Город Ольга Одинокова: «Электронный документооборот – это революционный шаг»

Ольга Одинокова: «Электронный документооборот – это революционный шаг»

Административные барьеры, которые мешают малом бизнесу эффективно работать, обсудили сегодня в Уфе на заседании республиканского совета. Свое мнение о барьерах и ожиданиях предпринимательского сообщества корреспонденту сайта 102banka.ru высказала председа

Административные барьеры, которые мешают малом бизнесу эффективно работать, обсудили сегодня в Уфе на заседании республиканского совета. Свое мнение о барьерах и ожиданиях предпринимательского сообщества корреспонденту сайта 102banka.ru высказала председатель союза предпринимателей Уфы Ольга Одинокова.

«Самые нерешаемые административные барьеры, на мой взгляд, связаны с недвижимостью и землей.

Главное, что я вынесла из совета – видно, что властные структуры все больше понимают, насколько необходимы изменения в вопросах, связанных с предпринимательством. Декабрьские выборы показали, что решения, которые принимались в экономической сфере, в частности, по единому социальному налогу, отразились и на политической жизни страны.

Сегодня создаются новые структуры, в республике появился уполномоченный по правам предпринимателей, более активно работают общественные советы, в том числе при прокуратуре, при администрации, которые вырабатывают предложения к нашим властям, высвечивают проблемы предпринимательства и предлагают пути решения. Наша общая задача – реализовать их, проводить анализ всех решений, в частности, на муниципальном уровне, какое это оказывает воздействие на предпринимательское сообщество.

Важно, что на совете были определены формат и точки взаимодействия уполномоченного по правам предпринимателей с общественными организациями в сфере предпринимательства. В целом, какой-то революции, на мой взгляд, после совета не произойдет, но важным кирпичиком в построении цивилизованного общества он станет.

У нас не очень удачное законодательство сфере госзакупок. В первую очередь нужно, чтобы были изменения в федеральном законодательстве. Что касается республики, то если бы муниципалитетам и другим органам была поставлена задача повысить эту долю малого бизнеса в госзакупках до 20% – это было бы дело. Это важный фактор. Но сегодня этого нет.

В ближайшие месяцы начинает работать система электронного документооборота. Она, конечно, сначала будет вызывать очень много вопросов, так всегда на первом этапе. Не в один день, я думаю, это будет идеально отстроено, то есть требуются большие усилия. Как система будет работать, мы пока толком не знаем. К примеру, идея электронной записи в медицинские учреждения – отличная, но каждый, кто попытался это сделать, встретился с определенными трудностями. Но в целом это революционный шаг, который неимоверно облегчит все процедуры.

Электронный документооборот не может не сказаться и на решении земельных вопросов. Хотя бы не нужно будет бегать за теми документами, которые должны будут выдаваться автоматическом порядке. Перелома в деле земельных и арендных отношений в плане согласования, на мой взгляд, не будет, но будет легче. Плюс будет сокращаться коррупционная возможность. Таким образом, считаю, что это положительно скажется и на малом бизнесе, и на жителях республики».

Фото: Фото с сайта SpUfa.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем