17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +12°С

Равиль Зарипов, заместитель генерального директора по экономике и развитию ГУП «Башавтотранс»: «Могу дать категоричный ответ, что случаев выявления наркоманов среди водителей ГУП «Башавтотранс» не зарегистрировано»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Здравствуйте, Равиль Вилсорович! Хочу начать интервью сочень социально-значимого события для нашего города. Буквально на днях «Башавтотранс»запустил новую акцию стоимостьпроезда на некоторых маршрутах снизилась с 15 до 10 рублей. Будучи заместителем генерального директора по экономике и развитию расскажите обэтой акции.

– Мы изучаем реакцию рынка на снижение цены, получимнеобходимые нам данные по изменению пассажиропотока и другую информацию, будемопределяться с нашими дальнейшими шагами.

Как часто компания проводит подобные мероприятия? Что икогда последует после этой акции?

– Мы функционируем в условиях высококонкурентного рынка,поэтому все мероприятия направленные на создание нашей ценности в глазахпассажиров можно назвать подобными. Сейчас в работе не один десяток проектов. Ао том, что будет дальше, мы будем стараться вас информировать.

Логичным было бы спросить вас про услугу «Транспортнаякарта». Расскажите для тех, кто не знает, как она работает?

– Развитие проекта «Транспортная карта «Башавтотранс»» насегодняшний день является одним из приоритетных направлений нашей деятельности.Коротко объясню в чем ее суть: в то время, как стоимость проезда за наличныйрасчет в ГУП «Башавтотранс» составляет 15 рублей, стоимость проездапо карте минимум на треть дешевле. Если же вы покупаете карту номиналом 450рублей, то поездка и вовсе стоит вам 8 рублей 40 копеек. Разница почти в двараза и наши пассажиры это чувствуют! Более половины всех поездок по Уфе идругим городам Башкирии люди оплачивают именно транспортными картами. Сегоднявы можете обменять пустую карту на пополненную у любого кондуктора.

Равиль Вилсорович, теперь добавим немного «перчинки».Погорим о другой акции, которая проходит в эти дни. Я говорю об операции«Автобус», в ходе которой выявляются водители-наркоманы. Эта тема стала оченьобсуждаемой в последнее время и вызвала бурный общественный резонанс. Что выможете сказать по этому поводу?

– Я могу дать категоричный ответ, что случаев выявлениянаркоманов среди водителей ГУП «Башавтотранс» не зарегистрировано. В ходе акции«Автобус» филиал ГУП «Башавтотранс» РБ проводит совместные мероприятия с УГИБДДМВД по РБ, УФСКН по РБ по профилактике употребления наркотических средств.

Ктоотвечает за допуск водителей к автобусам?

– За это отвечает: первое –медицинский работник, второе – диспетчер,третье – механик ОТК (отдел техническогоконтроля – Прим. ред). Каждый из нихпроводит осмотр водителей перед выпуском на линию. Медицинский работник,имеющий соответствующую аттестацию и прошедший обучение – проводит медосмотр с применением специальных медицинскихприборов. Диспетчер и механик ОТК проводят визуальный осмотр. Проще говоря, мывыполняем полностью все требования действующего законодательства в этомотношении.

Какиемеры предпринимаются ГУП «Башавтотранс», чтобы своевременно выявлять нерадивыхводителей?

– Приприеме на работу водителей, запрашиваются сведения о состоянии на учете внарко-психологическом диспансере, ИТР (инженерно-технические работники – Прим.ред) предприятия пользуются методическими рекомендациями, появления средиводительского состава лиц, употребляющих наркотические вещества. Рекомендацииутверждены отделом транспортного управления по обеспечению жизнедеятельностигорода. Кроме того, проводятся лекции с участием водительского состава и ИТРпредприятий по профилактике наркотических веществ. Это конечно сухой язык, ноопять же мы действуем в рамках того, что требует законодательство. И,соответственно, вне этих рамок конечно же мы требует от руководителей филиаловделать все, чтобы люди, которые, на наш взгляд, могут являться сомнительными, сточки зрения здоровья, психологического состояния – не допускались к работе.Потому что мы перевозим пассажиров и, соответственно, несем полнуюответственность за их здоровье и безопасность.

Еслиговорить о безопасности пассажиров, есть ли какие-то определенныестандарты, которые ужесточаются каждый год и к которым вы все время стремитесь?

– Естественно, это ремни безопасности, страховка отнесчастного случая при междугородних перевозках. Ничего удивительного здесьнет. Ежегодно проводится обучение водительского состава, в соответствии сзаконодательством проводятся различные стажировки. Все это в совокупностивлияет на повышение водительского мастерства. Законодательство в планебезопасности граждан, оно постоянно модифицируется. И мы внимательно изучаемвсе изменения. «Башавтотранс» работает в рамках законодательства и выполняетвсе необходимые требования.

Продолжая тему пассажирских перевозок. На сайте ГУП «Башавтотранс»я нашел любопытную информацию. Ваша компания оказывает VIP-обслуживание автобусамипредставительского класса. Что это за автобусы?

Поделиться

– VIP-обслуживание обычно осуществляется туристическимиавтобусами. К туристическим автобусам принято относить модели для путешествийна дальние расстояния. Основными преимуществами данных автобусов являются ихпривлекательный внешний вид, хороший обзор, открывающийся из окон водителя,комфортные сиденья, достаточно места для размещения багажа, отличнаяустойчивость на шоссе.

Насколько сильно они отличаются от тех, в которыхмы ездим каждый день?

– Если говорить об автобусах, на которых мы ездимкаждый день, то это городские, конструктивно они отличаются от междугородних: вних меньше посадочных мест, они должны быть максимально удобными для быстройпосадки-высадки, желательно «низкопольными».

Почему?

– Задачи другие. Городские перевозки осуществляются на разныерасстояния по определенным маршрутам с остановками примерно через каждыетриста-пятьсот метров.

И вопрос, который волновал ссамого детства. Будут ли в Уфе ездить двухэтажные автобусы, например, такие какв Лондоне?

– Не хочу разбивать вашу мечту. Пока мы этот вопрос неизучали. Но на отрицательное решение могут повлиять следующие факторы: зимниезаносы, стандарты по высоте подвеса троллейбусных проводов, цена и многоедругое. Но если говорить об автобусах сверхбольшой вместимости, то по улицамУфы уже ездят так называемые «гармошки» длиной 18,5 м и вместимостью 146пассажиров.

Теперь перейдем к более раннейдеятельности. Насколько мне известно, вы несколько лет работали в СМИ. И какправило, вы всегда стояли у истоков. Поправьте, если ошибаюсь: это организациявещания телеканала «ТНТ-Уфа», вы открывали филиал «Российской газеты» в нашемгороде, безусловно, ваш культовый проект «Радио Manhattan». Вы любите начинатьвсе с нуля?

– Хочу верить в то, что в душе я созидатель. Нетпринципиально большой разницы, начинать проект «с нуля», или «заходить ссередины» (создавать или поднимать). Мир настолько динамичен, конкурентнаясреда, предпочтения потребителей настолько изменчивы, что практически любой,даже самый устойчивый проект, требует от управленца навыков антикризисногоуправления.    

И все же, в светевышесказанного, создается впечатление, что ваша предыдущая деятельность несовсем сочетается с тем, чем вы занимаетесь сегодня. Неужели в «Башавтотрансе»тоже нужно было начинать с нуля?

– «Башавтотрансу»в этом году исполняется 90 лет. Было бы несправедливо и неправильно говорить отом, что здесь приходится начинать все с нуля. Это компания с огромнойисторией, большими традициями. Компания серьезная, крупная, второй перевозчик вРоссии. Но тем не менее, здесьогромное поле для приложения усилий. Нам еще много чего предстоит сделать в«Башавтотрансе». Чтобы через какое-то время сказать, что компания соответствуетразным критериям: мировому уровню в организации труда, управлении, организациибизнес-процессов.

Поделиться

Так, об автобусах поговорили.Простите за каламбур, поехали дальше... Равиль Вилсорович, вы основатель самогоконцептуального FM-радио в Уфе «Радио Manhattan». Расскажите, откуда появиласьэта станция?

– Если выпомните, то «Радио Manhattan» появилось на частоте, на которой раньше вещало«Радио Булгар». «Радио Булгар» сильно досталось во время последнихпрезидентских выборов (выборы президента РБ в 2003 году – Прим. ред). Фактически,после этих бурных политических событий проект «Радио Булгар» прекратил своесуществование. Потому что в один прекрасный момент от радиостанции осталасьнебольшая кучка оборудования и все. Больше ничего. В этот момент появилась идеясделать новое, интересное, другое радио. Мы серьезно задумались о том, какойрадиостанции не хватает в Уфе, какая ниша не заполнена. Мы изучали то, чтоприсутствует на радиорынке. Перебрали несколько вариантов среди сетевых радиостанций и в один прекрасный момент нам показалось, что у нас достаточноэнергии и креатива, для того, чтобы сделать собственную радиостанцию.

То есть это исключительноуфимский проект?

– Да, это чистоуфимский проект.

Откуда взялось название?

– Манхэттен – этофинансовый центр мира, сгусток. Мы тоже захотели сделать музыкальнуюконцентрацию всего, что, на наш взгляд, являлось лучшим. В этом была суть идеи радиостанциии может быть это отразилось и на названии. Радио мы делали исключительно посвоему вкусу.

Вы говорите «мы». Кто еще стоялу истоков кроме Равиля Зарипова?

– Несколькочеловек. Среди них, возможно, известные вам имена и фамилии – это АртемКлименко, Геннадий Разумикин и другие.

Кому принадлежит этотлегендарный фирменный голос радиостанции?

–  (Смеется) Какие толькоимена не приписывали этому человеку. На самом деле это Рим Газизович,преподаватель инфака БГУ.

Кто его пригласил?

– Мы началиискать человека с хорошим произношением английского языка. Начали спрашиватьдрузей, всех кто мог помочь. Нам повезло, нам подсказали имя. Потом выяснилосьчто это не только человек с прекрасным знанием английского языка, но и сотличным голосом. Еще раз повторяюсь, нам повезло.

Возможно, это прозвучитнекорректно, но можем ли мы услышать имя Равиля Зарипова в каком-нибудьочередном культовом проекте СМИ?

– Знаете, я всегдасчитал себя прежде всего менеджером и экономистом, а не серьезным специалистомв средствах массовой информации. И исходя из этого, я продолжаю работать в технаправлениях, где мне комфортно и интересно. Буду ли я когда-нибудь ещезаниматься развитием какого-нибудь СМИ, я не знаю. Время покажет.

И напоследок традиционныевопросы. Какой отдых вы предпочитаете больше всего?

– По-разному.Иногда мне нравится отдыхать активно: выезжать на природу, кататься на лыжах.Иногда мне хочется делать это шумно, иногда побыть в тишине, спокойствии. Люблюпосидеть с книжкой, побыть одному.

Часто удается организовыватьсвой отдых?

– Сейчас, есличестно – нет.

У вас есть вредные привычки?

– Я с нимисправляюсь (Смеется.).

Что вы пожелаете пользователямсайта Уфа1.ру?

– Хочу пожелатьвсем случайно не запутаться в большом информационном пространстве и всегдаоставаться самим собой. Несмотря на огромный информационный поток, который нас накрывает в средствах массовойинформации, Интернете имного где еще.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...