Город На новых колесах скорая помощь приезжает вовремя

На новых колесах скорая помощь приезжает вовремя

Когда кому-то из родных и близких становится плохо, мы немедленно набираем 03. Чего мы ждет от врачей скорой помощи? Профессионализма, сочувствия к пациенту и, конечно же, скорости их приезда на место. От того, насколько быстро медики приедут к больному, зависит его здоровье и, возможно, жизнь. Следить за состоянием автопарка скорой помощи и отвечать за его работу, чтобы медики всегда приезжали к пациентам вовремя, должны специалисты, которые в этом разбираются. Врачи же должны выполнять только свое предназначение – делать людей здоровыми.

Аутсорсинг как выход

К сожалению, ситуация с автопарком скорой медицинской помощи в некоторых регионах оставляет желать лучшего. Так, в Нижнем Новгороде разразился большой скандал. Врачи местной неотложки обратились с отрытым письмом к губернатору, где заявили об очень трудных условиях работы. В частности, медики пожаловались на старые машины, которые постоянно ломаются. В итоге – зачастую к пациенту врачам просто не на чем ехать. А ведь помощь нужна срочно!

Для предотвращения подобной ситуации эксперты советуют отдавать организацию работы транспорта на аутсорсинг. Почему именно аутсорсинг?

Все согласятся с утверждением, что любую работу должны выполнять профессионалы. Чтобы автомобили медиков всегда были вовремя заправлены, проходили техосмотр, отремонтированы при необходимости (читай – готовы выехать на вызов в любой момент), нужно поручить это людям, которые профессионально занимаются организацией автопарков.

Сторонняя специализированная компания по сути развязывает руки медикам, так как избавляет их от необходимости заниматься несвойственной им работой. Кроме того, за возможные недочеты всегда есть с кого спросить. Юридическая и материальная ответственность за невыполнение условий контракта являются сильным аргументом для качественного отношения к делу. За границей аутсорсинг в обеспечении транспортом считается нормой и для таких ведомств, как полиция или пожарные. В России это направление только начинает развиваться, в Уфе эта работа тоже начала проводиться.

Уфимский опыт

Уже два месяца прошло с момента подписания контракта с пермской компанией ООО «Феникс-Менеджмент», которая предоставила для Демской подстанции скорой медицинской помощи шесть специализированных санитарных автомобилей.

Это первый подобный опыт для Уфы, когда обслуживание автомобилей для медиков взяла на себя аутсорсинговая компания. Многих интересует, почему тендер выиграла компания не из Башкирии. Дело в том, что «Феникс-Менеджмент» получил право на обслуживание машин скорой медицинской помощи в силу своего большого опыта в этом направлении и ценовой политики. Логично, что первый раз такую работу стоит поручить опытным специалистам. Возможно, что в будущем на аналогичных торгах победителем окажется уже уфимская компания.

«У нас есть все необходимые механизмы для успешной реализации проекта по всей стране, нам интересна не только прибыльность проекта, но и социальная составляющая. Сегодня наш проект «Новой скорой помощи» уже помог повысить эффективность работы в Пермском крае, Башкирии и Кировской области, а в ближайшее время будет реализован еще в 14 городах России. Мы надеемся, что наша инициатива позволит помочь многим людям, нуждающимся в экстренной помощи», – комментирует основатель компании «Феникс-менеджмент» Евгений Фридман.

«Когда скорая помощь находилась в ведомстве медиков, то у них голова болела и о медперсонале, и о транспорте. Данная схема предусматривает, что медики занимаются спасением жизни и лечением людей, транспортники занимаются транспортом. Государству это обходится дешевле потому, что оно экономит на штате сотрудников, ремонте транспорта, обновлении парка, а мы за счет оперативного управления укладываемся в предлагаемые условия», – говорит руководитель ООО «Башмедавтотранс» Максим Резяпов.

«Аутсорсинг услуг скорой помощи на сегодняшний день уникален для России, он демонстрирует новаторский подход во взаимодействии власти и бизнеса. Суть заключается в том, что осуществляется уход от старой неэффективной модели управления автотранспортными услугами, а взамен предоставляются все необходимые механизмы для создания качественного комплексного обслуживания. А главное происходит повышение качества и доступности медицинской помощи населению РФ за счет обновления автопарка с привлечением частных инвестиций, снижения затрат муниципалитета на закупку основных средств отсутствия необходимости в инвестициях в обслуживание автотранспорта, а также решается проблема с наймом и мотивацией водителей. Данный комплекс задач снимает головную боль с персонала подстанций скорой помощи и главных врачей, что позволяет им в комфортных условия выполнять свои профессиональные функции», – говорит Евгений Фридман.

Водители, ранее работавшие в Демской подстанции скорой медицинской помощи, перешли работать в ООО «Башмедавтотранс». Нареканий в работе пока нет, водители довольны сложившейся ситуацией. Принципы действия персонала не поменялись, несколько лишь изменились условия труда, хотя заработная плата осталась на прежнем уровне.

«Подводя первые итоги, мы отмечаем, что эксперимент проходит успешно, – говорит заведующая Демской подстанции станции скорой помощи Уфы Елена Шпак. – Еще один основной показатель – среднее время ожидания вызова. На сегодняшний день он составляет девять минут две секунды, что на восемь секунд меньше, чем было в июле».

Нужно обязательно отметить, что новые машины отличаются удобством и безопасностью. Это важно как для пациентов, так и для самих работников медицинских бригад. Кроме того, машины все новые. Правила запрещают компаниям, занимающимся транспортным аутсорсингом для медицинских учреждений, использовать автомобили старше трех лет. Все это значит, что скорая помощь приедет к пациенту вовремя.

Фото: Фото Вероники ПОЛЯНСКОЙ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
М — значит мечта: каким может стать метро в Уфе, если на город вдруг свалится куча денег
Идель Гумеров
Уфимский журналист
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Рекомендуем
Объявления