СЕЙЧАС -14°С
Все новости
Все новости

«Лучше быть чокнутым, чем жить впустую»: уфимец объехал 20 стран на байке

Николай поделился лайфхаками путешественника

Поделиться

Путешественники бывают разные: одни ценят комфорт, другие — возможность целыми днями валяться у бассейна. Инженер из Уфы Николай Головацкий не такой: ему подавай ленту дорог да мощного «железного скакуна». В этом году байкер замахнулся на Скандинавский полуостров и Европу: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Фарерские острова, Исландия… В общей сложности на своем тяжеловесном BMW Николай отмахал около 20,5 тысячи километров и побывал в 20 странах.

— В 2015 году я отправился в одиночку на Кавказ, и с тех пор новые места каждый год стали традицией, — рассказывает Николай. — Маршрут прорабатываю около года, обзавожусь в сети полезными контактами. В прошлом году со мной отважилась поехать и жена Елена — мы вместе объехали Европу.

Путешественник признался, что порой было тяжеловато и морально, и физически. Ufa1 публикует отрывки из дневника путешественника.

День первый

Поделиться

Выехал из Уфы в Санкт-Петербург. В Чебоксарах встретил китаянку, она в одиночку путешествовала на машине — ехала во Францию к сыну. Я подарил ей банку перловки с тушенкой. Думаю, пусть знает щедрую русскую душу. Она тоже удивила — подарила для супруги веер. 

Поделиться

Под Нижним Новгородом начал сильно залипать. Решил быстренько поспать прямо на заправке на мотоцикле.

Положил надувную подушку на бак, а на нее голову. Выспаться не удалось — через 10 минут все затекло. Пробовал перелечь на заднее сиденье, но дождь вынудил ехать дальше. Поспать удалось перед рассветом на стоянке — облюбовал скамейку.

День третий


До Финляндии доехал с другом. Остановились перекусить и купили в супермаркете санкционные продукты. Всем советую попробовать финский йогурт, вкуснятина. Хельсинки очень понравился, но все дорого, самый дешевый магнитик 5 евро. Русских очень много. Подходишь с умным видом: «Нello!». А тебе в ответ: «Какой красивый у вас жилет!». Все финны медлительные и никуда не спешат, даже в метро спокойные. На пароме в каюте душ и туалет, да еще Wi-Fi, плохой, но есть. Завтра утром приходим в Стокгольм и вдоль Ботнического залива пойдем в Лапландию, к самому настоящему Санта-Клаусу.

День пятый


Заехали в Финляндию и двинули до городка Ровариеми. Ехали не по федеральной трассе — асфальт просто идеальный! Удивило, как тут организовывают движение при ремонте дорог: поставили светофор и пускают машины по очереди по одной полосе, а всю колонну сопровождает специальная машина.

День шестой


Поделиться

Приехали в резиденцию Санты. Он принимает каждый день: и по выходным, и даже летом. Везде ходят эльфы. Бабушки в очереди прихорашиваются и просто сияют от радости. Использовать свои фото- и видеокамеры нельзя: ничего личного, это бизнес! Санта сказал, что каждый год бывает в Уфе. Я подарил ему сувенир с символикой чемпионата мира по футболу в России, он был безумно рад! Потом кончилась Финляндия и началась Норвегия. Остановились в городе Лаксельв. В гостиницу не пошли: номер стоит 9000 рублей, а на вид такое чувство, что там еще Ленин останавливался. Расположились в палатках чуть дальше Лаксельва. Завтра уже будем на краю земли.

День девятый


Сегодня наш путь лежал на юг Норвегии. На дороге встретили грузовик с европейскими номерами, с которого текла вода, и обгонять его было крайне неприятно. Я еще подумал, неужели такое есть не только в России! Мы остановились отдохнуть, и тут подъехал тот грузовик. Вышли два мужика, русские до невозможности: длинные турецкие шорты, сланцы и носки. Оказывается, это белорусы работают дальнобойщиками на европейскую фирму.

День десятый


Поделиться

Все так хорошо начиналось. Проснулись в 10 утра, поехали на серпантины, которые называются Тролльстинген, все от них без ума, говорят, красота неописуемая. И вот мы проходим последний паром и попадаем в какую-то другую Норвегию. Кругом горы, лежит снег, все мрачное, повсюду натыканы рыбацкие домики. Опять зарядил дождь, промокли. На заправке под навесом нашли скамейку. Даже не обсуждая, рухнули тут спать, и все. Макс уже спит вовсю, а я дописываю и тоже спать. Очень устали.

Поделиться

День двенадцатый


Чем запомнилась Норвегия? Своими тоннелями. Их во всей стране просто огромное множество. Бывает, едешь по одному из них уже 5 км, и тут перед тобой начинается круговое движение потому, что его пересекает другой тоннель. А выезжая из этого каменного коридора, ты попадаешь на мост... Завтра утром отходим в Исландию.

Поделиться

День четырнадцатый


Сегодня ровно две недели, как я выехал из дома! 14 дней я не читаю новости и не смотрю телевизор. В путешествии специально не слежу за новостями — так спокойнее. Весь день сегодня провёл на лайнере, делали остановку на Фарерских островах. Если честно, особо рассказывать нечего. Уже устал отдыхать, хочется сесть на мотоцикл и гнать, и гнать. Завтра утром уже будем в Исландии.

День пятнадцатый


Поделиться

С Сейдисфьордюра (это название городка) пошли по первой дороге против часовой стрелки. Виды, я вам скажу, за каждым поворотом серпантина открываются просто один краше другого. Кругом бегают барашки, они тут такие крупные и упитанные.

В город Акюрейри побывали в музее мотоциклов, подарил им на память свою нашивку. Потом отправились к местечку под названием Hvitserkur, это скала на берегу океана в виде мамонта. Вот это реально впечатляет. За один день проехали пол-Исландии, а впереди еще 6 дней. Все хорошо, замерз только как собака, постоянные ветра!

Поделиться

День шестнадцатый


Дождь все идет и идет. Решили ехать в сторону Рейкьявика и там уже найти, где переночевать. Все 350 км нас просто заливало дождем! На пароме в Исландию познакомились с парнем из Латвии, который живет и работает там уже 13 лет. Поехали к нему в гости. Эх, знали бы вы, как нас встретили! Вино, рыба, горячий ужин. Нас просто задарили подарками: коллекционная одежда исландской сборной по футболу, по очень крутой пивной кружке ручной работы.

Поделиться

День семнадцатый


Рейкьявик ну очень далеко от России, но столько русскоговорящих за границей я еще не видел. Мы зашли в три сувенирных магазина, и везде продавщицы отлично говорили по-русски. Городок маленький, но уютный, высоких строений нет, все рядом. Кстати, о ценах: кружка кофе 300 мл стоит около 300 рублей, маффин 250–300 рублей. 

Поделиться

Улочки в центре города узенькие, парковка везде платная. На ужин ели мясо кита на гриле. Вот это объедение. Готовится на огне, причем обжаривается с каждой стороны не более 10–20 секунд!

День двадцатый


Поделиться

Решили сходить на знаменитый черный пляж Вик. Начал подниматься сильный ветер. Тут останавливается немец на «гусе» и говорит: штормовое предупреждение, основная дорога перекрыта. Ну, думаю, приплыли. Как бы вам описать насколько был сильный боковой ветер… Ну то, что ехали боком, вас не удивит, а вот то, что я выпячивал челюсть вперед, чтобы остановить вращение шлема вокруг головы от ветра, такое было у меня впервые. Вдобавок ко всему пошел дождь и пришлось съехать на щебенку. Это было просто невыносимо: постоянно в концентрации, куча машин встречных, из-под которых в тебя летят камни. И вот еду я по гравийке боком от ветра, льет дождь, летят камни, челюстью держу шлем и думаю, нужно ли мне это, этого ли я хотел. Да, черт возьми, нужно, еще как нужно, именно за этим я и отправляюсь в путешествие. Думаю, многие скажут, что я чокнутый. Лучше быть чокнутым, чем проживать жизнь впустую.

День двадцать второй


Поделиться

Нет, выспаться точно не удалось! Решили заночевать на лавочках в кафе, но когда оно закрылось, то электричество тоже обрубили, и мы остались без обогревателя. Спросили разрешения остаться тут на ночь. На нас посмотрели как на дураков, и вынесли два пледа. Мы поблагодарили, но девушка задумалась, и вынесла еще два. На улице-то всего +4. Мы завернулись прямо в одежде в пенки и, укрывшись пледами, легли спать. Я проснулся в 4 утра от холода и грелся приседаниями. Вот и закончилось знакомство с Исландией.

День двадцать четвертый


Поделиться

Выехали с парома в Дании. Нас накрыл сильный дождь, это уже какое-то проклятие. Сходили на знаменитый маяк и поехали в сторону Берлина. 400 км ехали под сильным дождем, промокло все! Опять в сапогах хлюпает вода. Останавливаемся на привал, и я надеваю сухие носки и сверху пакеты. На пароме познакомились с парой из Швейцарии. Они сказали, что в Германии на таких мотоциклах, как у нас, ездят только обеспеченные пенсионеры, и что это считается очень круто.

День двадцать девятый


Поделиться

В Праге поехал в аэропорт: прилетела жена и привезла с собой 15 килограммов груза. Сказать, что я обалдел, это ничего не сказать. Еле как с трудом распихал багаж по сумкам. Поехали в сторону Италии. Как только начались горы, то Германия сразу закончилась, и началась Австрия. Ну, конечно, ехать очень красиво, кругом горы и огромные замки на скалах. Северная Италия мне не очень понравилась: какой-то сплошной колхоз на заправках и бензин по 1,99 евро. Ближе к Болонье стала появляться цивилизация.

День тридцать третий


В Загребе гуляли по городу. Все дома разрисованы граффити, качество рисунков так себе, какие-то каляки-баляки. Город чем-то напоминает район Черниковки в Уфе. Потом проехали в Боснию и Герцеговину. Кругом разрушенные после войны дома, какая-то жуть и мрак. Даже немного пожалели, что заехали. Ближе к Сараево началась цивилизация, и стало интересно.

День тридцать восьмой


Поделиться

Утром решили ехать в Албанию, просто проскочить и посмотреть, как оно там. Заехали в первый городок, и я ужаснулся: кругом грязь, туда-сюда по дороге ходят люди, все ездят как хотят, короче, попал в какое-то гетто. Доехали до столицы, а там просто ужасные пробки. Решили в город не заезжать, двинули дальше в Грецию. Ближе к обеду заметил, что заднее колесо в масле и запотел кардан. Похоже, потек сальник, вдобавок стал плохо тормозить задний тормоз. Ну все, думаю, вот и приехали. Вечером решил ехать в Солоники в сервис, нашел его по карте. Парень в поло BMW, штанах, которые еще, наверное, носил мой дед, и кроссовках сказал, что вообще мне не могут помочь. Вот тебе и Греция, в которой есть все. Если честно, ничего там нет, полная нищета.

Поделиться

Что осталось за кадром: лайфхаки от байкера


— Во сколько обошлась поездка?

— Скажу только расходы, от которых нельзя было уйти: бензин, паромы и платные дороги — они обошлись в 210 тысяч. Самые дорогие дороги в Италии, только за них я заплатил 70 евро, там мы проехали около двух тысяч километров. В Норвегии такая же картина, но так как я был на сравнительно легком байке, платить не пришлось. Припарковать мотоцикл можно и бесплатно, главное, не ставить его на месте для легкового автомобиля, иначе — штраф. Зато можно пристроить в любом другом месте, главное, не создавать никому помех и на тротуаре оставлять как минимум метр для пешеходов и колясок. Бензин в среднем по Европе стоит 1,6–1,7 евро за литр, самый дорогой — в Исландии и Италии — 2 евро, то есть 150–160 рублей.

— На чем старались экономить?

— Да, были небольшие хитрости. Чтобы разбить палатку в кемпинге, нужно платить от 10 до 20 евро. Но «кассиры» после 11 вечера обычно уходят домой и приходят лишь к 10 утра. Мы успевали уложиться в этот промежуток: поставить палатку, приготовить ужин, поспать и собраться. За 45 дней нашего путешествия палатка стала роднее собственного дома.

— А что на счет скоростного ограничения?

— В Германии есть автобаны, где его просто нет. Если ты идешь там со скоростью 150 километров в час, то тебя могут обогнать, как стоячего. А так в среднем по Европе на автобанах 130, а на простых дорогах, как у нас, — 90 километров в час.

— А сотрудники ГАИ строгие?

— Если бы мы их видели, то могли бы на этот счет что-то сказать, но нас ни разу там не остановили. Автоинспекторов видели от силы раза два-три. Может, дело в камерах или в людях, там как-то больше все основано на доверии. Единственно, в Исландии во время какого-то крупного праздника инспекторы стояли на дорогах и просили дыхнуть в трубочку.

— Какие планы на следующее путешествие?

— Мой друг из Таджикистана поехал в кругосветное путешествие, и скоро будет переправляться в Южную Америку. Жду, когда он мне расскажет что, как и почем, и буду собираться.

Поделиться

Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter