Город Он меня ненавидит

Он меня ненавидит

Он меня ненавидит, хотя мы с ним не знакомы. Я не делаю ему ничего плохого. Но каждый раз при встрече чувствую злость. Я не знаю его имени, точного возраста. Понятия не имею, что он любит, с кем живет. Он вряд ли помнит мое лицо с момента последней встречи.

Я закрываю глаза на многие его вредные привычки, потому что он иногда возит меня на работу. Он – водитель микроавтобуса маршрута №211. И каждая поездка с ним – стресс для особо впечатлительных пассажиров. Каждый раз, оказываясь в салоне микроавтобуса, я становлюсь свидетелем неприятных сценок. Он резко газует с места, не дожидаясь, пока последний пассажир втиснется в переполненную маршрутку. Возит «как дрова». Он «не слышит» просьбы высадить человека на остановке, и, «не услышав», выпускает его только в следующем пункте. Он не открывает пассажирам переднюю дверь, особо настойчивый может занять лишь место возле окна. На ближайшем к себе кресле он держит «кассу». Как-то ему дали деньги не в руки, а положили на сиденье. В ответ он отказался выдать сдачу. Если вдруг зазевавшийся пассажир роняет полученные от водителя монеты в салоне, этот человек не компенсирует потерю, как делают его коллеги. Если ты едешь с ним, стоит запастись христианским терпением, быть спокойным и хладнокровным.

Утром еще темно, и не всегда понятно, какой водитель остановился перед тобой. Отказаться от поездки, гордо вздернув голову, – значит как минимум опоздать на работу. Кто-то еще может пойти на остановку кварталом подальше и отправиться по другому маршруту. У многих альтернативы нет. В спальные микрорайоны обычно заезжают лишь «газели».

А когда ты уже попал в набитый, как бочка с селедкой, салон, когда тебя в прямом смысле прихлопнули тяжелой дверью, отрезали от последнего не успевшего втиснуться пассажира, едва не отрезав ему при этом руку… В этот момент никому не хочется выскакивать на холод из-за «не того» водителя. Мерзнуть и ждать следующей маршрутки.

Я вполне допускаю, что у водителя есть причины не любить свою работу и пассажиров. Он вовсе не обязан быть гуманистом, заботливо подсаживающим в салон старушек. Я даже оставляю за ним право слегка превышать скорость. Но если ты настолько ненавидишь людей, стоит ли работать с ними?

В какой исторический момент возникло противостояние водителя и пассажиров? Зрела ли эта взаимная неприязнь во времена пролетариев или зародилась еще в трамваях царской России? Им ведь, по большому счету, нечего делить. Ну, разве что за исключением упавшей в салоне мелкой монеты. У водителя и пассажиров должно быть общие интересы, им вообще-то по пути. Но каждый раз волны не очень хороших эмоций накрывают человека, оплатившего проезд мелкой монетой или забывшего попросить об остановке. Всю свою неприязнь водитель вместе с копейками щедро сыплет в ладонь следующего выходящего. А тот безмолвно шлет ответные проклятия.

Я стараюсь не злить водителя маршрута №211. Иметь с собой ровно 20 рублей (не мелкими монетами). Аккуратно брать сдачу, если нет нужной суммы мелочью. Вежливо просить об остановке. Я понимаю, что поездка с ним – определенный риск. Он, возможно, никого не убьет, но испортить утреннее нежное и ранимое настроение вполне способен. Каждый раз, выскакивая из салона, я подумываю, а не настучать ли на этого типа в компетентные органы? Но вскоре проблема поездки на работу уходит на второй план, становится неактуальной до следующего утра. В конце концов, на 211-м маршруте он такой один.

Наталья Балыкова. Успела поработать журналистом, рекламистом и маркетологом. Стремится доводить до совершенства все, за что ни берется. На все имеет собственное мнение, но не стремится навязать его другим. Думает, что разбирается в людях. Зарабатывает на жизнь тем, что умеет лучше всего, – текстами. Когда-нибудь допишет роман и откроет ресторан. Живет в Уфе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем