришлых.
Гость
23 марта 2014, 16:40
Как раз переизбыток аульных. А во власть надо брать умных независимо от национальности
Гость
23 марта 2014, 16:41
А что сверхльготное тебе по Конституции полагается?
Гость
23 марта 2014, 17:28
Ну конечно конечно. Мне прямо сказали в организации Баш......, что я там больше чем уборщицей работать не буду, потому что русская, и плевать на 2 высших образования УГАТУ и БАГСУ
Гость
23 марта 2014, 15:53
Башкиры и татары никогда не дружили, общеизвестный факт. У них всегда кирпич за спиной по отношению друг к другу. И пропустить мимо ушей любое "оскорбление" никто из них никогда не сможет. Сегодня татары извинялись, а завтра... Вообще министерство культуры Татарстана молодцы, культурно извинились, можно спать спокойно - сегодня войны не будет.
Гость
23 марта 2014, 21:05
А из-за чего? В рахимовское время было принято всех татар записывать в башкиры, в паспорте, чтобы побольше титульной нации было. И сейчас они друг на друга воздух гонят, обида кровная. Говорят что нет никакой неприязни а на самом деле есть
Гость
23 марта 2014, 23:23
Гость
23 марта 2014, 21:05
А из-за чего? В рахимовское время было принято всех татар записывать в башкиры, в паспорте, чтобы побольше титульной нации было. И сейчас они друг на друга воздух гонят, обида кровная. Говорят что нет никакой неприязни а на самом деле есть
я нигде такого не видел, например возьми Бардымский, Чернушинский районы Пермского края все башкиры по роду, а их татаризировали, сам год работал в этих районах, бабушки так и говорили мне, что Татарстан завозил учебники, присылал кадров, чтоб в школах обучать татарскому языку, в итоге сегодня там разговор больше похож на татарский, а по паспорту все башкиры.
Гость
23 марта 2014, 23:26
Гость
23 марта 2014, 21:05
А из-за чего? В рахимовское время было принято всех татар записывать в башкиры, в паспорте, чтобы побольше титульной нации было. И сейчас они друг на друга воздух гонят, обида кровная. Говорят что нет никакой неприязни а на самом деле есть
Во времена шакирова во многих башкирских деревнях закрыли школы на башкирском и открыли на татарском, а потом выдавали паспорта с национальностью татарин.У меня много таких знакомых ,кто теперь считает себя башкиром хотя раньше думал что он татарин.После изучения родословной многие выясняют что они вовсе не татары ,хотя и говорят на языке близком к татарскому.так что изучайте ваш шежере , а то может воюете против собственных родственников.Недавно один мой дальний родственник .был такой ярый татарин а когда стал выяснять свое происхождение , то выяснил что его предок был башкир и служил есаулом в казачьем войске.Вот так вот.Так теперь горд не знаю как .
Гость
23 марта 2014, 15:44
Не идите на поводу у провокаторов!
Если под таким маниакальным углом рассматривать искусство - проще воевать, чем созидавать...
Гость
23 марта 2014, 16:47
не созидавать, а созидать, грамотей
Гость
23 марта 2014, 18:59
Гость
23 марта 2014, 16:47
не созидавать, а созидать, грамотей
Это гибрид с "создавать"... :)
Гость
23 марта 2014, 14:53
Ой, как смешно! Да ничего они особенного не сказали. А шуму-то!
Правда глаза что ли колет? На самом деле еще лет 40 - 50 назад в деревнях встречались и по-хуже вещи связанные с гигиеной
титульной нации. Радоваться надо, что жизнь изменилась к лучшему. А история останется историей. И обижаться в глобальном
масштабе не на кого.
Гость
23 марта 2014, 21:01
Правда!
Историю не замажешь!
Гость
23 марта 2014, 14:52
Но ведь это спектакль "Смелые девушки".А комедию написал Тази Гиззат. Да и значит в жизни попадались башкирские шакирды,особенно у врача не соблюдая гигиену.Но тут не только Башкиры,но и попадаются другие наций тоже толком и не умываются.
Гость
23 марта 2014, 15:56
как всегда комменты у бурана
Гость
23 марта 2014, 17:47
Гость
23 марта 2014, 15:56
как всегда комменты у бурана
гостью-не гостью,но имя НЕТ в 15:36.
Ну вот одному Башкиру тоже задело.Напиши жалобу.Будем разбираться.
Гость
23 марта 2014, 14:38
Бред какой-то и кому-то ведь это всё нужно...
Гость
23 марта 2014, 13:19
Это неуважение в отношение "других"
Гость
23 марта 2014, 16:47
Научись хоть грамотно писать.... хотя в аулах....