Семья истории «Сколько бог даст, столько примем»: семья бросила город и уехала в деревню, чтобы родить девять детей

«Сколько бог даст, столько примем»: семья бросила город и уехала в деревню, чтобы родить девять детей

Супруги покинули Стерлитамак и рассказали, как живется многодетным в селе

В молодости строили планы, что будет большой дом

Лэйсан и Ринат Табулдины живут в селе Красноусольский Гафурийского района. Супруги всегда мечтали о большой семье, но исполнить свою мечту смогли, лишь когда бросили шумный город и уехали в деревню. Так один за другим появились… девять детей! Семь сыночков и две дочки: старшей Алие уже 28 лет, а самому младшему Мирасбаю недавно исполнилось четыре года.

О том, как живется в деревне многодетной семье и кто помогает Табулдиным, — в материале UFA1.RU.

Будущий муж дергал за косички

— Я была единственным ребенком в семье. У всех друзей были братишки и сестренки, я очень завидовала. Маму даже просила: «Пойдем в детдом и заберем кого-нибудь». Но она не поддавалась на уговоры. И тогда я стала всем говорить, что у меня будут десять детей: пять мальчиков и пять девочек, — рассказывает Лэйсан Табулдина. — Когда встретилась с Ринатом, сказала сразу: хочу десять детей. Думала, испугается и перестанет за мной бегать. А он рассмеялся и заявил, что совсем не против большой семьи.

Когда Лэйсан было 20, она закончила Ленинградское медучилище, вернулась на родину, и устроилась на практику в центральную больницу.

— В первый день стажировки один из пациентов придумал меня за косички дергать. Это и был Ринат, — смеется Лэйсан. — Я сначала рассердилась. А потом он меня и ошарашил ответом про большую семью. С тех пор мы вместе. В молодости строили планы, что будет большой дом, а в главной комнате — огромный стол, где будут собираться дети и внуки. Слава богу, все так и случилось.

Многие дети получили педагогическое образование

Где двое детей, там и другим место найдется

Первой на свет появилась дочка Алия, через два года — сынок Ильшат.

— Когда я забеременела в третий раз, не сразу решилась родить. А мама говорит: «Где двое детей, там и третьему место найдется. Никуда не ходи». И свекровь поддержала. И тогда я сказала мужу: сколько нам бог даст детей, столько и примем. Это ведь богом данные дети. После третьего Ямиля родился Рамазан, за ним Айнур, Арслан, Миляуша, Азамат и Мирасбай, ему сейчас всего 4 года. И каждая беременность была праздником. И каждый раз с замиранием сердца гадала, кто же будет: девочка или мальчик. А муж постоянно отмечал, что я становлюсь все красивее. Вот так и получилось девять детей. Последнему дали имя Мирасбай, что означает «наследник».

Ринат признается: иметь большую семью — это огромное счастье. Но и ответственность тоже немаленькая.

— Мы стараемся дать детям хорошее воспитание, в том числе и духовное. Старшие помогают нам и младшим. У нас цель, чтобы каждый ребенок был личностью. Мы прививаем им уважение к старшим, любовь к труду. Алия вяжет и шьет, у нее мастерская в нашем селе — она и Миляушу обучает. Арслан разбирается в технике — чинит мотоциклы, машины, расскажет, как с любой техникой обращаться. Свои знания дети передают друг другу. Для кого-то девять детей — это много, а для нас — так и должно быть. Мирасбай родился, когда нам обоим было по 45 лет. Многие шутили про жену, мол, баба ягодка опять. А мы взяли, да и решились родить, — улыбается Ринат.

В большой семье, рассказывает Лэйсан, всегда весело, скучать не приходится.

— Многие дети получили педагогическое образование. Музыкой занимаются, танцуют, поют — каждый занимается в кружке по вкусу. Всей семьей участвуем в районных и республиканских конкурсах. Например, в 2001 году завоевали первое место в конкурсе «Молодая семья», в 2003-м радиоканал «Юлдаш» присвоил нам звание «Семья года». Такие мероприятия нас объединяют.

Для кого-то девять детей – это много, а для нас – так и должно быть

Солнечный мальчик

Но даже в крепкой и дружной семье не обошлось без беды: восьмой малыш, Азамат, родился с синдромом Дауна. Добрее его не найти: как только светловолосый мальчишка видит нового человека в своем окружении, сразу бежит его обнимать, а улыбка не сходит с лица.

— Во время беременности анализы и обследования показывали норму. А как родила, врачи сразу сказали: у меня особый человечек. Я в недоумении: как это? Мне и объяснили, что к чему. В первое время не верила этому. Все перевернулось, когда предложили сдать Азаматика в интернат. Один доктор так напрямую и сказал, дескать, откажитесь, обуза. Я подумала: как так можно?! Девять месяцев носить ребенка под сердцем, а потом отдать? — восклицает многодетная мама. — Реакции мужа боялась, ничего не говорила. А оказалось, что он уже знал, что Азамат не такой, как все. Плакал, конечно. Этот ребенок у нас самый солнечный, ласковый. Если у кого плохое настроение, он придет, улыбнется, и печаль как рукой снимет. В будущем, Алла бирса, станет артистом или спортсменом.

«Имена иногда путаю»

Не обходится в большом семействе и без курьезов. Ринат признался: не всегда удается с первой попытки имя ребенка правильно назвать.

— Бывает, что и путаю. Иногда приходится всех по порядку перебрать, пока нужное имя скажешь, — смеется глава семейства. — Дети привыкли, не обижаются. С датами рождения то же самое. Если сначала начну, то все правильно скажу, а если вразнобой, то однозначно запутаюсь.

— Мужчине можно. У него много дел: он деньги зарабатывает, дом строит. А я себе такого не позволяю — развиваю память, книги читаю, стихи с детьми учим, — говорит Лэйсан.

Ринат трудится водителем, но и Лэйсан, несмотря на ораву сорванцов и домашнее хозяйство, успевает ходить на службу: работает в детском саду логопедом. Зарплаты небольшие, но супруги на жизнь не жалуются, и детей учат относиться ко всему с оптимизмом.

Старшие помогают нам и младшим.

Деревенская экономика

В Красноусольский семья перебралась из-за Алии: первая дочка родилась с аллергией. Первое время натуральные деревенские продукты покупали. Потом покумекали и решили: в деревне без своей скотины никак.

— В этом году я доила пять коров — на столе всегда сметана, творог, масло. Что-то из продуктов удается продать. Гусей так сразу по 100 штук закупаем: берем по 150 рублей, а выкормленных продаем за 2 тысячи. Кто из детей смотрит за живностью, тому и гонорар полагается. На 10 сотках вместо картошки сажаем клубнику. Дети собирают, а мы продаем. Тот, кто обирал, получает деньги. Что-то им купить ребята не просят – откладывают, и сами приобретают. 16-летний сын Арслан помогал дедушке дом строить – заработал 8 тысяч рублей, купил мотоцикл. На море дети копят — каждый год ездим отдыхать. Еще 10 гектаров земли арендуем под сенокос. Занимаемся пчеловодством, но в этом году забросили из-за погоды. Думаю, в будущем вновь мед у нас на столе будет.

У каждого ребенка в семье — свои обязанности.

— Самый младший Мирас по утрам коров гоняет. Кто за гусями смотрит, кто за утками и индюшками, кому-то собаки-кошки попали на попечение: всех надо кормить, ухаживать, прибирать в хлеву, — отмечает Ринат.

Главное — не лениться

На судьбу супруги не жалуются, и права не качают, что государство им помогать обязано — всего сами добиваются упорным трудом. Главное — не лениться.

— Дом, где сейчас живем, уже четвертый: участок покупаем, дом ставим. Первый уже на старших детей оформили. Есть квартира — ее подарили, когда пятый ребенок родился, — рассказывает Лэйсан. — Да, государство помогает. Но в основе все равно труд лежит. Есть пенсия за уходом за инвалидом, коммунальные платежи государство оплачивает, получаю детские пособия. Если хочешь жить хорошо, то так оно и будет: человек сам строит свою жизнь. Главное — не лениться.

У каждого ребенка в семье – свои обязанности.

«Посплю полчаса — и снова энерджайзер»

Лэйсан успевает быть не только женой и многодетной мамой. Пока носила седьмого ребенка, снова побывала студенткой.

— Я 15 лет работала медсестрой. Когда в нашем детсаду логопед уходила на пенсию, мне ее заменить предложили. Посоветовалась с мужем, он, конечно же, сказал: «Иди, учись!». Вот и села я снова за парту, в Стерлитамаке отучилась, — рассказывает многодетная мама. — Моя любовь передается не только моим близким, но и детям на работе. Налаживаю им речь, работаем над памятью, мышлением.

Чтобы все успевать, Лэйсан спит всего два-три часа в сутки:

— Мы не должны расслабляться пять дней в неделю. День и ночь нужно работать над собой. А расслабляться только в выходные. Летом ложимся поздно, встаем рано. Два-три часа на сон. И обязательно после обеда надо вздремнуть. Детям обычно объясняют, что маме нужна подзарядка, полчаса-час не трогают. А потом я снова с ними, как энерджайзер: готова играть, читать с детьми, кушать готовить, стирать. Вообще дети заряжают меня энергией, так что никакой усталости. А еще у нас почти каждый месяц праздники: обязательно чей-нибудь день рождения отмечаем. Залог счастливой жизни — это любовь друг к другу, детям, дому, работе, земле. Любите то, что вам дал бог.

Дети Табулдиных: Алия (28 лет), Ильшат (26 лет), Ямиль (24 года), Рамазан (21 год), Айнур (18 лет), Арслан (16 лет), Миляуша (12 лет), Азамат (8 лет), Мирасбай (4 года).

Внуки Табулдиных: Алмаз (5 лет), Ильяс (3 года), Амир (8 месяцев).

Фото: Альфия Ильясова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем