Развлечения Сергей Чирков, актер: «Я очень люблю вменяемых женщин!»

Сергей Чирков, актер: «Я очень люблю вменяемых женщин!»

Звезда сериала «Как я стал русским» актер Сергей Чирков раскрыл несколько тайн сериала. А еще рассказал, что его девушка помогает ему составлять гардероб и почему он отказывается участвовать в шоу-проектах, связанных с риском для здоровья.

– В проекте СТС «Как я стал русским» вы играете друга журналиста Алекса Уилсона, человека, который помогает американцу адаптироваться к российской действительности. В реальной жизни ваши отношения с актером Матеушем Даменцки были такими же?

– Я не знаю, какие в Польше дороги, джинсы или еда, зато теперь я знаю, что в Польше замечательные артисты. Потому что Матеуш – очень обаятельный и способный человек, который все делал с легкостью. Я бы сказал, он жонглировал текстом с особой филигранностью. Представьте, он – поляк, говорящий по-русски, играет американца! Для меня такое сочетание сравнимо разве что с киборгом (Улыбается.). Честно говоря, с Матеушем каждый день был веселый, работа с ним оставила море позитивных эмоций. Я очень тепло к нему отношусь, поэтому старался помочь, если у него возникали проблемы.

– А вне съемочной площадки много времени проводили вместе?

– Все четыре месяца, пока шли съемки, он был совершенно один: ни родственников, ни друзей. Поэтому, как только появлялась возможность, мы вместе выбирались куда-нибудь. К примеру, у нас было одно место, тихий ресторанчик, где мы могли собраться в узком кругу (режиссер, оператор, Матеуш и я) и просто посидеть, отдохнуть, посмеяться, о чем-то подумать. Кстати, когда Матеуш приехал в Россию, он думал, что из-за санкций здесь продовольственный дефицит. Я в первый же день отвел его в гипермаркет и показал, что у нас все в порядке. Одних только яблок 18 видов! (Улыбается.).

– Матеуш признавался, что все актеры помогали ему с изучением русского языка. Вы в том числе?

– У него с ударениями, конечно, была беда. И мы с Виталием Евгеньевичем Хаевым любили подтрунивать над ним! Могли сказать: «Матеуш, ты знаешь, что такое пассатижи или изолента». Он не обижался, иногда сам над собой шутил. А как он пел «Россия моя, Россиюшка» – это надо было видеть! (Улыбается.).

– На площадке сериала «Как я стал русским» вы часто импровизировали?

– Помню сцену, в которой мы с Матеушем изображаем парней с нетрадиционной ориентацией. И здесь мы экспериментировали, шутили, в общем, было много интересных эмоций, которые оставалось только зафиксировать на камеру. Надо отдать должное режиссеру и сценаристам, которые способствовали такому живому интересному процессу. Вообще, очень светлое ощущение и от работы, и от материала, и от съемочной группы!

– Ваш герой Рома – хитрый изворотливый парень, который в любой ситуации ищет для себя выгоду. Как вы его оправдывали для себя?

– Прежде всего, надо понять, почему он такой. Ему на вид 23-25 лет, работает водителем, при этом неплохо знает английский. То есть, Рома и не стремится к чему-то большему, его устраивает реальное положение вещей. Плюс у него романтическая история с дочкой олигарха. Его трудно назвать жиголо, просто Рома влюбился в такую девушку, за которой нужно красиво и дорого ухаживать. А на это нужны деньги, вот он и пытается подзаработать разными способами. У меня есть один товарищ, у которого была похожая ситуация. Он постоянно переживал, где взять средства, чтобы удивить свою вторую половинку. Так что Рома – наглядный пример. Он такой живчик, крутится-вертится, постоянно попадает в какие-то передряги, и за счет этого смотрится контрастно на фоне американца.

– Алекса удивляет и опасная манера вождения Ромы. А вы какой водитель?

– Мне кажется, Рома водит не опасно, а, как у нас говорят, «по обстоятельствам»! Есть сцена, когда они садятся в машину, Алекс видит иконки и спрашивает, для чего это. На что Рома отвечает: «На случай, если подушки безопасности не сработают». И тут любой иностранец задумается, как это может спасти человека. Что касается меня, я помню, как в Риге поймал такси. Мы едем по дороге, и я прошу водителя перестроиться. Он мне: «Куда?», а я ему: «Ну правее!» Ему бы это в голову не пришло, а в России лишь бы проскочить. Для нас это нормально! Вот на таких вещах и делается контраст в сериале.

– Как и ваш герой Рома, вы хорошо знаете английский язык?

– Не совсем. В школе у нас был очень хороший учитель с отличным произношением. Нужно было зубрить, а у меня после девятого класса начались разные аттракционы со своим будущим, я пробовал себя везде, поэтому мне было не до учебы.

– Но, оказавшись в Европе, сможете завести беседу с местными? В целом, вы – часто выбираетесь за границу?

– Для начала я найду паб, и тогда полдела сделано! Там люди контактней, чем на улице. Вообще, люблю путешествовать. Бывает, друзья зовут меня куда-нибудь: «Серега, давай покатаемся на мотоциклах, прыгнем с парашютом, а потом еще и на байдарках!» В общем, предлагают экстремальные вещи, а мне после окончания очередного проекта, где и так хватало экстрима, хочется только одного – теплый песок и море.

– То есть, адреналина вам и на работе хватает?

– Да, к тому же я четко осознаю, что должен себя беречь. Если ты находишься в проекте, это двойная ответственность – люди поставили на тебя и денежку, и силы. Поэтому я не понимаю, как можно участвовать в шоу, в которых подвергаешь себя опасности. У меня куча друзей в таких проектах повредили себе разные части тела, после чего полгода сидели дома без работы. Если я знаю, что у меня есть четыре месяца перерыва между съемками, максимум, что я себе позволю – это взять мотороллер. Не то чтобы я себя ограничиваю, просто стараюсь грамотно ко всему подходить.

– А ради роли на что не сможете пойти?

– Я могу пойти на все, если это оправдано задумкой режиссера. К примеру, что бы ни предложил Алексей Балабанов, у меня не возникнет вопросов.

– Автор сценария Сангаджи Тарбаев говорил, что в проекте СТС освещены как положительные, так и отрицательные стороны нашего общества. На ваш взгляд, чем мы гордимся, а что не любим в себе?

– Да, мы здесь не белые и пушистые, мы разные. У моей бабушки есть поговорка: «Мы в драке не выручим, зато в войне победим!» Мы вот даже с Матеушем рассуждали: какая мотивация была у людей в годы Великой Отечественной войны, почему они могли пойти на танки, имея в руках только вилы. И, конечно, иностранцу трудно объяснить, зачем русские так поступают, что ими движет в такие моменты. Просто мы такая нация! Мне кажется, это передается с молоком матери.

– У вашего героя есть сестра Аня, с которой он периодически ссорится на тему чистоты. А вас в жизни можно назвать хозяйственным парнем?

– Я могу убраться и приготовить что-нибудь. Картошечку пожарить, рыбку запечь – это без проблем. Но если нужно кран починить или розетку поменять, тогда я обращусь к профессионалам.

– А какие у вас отношения с вашей реальной сестрой Катей?

– Ей всего 12, а ощущение, что все 30! Она очень взрослая, может, еще и потому, что сейчас такой информационный поток, какого у меня в детстве не было. У меня был кинотеатр, качели, ссадины… К счастью, помимо планшета, ее интересует и музыка. Вот купил ей пианино для занятий.

– Вы играли в проектах СТС, которые популярны среди подростков – «Ангел или демон», «Геймеры». Сестра просила автографы для своих школьных подруг?

– Она у меня чудная растет, очень грамотно воспринимает меня и наши с ней отношения. Правда, был момент, когда в проекте «Новогодний переполох» я играл старшего брата Луизы-Габриэллы Бровиной (Ануш из сериала «Последний из Магикян»). Кате тогда было лет восемь, и она очень ревновала. Когда Габриэлла в кадре называла меня братом, сестра возмущалась: «Нет, это мой брат!» (Смеется.)

– А Катя советуется с вами?

- Мне повезло, что сестра дружит с моей девушкой, которая, к счастью, разбирается во всем – и в одежде, и в спорте, и в питании.

– А вам девушка помогает с выбором гардероба?

– Да. Слава богу, рядом со мной есть человек, который может профессионально со стороны посмотреть на меня и подсказать, что мне идет, а что – нет. И я ей доверяю! Лично для меня шопинг – это трэш!

– В целом, что для вас важно в отношениях с противоположным полом?

– Я очень люблю вменяемых женщин! Пусть тараканы будут, они нужны! Главное, чтобы они подружились с моими (Улыбается.). Мне очень нравятся собранные настоящие девушки, всегда хотелось, чтобы моя вторая половинка была мне еще и другом. В нашей профессии важно, чтобы рядом находился понимающий и гибкий человек. И, конечно, любые отношения – это труд – надо идти на уступки и компромиссы.

– Ваш герой Рома боится знакомства с отцом своей девушки – олигархом Платоновым. А вам часто в жизни приходилось оказываться на его месте?

– У меня всегда все нормально проходило! Мало того, я первый предлагал это. Особенно теплые отношения у меня завязывались с мамами. Бывало даже такое, что с девушкой я расстался, а к ее родителям с тортиком забегал (Улыбается.).

– У вас в Instagram много совместных фотографий с Алексеем Чадовым. С какой картины началась ваша дружба?

– До знакомства я знал его по картинам «Война» Алексея Балабанова, «Игры мотыльков» Андрея Прошкина. А лично мы познакомились уже на пробах «Борца». До проекта я думал, что Леха – поверхностный тип, возможно, из-за его амплуа в кино. Но на площадке я наблюдал за тем, как он работает и понял, что Чадов – артист серьезный и партнер отличный. Он человек старой школы, настоящий мужик, умеющий дружить, и мы с ним оказались на одной волне.

– Главный герой «Как я стал русским» переехал из Америки в Россию. А вы себя можете представить живущим в другой стране?

– Пока нет, хотя я много где был. Я прожил в Таиланде два года, когда снимался в проекте «Остров ненужных людей». Тогда мне пришла идея: может, купить там небольшой домик. А потом подумал, зачем? Притом я очень люблю то место, где сейчас живу, поэтому пока не вижу смысла в переезде.

– У каждого артиста в жизни есть знаковая роль, которая изменила всю жизнь. А у вас какая?

– В актерской профессии все зависит от того, как тебя воспринимают. Ты понимаешь, что должен что-то сделать, чтобы стать не «этим мальчиком», а «артистом Чирковым». Такой момент произошел после того, как я снялся в фильме Павла Санаева «На игре». Роль Паши в сериале «Остров ненужных людей» тоже считаю особенной, потому что до этого меня знала только молодежь, а после – узнавали зрители старше 50 лет.

– А что в социальных сетях вам пишут поклонники?

– Кстати, именно Чадову я обязан тем, что, наконец-то, создал аккаунт в Instagram – он мне весь мозг вынес (Улыбается.). Что касается комментариев, я их читаю. Это подбадривает особенно в те моменты, когда чувствуешь себя неудачником. Но я не отвечаю, потому что, если выделишь кого-то одного, тогда будет ощущение, что обокрал остальных. Вообще, моя девушка часто говорит, что в моей профессии надо активней заниматься социальными сетями. По мне, так лучше сценарий почитать (Улыбается.).

– Представляете себя лет так через 20? Каким станет артист Чирков?

– Если сейчас я играю студентов, то, наверное, буду играть выпускников (Улыбается.). А если серьезно, хотелось бы качественно поменяться и правильно прийти к этому возрасту. Вот я смотрю на западных коллег (к примеру, Леонардо ДиКаприо, Эдвард Нортон), они стареют в кадре очень грамотно! Вот и я так хочу.

Фото: Фото предоставлены телеканалом СТС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем