24 января понедельник
СЕЙЧАС -11°С

Счет, пожалуйста!

В редакцию сайта Ufa1.ru обратились уфимцы, проживающие по улице Транспортной, 52/4. Людей возмутило, что у них внезапно выросла квитанция за квартплату из-за графы «общедомовые нужды» (обслуживание лифта и освещение в подъезде). В частности...

Поделиться

Поделиться

В редакцию сайта Ufa1.ru обратились уфимцы, проживающие по улице Транспортной, 52/4. Людей возмутило, что у них внезапно выросла квитанция за квартплату из-за графы «общедомовые нужды» (обслуживание лифта и освещение в подъезде). В частности, с ноября прошлого года жильцам стали приходить квитанции, в которых значилось, что им необходимо платить до тысячи рублей с квартиры. Не задолго до этого люди отдавали за услугу не более двухсот рублей. Как могло случиться так, что оплата так называемых «общедомовых нужд» за короткий срок выросла в пять раз?

Квитанция за квартплату за октябрь неприятно удивила жильцов. Внезапно оказалось, что им нужно заплатить по несколько сотен рублей (в зависимости от метража квартиры и прописанных в ней жильцов). «Даже люди, пользующиеся электроприборами на полную мощность, получили счет за внутриквартирное потребление намного меньше, чем они должны выложить за подъезд», – говорит жительница дома по улице Транспортной, 52/4 Зинаида Мельник.

Как рассказали возмущенные люди, устные обращения в уфимский ЕРКЦ, ЖЭУ №66 и управляющую компанию – УЖХ Калининского района Уфы – никаких результатов не принесли. До последнего момента не было реакции и на письменный запрос. Некоторые жильцы даже решили временно не оплачивать графу «ОДН», чтобы дождаться ответа управляющей компании, почему так внезапно выросла стоимость обозначенной услуги. Однако, дальше – больше...

Какого же было удивление людей, когда в счете за ноябрь и декабрь они увидели, что в квитанциях внезапно подорожали и другие графы (например, за отопление и водоотведение). С помощью нехитрой арифметики удалось выяснить, что коммунальщики просто раскидали стоимость неуплаченной графы за общедомовые нужды по другим графам. Насколько это было законно, еще предстоит разобраться прокуратуре.

«Оказалось, что за октябрь 2011 года общедомовые нужды составили 20 000 кВатт, за ноябрь – 32 000 кВатт, а декабре и январе – по 13 000 и 15 000 кВатт соответственно. То есть в самые холодные месяцы потребление внезапно стало меньше, – говорит Зинаида Мельник. – Нам интересно, почему такие различия? Где эта черная дыра, в которую уходят наши деньги?»

В течение трех месяцев жильцы дома по улице Транспортной, 52/4 вели переписку с управляющей компанией и ЕРКЦ, но оттуда приходили одни отписки. Возможно, ситуация так и не сдвинулась бы с мертвой точки, однако редакции сайта Ufa1.ru удалось устроить встречу представителей управляющей компании и ЖЭУ с жильцами дома.

В ходе этой встречи начальник ПТО УЖХ Калининского района Уфы Дмитрий Миронов рассказал, что в течение нескольких месяцев показания с общедомовых счетчиков снимались неверно. Эту информацию подтвердила и представитель УЖХ Калининского района Вера Глоткина. Как уточнили коммунальщики, пришлось делать перерасчет, который и показал совсем другие цифры в квитанциях.

«Я сложила полученные цифры и разделила на 12 месяцев. Получилось по 14 470 кВатт в месяц. Это реальный и правильный расход дома, который нужно оплачивать», – говорит Вера Глоткина. Эксперт считает, что в сложившейся ситуации виноваты электрики, которые неправильно снимали показания. Жильцы согласны с получившимся цифрами и готовы их оплачивать, но вопросы остались. «Почему никто ранее не перепроверял работу электриков? И почему это выяснилось только после того, как мы подняли шум?» – спрашивают жильцы.

Со слов начальника ПТО УЖХ Калининского района Уфы Дмитрия Миронова, в будущем эта работа будет вестись более ответственно. Сейчас управляющая компания занимается обучением аттестованных электриков. Именно они будут снимать показания со счетчиков.

Остается непонятным, почему коммунальщики не могли сразу объяснить эту ситуацию с возросшей стоимостью графы «ОДН» и не доводить дело до скандала. Для того чтобы удостовериться, что перерасчет в их доме произведен правильно, жильцы направили два запроса – в прокуратуру и в ЕРКЦ. В течение месяца в ведомствах обещали дать ответ, хотя кредит доверия у людей уже, конечно, иссяк.

«Сейчас люди стараются считать каждую копейку, это правильно. Инициативная группа в доме хорошо работает, просто люди нас не до конца поняли. Думаю, что в дальнейшем мы будем работать и найдем общий язык с жильцами», – обещает директор ООО «ЖЭУ №66» Аухат Фахертдинов.

К сожалению, не все люди вовремя платят за коммунальные услуги, в том числе и за общедомовые нужды. И эту недоплату управляющие компании тоже делят между остальными квартирами.

«Получается, что добросовестные собственники или наниматели жилья, снимающие каждый месяц показания с индивидуальных приборов учета, платят за тех, кто игнорирует эту обязанность. Единственный выход из сложившейся ситуации – снять показания со всех квартир. Сейчас этим должны заниматься представители домовых комитетов и управляющих компаний, это должно стать их основной обязанностью. Для этого им необходимо обойти все квартиры без исключения», – советует в подобной ситуации заместитель начальника Управления жилищного хозяйства Уфы Альфред Зинатуллин.

В завершении хочется сказать, что зачастую проблемы начинают решаться лишь после того, как они получают широкую огласку. Вот и сейчас, после того как ситуацией заинтересовался сайт Ufa1.ru, жильцы дома не только дождались обратной связи от коммунальщиков, но и смогли наблюдать как всего за два дня, 11 и 12 февраля, в обоих подъездах установили пластиковые окна. Впрочем, утверждать о том, что стало истиной причиной возросшей активности коммунальщиков, редакция не берется. В управляющей компании и ЖЭУ объяснили это тем, что раньше ремонтные работы им мешали проводить сильные морозы.

Фото: Фото с сайта Сore77.com, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...