20idei
СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Роман Каримов, режиссер: «Я бы посоветовал «Кинотавру» переориентировать интересы от «бухалова», «хавчика» и дресс-кода в сторону непосредственно кино»

ds

Поделиться

Поделиться

Буквально на днях в Сочи завершился XXII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Примечательно, что среди конкурсных работ оказался фильм уроженца Уфы Романа Каримова «Вдребезги». Таким образом уфимский режиссер уже дважды отметился в высших кругах российского кинематографа. Еще в прошлом году Роман Каримов сенсационно завершил XVIII кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге. Тогда он получил Гран-при за свой фильм «Неадекватные люди», обойдя таких корифеев отечественного кинематографа, как Станислав Говорухин, Алексей Балабанов и многих других. Теперь Роман Каримов – герой нашей рубрики «Персона недели».

– Здравствуйте, Роман!

– Здравствуйте!

– Скоро у вас день рождения, поэтому с наступающим!

– Спасибо!

– Отмечать будете?

– Обычно я не отмечаю. Если только с женой куда-нибудь пойду. (Смеется.)

– Хорошо, поговорим о кино. Если быть точнее, о 22-м кинофестивале «Кинотавр», который завершился в Сочи буквально на днях... Как все прошло?

– Да просто отвратительно! Спросите у любого человека, каково смотреть фильм в сочинском Зимнем театре. Например, там был фильм Гордона, в котором наблюдался очень характерный одесский акцент. Люди просто ничего не понимали. При просмотре моего фильма не понимали, потому что там очень много музыки, спецэффектов, звуков моторов. И все это превращалось в кашу.

– Это как-то связано с тем, как вы игнорировали дресс-код? На церемонию закрытия «Кинотавра» вы явились в спортивной рубашке и кедах, а, представляя свою картину в конкурсном показе, и вовсе вышли на сцену Зимнего театра в шортах и пляжных тапочках...

– Если бы фестиваль, который так заботится, чтобы у них был соблюден дресс-код, предоставил мне костюм, я бы с удовольствием его надел. У меня просто нет костюма, поэтому я его и не надевал. Кроме того, я бы посоветовал «Кинотавру» переориентировать интересы от «бухалова», «хавчика» и дресс-кода в сторону непосредственно кино, потому что техническое состояние фестиваля оставляло желать лучшего.

– На фоне вышесказанного страшно подумать о башкирском кинематографе... По-вашему, он вообще есть?

– Наверняка, есть, я его не видел, к сожалению. Это ни о чем не говорит, кроме как о том, что башкирские пиарщики в области кинематографии не справляются со своей работой.

– Можно ли развить кинематограф в рамках одного региона?

– Да в рамках чего угодно можно раскрутить! Это личная воля отдельных людей. Деньги в стране снуются баснословные, тем более в Башкирии. По воле отдельных лиц можно сделать все что угодно. «Салават Юлаев» стал же чемпионом. Также до абсолютных небес можно поднять и башкирский кинематограф. Все в руках людей, у которых куча денег.

– Вернемся к «Кинотавру». Ваша картина «Вдребезги» вошла в основной конкурс, что уже заслуживает уважения. Вы рассчитывали на что-то большее?

– В плане призов?

– Именно.

– Нет, не рассчитывал, потому что формат фестиваля такой. Я считаю, что само вхождение фильма «Вдребезги» в конкурсную программу – нонсенс. «Вдребезги» – очень яркое, зрительское, жанровое кино. Причем очень наглое и беспардонное. А «Кинотавр» не любит фильмы такого формата, и очень странно, что мы попали на этот фестиваль.

– Но все же попали...

– Я мог надеяться получить там какой-нибудь технический приз, например, за операторскою работу или музыку. Однако мы ничего не получили, и в этом нет ничего удивительного.

– Как возникла идея создания этого фильма?

– На Западе это называют антологией, у нас любят слово «альманах». «Вдребезги» – фильм, состоящий из трех историй. Мне пришла идея написания первой. Эту короткометражку я придумал, когда еще жил в Лондоне. Тогда я хотел реализовать ее как отдельный сегмент, но Виталий Мухаметзянов со студии «Муха» убедил меня дописать еще три истории и сделать полнометражный фильм.

– Из-за изобилия черного юмора и крови в этой картине ваш стиль сравнили с исполнением Тарантино и Гая Риччи. Что вы скажете по этому поводу?

– Неправильное это сравнение. От фильма «Вдребезги» у меня возникают абсолютно другие эмоции. И он гораздо шире, чем фильм, который можно было бы сравнить только с этими двумя авторами.

– Значит, нет ничего общего?

– Что-то, может быть, и есть. Например, потому что этот фильм о выборе и имеет сегментированную структуру, как в тарантиновском «Криминальном чтиве». В этом смысле есть налет постмодернизма, наглости. Еще там много стреляют, много бьют, ездят на тачках и ругаются. Может быть, поэтому сравнили...

– А творчество каких кинорежисеров вам ближе всего?

– Ближе всего творчество искренних режиссеров. Например, бельгийские режиссеры братья Дарден. Очень близки. Из российских: трудно сказать. Есть отдельные примеры, которые вызывают у меня умиление. Это Герман младший, Хлебников. Из последних понравился фильм Александра Гордона «Огни притона» и картина Виктора Шамирова «Упражнение в прекрасном».

– Какое-то время вы жили в Лондоне, работали на ведущих телеканалах мира, среди которых был и БиБиСи. Что заставило вас вернуться в Россию?

– Нельзя сказать, что прямо так «жирно» работал. Вернулся по легальным соображениям. Я там находился не совсем легально. Это во-первых. Во-вторых, у меня заболела мама. К тому же, тогда начал подниматься российский кинематограф из какого-то небытия. Не скажу, что он превратился из хорошего в лучший, скорее, из никакого в какой-то. И поскольку меня всегда больше привлекало кино, а не телевидение – я вернулся.

– «Вдребезги» – это уже вторая ваша работа, которая была признана не только обычными любителями кино, но и кинокритиками. В прошлом году вы получили Гран-при кинофестиваля «Окно в Европу» за фильм «Неадекватные люди». Планируете участвовать в фестивале в этом году?

– Я думаю да. Наверняка, нас впишут в какую-нибудь особую программу. И если меня пригласят, я с удовольствием съезжу хотя бы для того, чтобы сравнить его с уровнем «Кинотавра». В прошлом году на «Окно в Европу» нас показывали в последний день, тогда же мы приехали, и у меня не было возможности увидеть сам фестиваль.

– Повезете фильм «Вдребезги»?

– Да, но не для конкурса, потому что картина уже была на конкурсе «Кинотавра». Скорее всего, это будет какая-то особая категория.

– О чем будет следующая картина Романа Каримова?

– Я не знаю. Сейчас я пытаюсь выбрать из нескольких вариантов. Постараюсь определиться уже этим летом.

Поделиться

– Вы часто бываете в Уфе?

– Очень редко, потому что нельзя сказать, что я зарабатываю столько денег, чтобы позволить себе летать в Уфу на один-два дня. А больших перерывов в работе у меня не бывает.

– Но остались близкие люди?

– Да, конечно. Остались родственники, друзья, родители.

– Вы ходите в кино?

– Раньше часто ходил, а сейчас практически не хожу, потому что сам занят созданием фильмов. Времени нет.

– Тогда какой отдых вы предпочитаете?

– Я не могу сказать, что моя жизнь разделяется на работу и отдых. Меня не напрягает то, что я делаю, поэтому мне нет смысла отдыхать. Я потихонечку занимаюсь своим делом, это является и работой, и отдыхом.

– Что вы пожелаете пользователям сайта Ufa1.ru?

– Смотрите побольше хороших фильмов! Не важно где: скачивайте в Интернете, покупайте лицензионное DVD, ходите в кино!

– Спасибо, Роман! Творческих успехов вам!

– Спасибо большое! До свидания!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter