28 января пятница
СЕЙЧАС -13°С

Дневник невесты. День четвертый

Поделиться

Поделиться

Кормить нельзя экономить. Часть вторая

…Божественный лосось называется «Филе шотландского лосося с односторонней прожаркой, «wok-овощами» и соусом Champagne», ни больше ни меньше. Теперь, когда мы выбрали банкетный зал, предлагаю обсудить тонкости составления правильного банкетного меню. Какое оно, «правильное» меню? Очень вкусное, достаточно сытное и оптимально подходящее под бюджет вашего свадебного торжества.

Поделиться

Обычно индивидуальное банкетное меню вашей свадьбы прорабатывается подробно не ранее, чем за месяц до свадебного дня. И этому есть целый ряд рациональных причин. Во-первых, каждый год к свадебному сезону банкетное меню претерпевает изменения, обычно в составе, еще чаще и в ценовой политике. Во-вторых, в свадебный сезон еженедельно достойного уровня ресторан с несколькими залами вмещает от шести, а порой и до 12 мероприятий. Таким образом, чем позже вы утвердите последний вариант меню, тем точнее оно будет воплощено в жизнь. Стандартная практика – вносить заключительные уточнения, в том числе по количеству персон, за три дня до планируемого события.

Составление своего свадебного меню мы с мужем всецело доверили банкет-менеджеру. Потому что тогда не знали об этом ничегошеньки! Но, если серьезно, мнение банкет-менеджера нужно учитывать, во-первых, он гораздо лучше знает достоинства и недостатки кухни своего ресторана, а, во-вторых, прокормить N-ное количество гостей разного возраста, разного пола и объема желудка – это его работа. Идеально, если предоставят банкетное меню целиком и прямо внутри него рассчитают меню твоей свадьбы с учетом кулинарных предпочтений и количества гостей. Если банкетный зал так не работает, на руки должны выдать полное банкетное меню отдельно и пример меню для вашего праздника, чтобы вы с женихом в случае чего могли его подкорректировать.

Из чего состоит меню:

  • холодные закуски, которые к началу торжества как правило уже стоят на столе: мясные, рыбные, сырные, овощные и фруктовые плато;
  • порционный салат, а лучше если два разных салата в пропорции 50/50. Гостей это ни в коем случае не смутит, зачастую за одним столом сидят знакомые между собой люди, которые при необходимости могут поменяться. Если ты все-таки переживаешь, обсудите с рестораном возможность обслуживания гостей «a-la-carte» и закажите дизайнеру маленькие хорошенькие меню для каждого гостя с салатом и горячим на выбор;
  • горячая закуска;
  • общее банкетное блюдо, обычно сопровождающееся эффектным выносом – «фламбе» (поджиганием), например осетр, утка или молочный поросенок;
  • основное горячее блюдо, также в пропорции 50/50, например одно мясное, а другое рыбное. Таким образом вы сможете учесть и пожелания гостей-вегетарианцев, если такие имеются на свадьбе;
  • конечно, торт! Но это уже совсем другая история.

Поделиться

Не считая торта, выход в граммах на одного гостя должен составлять 1000-1100 грамм, причем 900 грамм – это уже очень мало, а 1200 – это уже очень много.

«Горький опыт №1». Заказывайте не больше одной хлебной корзины на стол, даже если это стол на 10 человек, хлеб на свадьбе никто не ест.

«Горький опыт №2». К выбору блюд на стол молодоженов подходите с особой тщательностью, да, вы совсем не будете есть, максимум попробуете всего по чуть-чуть, но в этот день позвольте себе все, что душе угодно, что останется – заберете с собой в номер.

Напитки:

  1. Алкогольные. Горка шампанского обычно стоит в банкетном меню отдельной строкой. Чтобы понять, сколько бутылок напитка будет затрачено на эту красоту, следует иметь в виду: на один бокал приходится 1/5 бутылки шампанского. Для символического поздравления молодоженов этого достаточно вполне. Чтобы понять, каким именно алкогольным напиткам отдать предпочтение, проанализируйте аудиторию вашей свадьбы. Кого больше: мужчин или женщин, взрослых гостей или молодежи и пр. Никто не говорит, что нужно учесть пожелания каждого вплоть до марки алкоголя, но приблизительно составить смету это поможет. Свадебный банкет длится 5-6 часов, на это время среднестатистическому мужчине достаточно 0,5 л крепкого алкоголя, женщине –  1 л некрепкого. Плюс шампанское для первого торта из расчета как на фуршете. Плюс 30% от общего количества алкоголя в качестве подстраховки.
  2. Безалкогольные. 1 л на человека. Обычно это морс, вода с газом и без и яблочный/апельсиновый сок. На безалкогольные напитки обязательно оставьте минимальную сумму доп.заказа, летом это актуально. Обороты набирают безалкогольные свадьбы, и эта тенденция, нужно сказать, мне очень по душе, а вам позволит значительно сэкономить на банкетном меню.

Отдельного ряда комментариев требует свадебный торт. Его можно заказать прямо в банкетном зале, реже в сторонней организации (в таком случае озадачьтесь вопросом, есть ли в банкетном зале достаточного размера холодильник). Дизайн может быть какой угодно сложности, на цену 1 кг торта это ни коем образом не повлияет, а вот на его вес может. На одного гостя должно приходится 100 г, максимум 125, съедобной части торта. Украшение торта из мастики обычно прибавляет как минимум 2 кг с общему весу торта. Торт сопровождается спецэффектами – огненными мини-фонтанами, их запрашивай у кондитера либо в банкетном зале.

Свадебное меню можно разнообразить занятными вкуснятками. И на первом месте по популярности, конечно, candy bar или «сладкий стол» в тематике и цветовой гамме свадьбы. Стандартными его составляющими являются французское миндальное печенье macaron, капкейки, а в этом сезоне еще и «cake pops» (кексы-шарики на палочках), песочные тарты, исфаханы со свежими ягодами и мини-торт. Так же интересен для гостей может быть и «сырный стол», особенно если свадьба в винной стилистике. Отличная идея – это какая-то вкуснятина, она же полноценное развлечение, например холодильник мороженого, попкорн-автомат или машинка по приготовлению сладкой ваты.

Поделиться

Вкусности у нас прочно ассоциируются с детьми, поэтому логичный переход к маленьким гостям нашей свадьбы. Дети лет с 12 – это практически полноценные взрослые, а вот тех, что помладше, если их больше пяти, лучше объединить за специальным детским столом с соответствующим детским меню. Это сделает свадьбу намного веселей и интереснее для них самих, а их родителям даст возможность отдохнуть и насладиться праздником. А молодоженам такое намного более простое меню обойдется значительно дешевле.

Последние, но далеко не по значению, подрядчики, которые работают у вас на свадьбе. Свадебный организатор и его ассистент, фотограф и его ассистент, видеограф и его ассистент, ведущий и DJ, музыкальная группа. Да, их еще и нужно кормить! Зачем? Если вы хотите, чтобы был отснят и отработан каждый самый тонкий нюанс вашей свадьбы, кормите нас на месте, иначе у нас есть полное оправданное право взять обеденный час. Естественно, а) не нужно кормить нас там же, где и гостей, б) не нужно кормить нас так же, как и гостей.

Обычно для подрядчиков заказывают бизнес-ланч + воду по запросу, но только в том случае, если бизнес-ланч адекватный, то есть съедобный – раз, сытный – два. Видеограф и ведущий в 99% случаев мужчины, фотографов-мужчин около половины, причем эти ребята работают с вами с самого утра, позаботьтесь о том, чтобы они проглотили свой салат и кусок мяса, не так уж им много и нужно для счастья. Кормить, нельзя экономить! Кормить себя, кормить гостей, кормить свадебную команду и быть абсолютно счастливыми в свой свадебный день!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...