Семь уфимцев серьезно повредили свои автомобили, казалось бы, на ровном месте – на проезжей части рядом со строящимся переходом в районе бульвара Славы. Разбиты «жизненно важные органы» машин: многие из них уже не на ходу и требуют ремонта от 50 до 100 тысяч рублей. Пострадавшие считают, что в этом виноваты дорожники, уложившие на оживленный участок проспекта временный асфальт, который дал усадку на 12 сантиметров. На данный момент этот участок огородили, опять же прилично сузив проезжую часть. А уфимцы пишут коллективную жалобу для возмещения причиненного им ущерба.
Яма посреди дороги
Уфимец Радик Мухамадияров попал в эту ситуацию в минувшее воскресенье, 8 сентября. «В 11 часов вечера я влетел в яму, почувствовал сильный удар в нижнюю лобовую часть авто. Пробил поддон АКПП, вытекло все масло, и, судя по всему, поломал подушки и кронштейны моей «Тойоты Королла». Я вызвал Госавтоинспекцию, это оценили как наезд на препятствие. Сотрудники ГИБДД признали, что моей вины в случившемся нет. Виноваты дорожники, положившие временный асфальт», – рассказал автовладелец.
Как избежать попадания в дорожную яму и куда обращаться, если вы все же в нее попали, об этом читайте в материале проекта «Авто» сайта Ufa1.ru.
Как выяснилось, его авто попало в настоящую полосу препятствий. В районе бульвара Славы произошла усадка временного асфальта на 12 сантиметров, автомобиль попал в эту яму и аккурат вписался в торчащий край канализационного люка.
По словам Радика Мухамадиярова, недалеко он увидел «Шевроле Лачетти», которая попала в эту же ловушку. Всего в тот же день и в понедельник, 9 сентября, в автокапкан попали семь автомобилей. В их числе две «десятки», «Шевроле Лачетти», «Мазда Демио», «Хонда Цивик».
«У каждого авто повреждены «жизненно важные органы», многие уже не на ходу. Нашу «Мазду Демио», у которой была пробита подушка двигателя, пришлось отбуксировать и припарковать там же, недалеко от места ДТП. Рядом с нашей иномаркой стоит другое авто, тоже поврежденное на данном участке дороги», – рассказала уфимка Наталья Шулаева.
Некоторые автомобили еще на ходу, но автовладельцы ездят на них на свой страх и риск. «Я после аварии еще езжу на своей «Хонде Цивик», но подвергаю себя опасности: кроме всего прочего, у машины вырвало ремни безопасности. Я пониманию, что могут быть проблемы с Госавтоинспекцией, поэтому ношу с собой протокол о ДТП», – рассказала уфимка Ольга.
Автокапкан вместо пробки
По словам Радика Мухамадиярова, пострадавшие от аварии перед отбытием в полк ДПС самостоятельно перекрыли опасный участок дороги. «Но приехав на это место в районе 14:00, я увидел, что дорожные рабочие открыли участок, дабы избежать пробок и на без того узкой проезжей части. Однако благое намерение обернулось аварией еще нескольких авто», – заключил уфимец.
В аварию в понедельник попал и уфимец Игорь, но в факт ДТП в Госавтоинспекции он, как и еще двое из семи пострадавших, не зафиксировал. «У моей «десятки» поврежден кузов, коробка передач. Ущерб я оцениваю в 25 тысяч рублей, однако в ГИБДД я не обращался. В ДТП, в отличие от других друзей по несчастью, я попал не в воскресенье вечером, а уже в первой половине дня в понедельник, 9 августа. Я решил, что весь этот процесс займет еще больше времени, а моя работа будет стоять», – рассказал автовладелец.
На данный момент этот участок уже не представляет опасности для водителей, а группа потерпевших пытается найти виноватого в этом вопросе, а точнее, выйти на контакт с компанией, которая кладет асфальт.
«Сейчас все машины проходят процедуру оценки ущерба. Пока компания, которая работает на этом участке дороги, нам не ответила. Если внятного объяснения и компенсации затрат мы не дождемся, то придется подавать в суд», – заключила Наталья Шулаева.
«Провальное» строительство
По мнению экспертов, временное дорожное покрытие, уложенное на песок, дало усадку из-за прошедших проливных дождей. Есть и другая версия. «Кажется, что в этом месте прорван водопровод, и он потихоньку подмывает земполотно автодороги, либо откуда-то на этот участок под дорогой просачиваются поверхностные воды и они подмывают гравий из-под асфальта. Обычно в районе колодцев из-за спешки и неудобства каток просто не может заехать, плохо уплотняется земполотно. Возможно, это место просело от движения автомобилей, а бетонный колодец остался на той же высоте», – поделился своим мнением эксперт, пожелавший остаться неизвестным.
Строительство подземных переходов в районах «Юношеской библиотеки» и бульвара Славы уже не в первый раз оборачивается большими тратами на ремонт машин для автовладельцев. Так, минувшей весной под асфальт рядом с «Юношеской библиотекой» провалился легковой автомобиль, а следом и НефАЗ.
«По каждому факту на мастера участка составлялись протоколы по статье 12.34 КоАП, – рассказала исполняющая обязанности начальника отдела пропаганды ОГИБДД УВД Уфы Зухра Рахматуллина. – За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений для должностных лиц законом предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей».
На данный момент этот участок не представляет опасности для авто. Компания, ответственная за укладку асфальта, на момент публикации материала была недоступна для комментариев.