Город Уфимцы не хотят летать даже со скидкой

Уфимцы не хотят летать даже со скидкой

Уже месяц Башкирия участвует в проекте льготных авиаперелетов по столицам Приволжского федерального округа. В рамках этой программы пассажирам продают билеты в два раза дешевле их реальной стоимости. Однако пока говорить о большом количестве желающих полететь в соседний регион не приходится, граждане все еще предпочитают автобусы.

Полетать на «малышах»

Проект льготных авиаперелетов по регионам ПФО, который продлится с апреля по ноябрь текущего года, пилотный. В нем участвуют 14 крупных городов ПФО: Казань, Самара, Нижний Новгород, Уфа, Чебоксары, Саратов, Саранск, Самара, Киров, Пенза, Ульяновск, Оренбург, Ижевск, Йошкар-Ола.

По условиям, пассажиры платят 50% стоимости билета. Вторая половина для перевозчиков субсидируется государством. На эти цели из федерального бюджета выделено 300 миллионов рублей, из республиканского – 30 миллионов рублей.

Официальным перевозчиком программы стала «Авиакомпания «Татарстан», которая привлекла к работе еще четыре компании: «Ак Барс Аэро», «Ютэйр», «Международный аэропорт Оренбург», «Авиа менеджмент групп». Соответственно, льготные билеты можно купить только у них.

Рейсы выполняются на маленьких самолетах: на 19-местных чешских L-410 и на восьмиместных Pilatus PC-12.

Льготы? Нет, не слышал...

По данным Гостранса Башкирии, всего за первый месяц реализации проекта по организации региональных авиаперевозок в столицы ПФО в международном аэропорту Уфа были обслужены 1832 человека и 202 рейса. Самыми популярными являются направления в Казань – обслужено 835 пассажиров, Пермь – 565 пассажиров и Оренбург – 222 пассажира. Меньше всего вылетов было в Киров (63 пассажира) и Ульяновск (27 пассажиров).

«За первый месяц работы проекта из Уфы еще ни один рейс не был отменен. Не вылетали только те самолеты, на чьи рейсы вообще не было продано билетов, – сообщил пресс-секретарь Гостранса РБ Ильгизар Саньяров. – Если, к примеру, по маршруту Уфа–Ульяновск (самый непопулярный маршрут на сегодня) будет хотя бы один пассажир, то самолет взлетит».

По словам Ильгизара Саньярова, пока недостатки проекта госкомитет не выявил, другое дело, что сами граждане мало знают о льготных билетах.

«Покупая билет в авиакассе, обязательно озвучивайте, что вы хотите приобрести льготный билет. Чаще всего случается, что людям продают билеты авиакомпаний, не участвующих в проекте. В итоге граждане тратят в два раза больше», – добавил Ильгизар Саньяров.

Причина этого лежит в отсутствии достаточной рекламы, считает руководитель пресс-службы международного аэропорта Уфа Тагир Мухаметшин. «В целом, по итогам этих полутора месяцев я прихожу к выводу, что заранее не было проведено глубоких маркетинговых исследований. Сейчас самолеты наполняются просто по факту, а на старте из-за одновременного запуска большого числа рейсов случались отмены рейсов, так как совпадало время полетов и техосмотра самолетов», – отметил он.

Самолет не к месту

По словам Тагира Мухаметшина, данный пилотный проект имел бы больший успех на Дальнем Востоке, но никак ни в ПФО, где ему составляет конкуренцию транспортное и железнодорожное сообщение.

Позиция главного перевозчика республики – ГУП «Башавтотранс» – несколько иная. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам «Башавтотранс» Сергей Паскин считает, что льготное авиасообщение между городами ПФО не может составить конкуренцию наземному транспорту.

«Самыми популярными сегодня направлениями являются маршруты в Казань, Набережные Челны, Оренбург и Пермь. Все маршруты совершаются в комфортабельных автобусах, – уточнил Сергей Паскин. – Говорить об оттоке пассажиров сегодня не приходится, к лету, наоборот, мы вводим дополнительное количество рейсов».

Стоимость билетов в одну сторону на автобусе и самолете (с учетом скидки 50%)

Составлено по данным авиакасс. Стоимость билетов на рейсы с вылетом из Уфы 13 мая.

Однако не все готовы экономить на комфорте и времени. Уроженка Перми Ксения Настыч не так давно работала и жила в Уфе. То время, когда ей приходилось ездить по маршруту Уфа – Пермь – Уфа на автобусе, девушка вспоминает с ужасом. «Автобусы все старые, грязные. Приходится ехать 10–11 часов и мучиться. Если едешь ночью, то обычно мерзнешь, потому что печка в автобусе почти не работает, – говорит Ксения. – Поэтому я согласна заплатить 3700 рублей за билет на самолет. Да, я согласна, что это дорого и не все могут себе это позволить. Зато добираешься в другой город быстро и с комфортом. Особенно это важно, если путешествуешь с детьми».

По мнению эксперта «Инвест-кафе» Андрея Шенка, в перелетах на такие короткие расстояния можно было бы сокращать стоимость билетов за счет исключения из цены плату за питание и багаж. Кроме того, спрос на билеты может увеличить продажа авиаабонементов.

«Чтобы увеличить конкурентное преимущество перелетов перед наземным видом транспорта, субсидировать нужно не стоимость билетов, а затраты аэропортов», – уточнил Андрей Шенк.

В целом, специалист считает, что пока рано говорить о создании перевозчиков-дискаунтеров в стране: «В России слишком трудно сейчас создавать дискаунтеры. Сейчас есть ряд факторов, которые мешают на это и давят на спрос. В их числе монополия на топливо и недостаточное количество маленьких самолетов».

Фото: Фото М. ПАУЭР
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем