Автор колонки — учитель английского языка в школе башкирского городка с населением 60 тысяч человек. Дарина пришла работать с детьми сразу поле университета и планировала посвятить профессии всю себя. Но мечта разбилась вдребезги о неустроенность школьного быта, невежество коллег и пренебрежительное отношение руководства к юному педагогу. Редакции UFA1.RU Дарина рассказала, с чем ей пришлось столкнуться.
Когда я училась в школе, мне казалось, что быть преподавателем — это здорово. Когда я пришла в школу работать — поняла, что ошибалась. В образовательном учреждении мне выдали нерабочую технику, велели ездить на попутках, матерились на детей... Хотя чего еще ждать от школы, где русским языком на должном уровне не владеет даже директор.
«Все это нужно для вида»
Первый рабочий день в школе был самым волнительным событием в моей жизни. Знакомство с детьми, учителями и администрацией — на это ушла вся первая неделя. Мне дали кабинет, я попросила компьютер — его мне тоже предоставили. Завхоз давно на пенсии, и когда она сказала: «Там нет программы», мне и в голову не пришло, что она имеет в виду. А не было там программного обеспечения. Как и видеокарты. После этого я решила, что просить что-то еще — пустая трата времени.
Просить и не пришлось: вскоре меня снабдили и другой техникой. В 2019 году в кабинет английского принесли телевизор и магнитофон. Каково было мое удивление, когда я обнаружила, что ни то, ни другое не работает. Для чего вообще нужен телевизор, если нет возможности даже вставить диск или флешку? Пульта от него, кстати, вообще не было.
Я обратилась с вопросом к администрации. Оказалось, что в школе должны были проверить техническое оснащение кабинетов и все это нужно для вида.
«Езжайте на попутке. Я много раз ездила, ничего со мной не случалось»
У этой школы был филиал в деревне неподалеку. Учителя английского языка там не было, поскольку учеников там было в общей сложности человек 9. Раз в неделю я должна была ездить к ним, чтобы проводить 2 урока с 4 детьми. Казалось бы, что тут такого? Каждое утро школьный автобус приезжал в этот населенный пункт, забирал детей и вез в город. А меня он доставлял в деревню. На такси туда можно добраться за 15 минут. Я же была вынуждена выходить из дома за 2 часа до начала занятий.
Меня пугала не столько потеря моего личного времени на дорогу в деревню, сколько путь обратно — возвращаться в город я должна была сама. Но предоставить мне транспорт администрация школы отказалась, как и покрывать расходы на транспорт. Такси стоило порядка 200 рублей, а ждать междугородний автобус не было возможности — у меня были еще и уроки в городской школе.
Больше всего мне понравился ответ завуча на мою просьбу что-то с этим сделать:
- Езжайте на попутке. Я много раз ездила, ничего со мной не случалось.
Я знаю много историй своих друзей, для которых подобные поездки заканчивались сексуальными домогательствами, даже к парням. Так что перспектива ездить с незнакомцами меня не сильно порадовала.
Более того, не так далеко от этой деревни был случай нападения волков. Их, конечно, отстрелили, но, как говорится, чем черт не шутит.
То, что не нравится лично мне
Когда я начала работать, в душе моей поселился ужас. Может, это стереотип, но я считаю, что учителя должны грамотно разговаривать и соблюдать некоторые нормы. Когда я была школьницей, преподаватели обращались к нам на «вы».
Самым обидным для меня как для филолога было то, что учителя нарушали нормы русского языка. Учитель начальных классов кричала на детей, и я точно слышала парочку нецензурных слов. Директор неправильно ставил ударение в словах. Например, она говорила «прЕсервы», или «дОговор». Про правильное построение предложений и богатство речи я вообще не стану ничего говорить.
Самым обидным для меня, как для личности было то, что две трети администрации, состоящей из трех человек, не могли запомнить мое имя. Или просто не видели разницы в порядке букв в слове. Так из Дарины я превратилась в Динару.
Самым обидным для меня как для гражданки многонациональной России было то, что сотрудники общались на своем родном языке (чувашском). Здорово, что они его знают. Но некультурно говорить на нем, когда не все его понимают. Была ситуация, когда я пересеклась с директором и завучем. Директор несмешно пошутила на русском, потом сказала что-то на чувашском, после чего они вдвоем посмеялись.
Такие ситуации происходили постоянно. Даже на педагогическом совете администрация переходила на родной язык, а я сидела и ничего не понимала. Когда я пыталась попросить повторить это на русском, кое-кто из учителей смотрел на меня как на дурочку.
Спустя 7 месяцев работы в общеобразовательной школе я уволилась. 4 из 10. Не рекомендую.