Город Если жильцы не уходят – их поджигают?

Если жильцы не уходят – их поджигают?

Уфимские власти успешно выполняют программу расселения жильцов ветхих домов. Вот только люди этого не ценят и продолжают цепляться за свои аварийные стены...

Уфимские власти успешно выполняют программу расселения жильцов ветхих домов. Вот только люди этого не ценят и продолжают цепляться за свои аварийные стены.

Деревянный барак по адресу Коммунистическая, 17/9 еще в 1996-м был признан непригодным для проживания. Его обитатели десятилетиями мечтали о переселении. Но, когда власти предложили жильцам переехать, те отказались.

В одной комнате площадью 19,4 квадратных метра вынуждены жить три разных семьи. Первая семья – Светлана Вагапова и ее 14-летний сын Артем. Вторая – бывшая свекровь Светланы и бабушка ее бывшего мужа. Кроме того, в той же комнате живут 22-летняя Оксана, ее 14-летний брат Айрат и их мать. Они – беженцы из Узбекистана. Всех этих людей власти хотят поселить в одну из комнат обычной «трешки», улучшив их жилищные условия на 40 квадратных сантиметров. Жильцы с этим категорически не согласны.

«Мы – три разных семьи – должны жить в одной комнате. В соседних двух будут жить еще две чужие семьи, всего 14 человек в квартире. При этом квартира эта – обычное типовое жилье для одной семьи и не предназначена для коммунального проживания. Кухня в ней еще меньше, чем здесь. Один санузел», – 22-летняя студентка Оксана Мельниченко признается, что все-таки верит в справедливость.

Она учится на четвертом курсе университета и вынуждена зарабатывать репетиторством, ведь на попечении девушки психически больная мать и брат-школьник.

Бабушке Оксаны, 88-летней Сайме Сайфутдиновой, тоже нужно выселяться. Ей дали сертификат на один миллион рублей. Правда, квартиры для нее еще нет. Родственники говорят, что жилье еще не построено, к тому же за него, по всей видимости, потребуется внести оплату, 100 тысяч. Однако бабушка тоже обязана покинуть помещение.

Часть жильцов этого дома, у которых комнаты были в собственности, все-таки смогли получить отдельное жилье. Некоторые под давлением чиновников были вынуждены смириться с предложенными условиями и покинули свои метры. Но три семьи решили стоять до конца: в этом аварийном доме пространства удобств все же больше, чем в новой коммуналке. В феврале, ночью, в нежилом подъезде вспыхнул пожар. К счастью, люди вовремя проснулись и вызвали помощь. На месте происшествия были сотрудники МЧС, милиция. Официально причина пожара до сих пор не установлена. Жильцы уверены, что это был поджог.

Их все время пытаются выселить, рассказывает Светлана Вагапова: «Приходят судебные приставы, здоровые молодчики, и требуют, чтобы мы ушли». Причины не сдаваться есть.

По Жилищному Кодексу преимущественное право на отдельное жилье имеют люди с хроническими заболеваниями. В одну из комнат новой коммуналки уже въехала семья с девятилетним сыном, у которого тяжелое психическое заболевание (дебильность). Их права на отдельную квартиру чиновники проигнорировали. Отдельное жилье должны получить и Оксана с больной матерью и братом. Но это тоже никого не интересует. Кроме того, по другой статье Жилищного Кодекса, в одну комнату можно заселять лиц разного пола, только если они муж и жена. В противном случае необходимо их согласие на это.

«Мало того, что принятые законы несовершенны. Власть не выполняет требования и этих принятых законов!» – возмущается руководитель гражданского фонда «Правозащита, информация, культура» Сергей Наумкин.

Он уверен, что чиновники прекрасно знают юридические нормы. Просто им невыгодно соблюдать права граждан. В том, что это происходит, Сергей Наумкин обвиняет чиновников: бывшего премьера Раиля Сарбаева, подписавшего такую программу переселения жильцов ветхих домов, мэра города Павла Качкаева и его заместителя Владислава Никитина, благодаря которым все это продолжает работать.

«Если администрация не может предоставить этим людям нормальное жилье, то пусть оставит их в покое, в этом аварийном доме, который, как мы видим, довольно крепко стоит на месте», – говорит он.

Каждая семья состоит на отдельном учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Каждый из жителей имеет право на свои 14 метров. Это подтверждается несколькими нормами кодекса. Но, когда администрация Уфы обратилась с иском, требуя скорейшего выселения несогласных, Ленинский районный суд встал на сторону чиновников. Кассационная инстанция также не нашла в вердикте ничего предосудительного. Жильцы подали надзорную жалобу и надеются дожить до момента ее рассмотрения. Земельный участок в центре города так притягателен для коммерческой застройки, и поэтому опасность нового пожара очень высока.

Недавно судебный пристав по фамилии Чушкина предложила жильцам «веселиться». В постановлении так и сказано: «Вы должны веселиться с занимаемой площади». Как выполнять требования этого документа, люди пока не поняли. Правда, пока им точно не до веселья.

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления