СЕЙЧАС -8°С
Все новости
Все новости

Вагончик тронется

Детская дорога в уфимском парке имени Ивана Якутова появилась в 1953 году. С тех пор на ней многое изменилось: ушли в прошлое деревянные вагончики, на смену узкоколейному паровозу пришел тепловоз ТУ- 2, деревянные шпалы недавно поменяли на железобетонные.

Поделиться

Поделиться

Детская железная дорога имени Героя Советского Союзажелезнодорожника Василия Доброреза открывает свой 58-й сезон.

Детская дорога в уфимском парке имени Ивана Якутовапоявилась в 1953 году. С тех пор на ней многое изменилось: ушли в прошлоедеревянные вагончики, на смену узкоколейному паровозу пришел тепловоз ТУ- 2,деревянные шпалы недавно поменяли на железобетонные. Но одно неизменно: каждыйгод юные железнодорожники открывают сезон, приглашая в путешествие по паркутаких же, как они, детей.

«Паровоз этот несложный в управлении. Просто нужноучитывать, что здесь парк культуры. Здесь отдыхает много людей, гуляют дети,поэтому нужно очень внимательно ездить», – говорит машинист-инструктортепловоза Владимир Куценко.

То, что за состояние путей и вагонов отвечают дети, еще неозначает, что занятие это несерьезное. Юным железнодорожникам с первого дняобъясняют, что на них ложится ответственность за безопасность людей, и потомуза дисциплиной в пассажирских вагонах всегда следят очень строго. Серьезныепроводники не разрешают ходить по вагону, высовываться в окна.

Работа на детской узкоколейке, практически ничем неотличающейся от взрослой: не игра, а серьезный труд. И дети это понимают.Радмир Садыков учится на машиниста тепловоза второй год, уже знает, какрасполагаются рычаги управления, и очень хотел бы повести машинусамостоятельно.

«Когда трогаешься, надо подавать гудок, чтобы никого незадеть», – говорит ученик машиниста Радмир Садыков. Главное правило ондавно усвоил.

За лето детская железная дорога перевозит около 30 тысячпассажиров. Три вагона поезда «Юный железнодорожник» отправляются вдвухкилометровое путешествие по парку с остановками на двух станциях: «Юность»и «Приозерная». Скорость движения состава не более 10 километров в час.

Обучение в школе железнодорожника продолжается пять лет.Зимой дети изучают теорию, основы профессий дежурных по перрону, по вокзалу,проводника, ревизора-контролера, диктора, помощника машиниста, машинистатепловоза. С мая по сентябрь проходят практику. Выпускники получаютсвидетельство об окончании курса обучения на детской железной дороге и могутпоступать в железнодорожный техникум.

Сейчас на детской железной дороге обучается около 380 детейв год. Обучение бесплатное.

«Ребята работают по всем специальностям железнодорожноготранспорта. Осваивают они профессию под руководством опытных мастеров, –рассказывает начальник Уфимской детской железной дороги Габбас Садыков. –Летом у нас будет организовано бесплатное питание учеников, мы сшили им новую железнодорожнуюформу. Сегодня все обустройство детской железной дороги было принято кэксплуатации: два тепловоза и восемь вагонов готовы к летней производственнойпрактике».

Для многих из сегодняшних школьников, пришедших на обучение,железная дорога впоследствии становится длинною в жизнь. За время работыдетской дороги первую трудовую школу здесь прошли уже более 20 тысячшкольников. При этом каждый десятый курсант остался работать на железнодорожномтранспорте. В 2006 году по результатам Всероссийского конкурса юныхжелезнодорожников два воспитанника Уфимской детской дороги стали лучшими навсей сети железных дорог. Марат Гумеров завоевал первое место в номинации«Лучший машинист тепловоза ТУ-2», а Алексей Лихачев занял третье место вноминации «Лучший монтер пути».

В прошлом году на малой магистрали проводились серьезныепреобразования, поэтому Детская железная дорога в Уфе откроет свой 58-й сезон вобновленном виде. Полностью преобразились вагоны: установлены новые удобныесовременные кресла, салон украшен иллюстрациями из детских сказок. Тянутьвагоны в этом году будет новый локомотив. Кроме того, выделено почти полторамиллиона рублей на установку новой, современной пожарной сигнализации ичастичную модернизацию железнодорожного пути.

В прошлом сезоне поезд детской железной дороги «ПионерБашкортостана» выполнил около 2 500 рейсов и перевез около 13 тысяч пассажиров,почти половина из которых – дети.

Цена проездного билета вот уже пятый год остаетсянеизменной: детский билет стоит 40 рублей, взрослый – 50. Сегодня детскаяжелезная дорога остается самым недорогим аттракционом в Парке имени ИванаЯкутова, отмечают в Башкирском отделении Куйбышевской железной дороги.

Детская железная дорога приглашает жителей и гостей города впервое в этом году путешествие. На торжественное открытие придут учащиеся школ,воспитанники детских домов и работники железной дороги. Открытие должно былосостояться завтра, в 10:00, но из-за погодных условий его перенесли на 9 мая.

Детская железная дорога приглашает всех маленьких и взрослыхуфимцев, их мам и пап, бабушек и дедушек в добрый путь!

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter