Экономика Назывался брендом до того, как это стало мейнстримом: история ишимбайского трикотажа, который в 80-х покорил Москву

Назывался брендом до того, как это стало мейнстримом: история ишимбайского трикотажа, который в 80-х покорил Москву

Раньше фабрика гремела на весь СССР, теперь — возрождает свое имя

Власти уже несколько лет возрождают местный трикотаж

С уходом с российского рынка вещевого масс-маркета появилось много шуток о том, что скоро мы все оденемся в белорусский трикотаж. Но зачем ходить так далеко, если под боком есть фабрика с более чем полувековой историей и курсом на обновления. Компания «Ишимбайский трикотаж», несмотря на знакомое, наверное, каждому жителю Башкирии название, остается довольно закрытой: не делает крупные пиар-компании, при этом продолжает работать и обновлять ассортимент, подстраивая его под модные тенденции. Мы углубились в историю развития трикотажной промышленности в Ишимбае и узнали, как новые условия и мировые ограничения влияют на работу знаменитой фабрики.

От искусственного шёлка к хлопку с рисунками


Появилась фабрика в Ишимбае в 1966 году. Тогда ее открытие позволило в городе с мужскими профессиями в нефтяной промышленности обеспечить рабочими местами и женщин. Сначала предприятие специализировалось на пошиве нательного белья, оно сшивалось из привезенных полотен. Потом появился собственный цех по производству тканей — в Ишимбай стали доставлять иностранное оборудование, дорогие вязальные станки и качество выпускаемой продукции даже сравнивали с немецким.

В 70-х спросом пользовалась продукция из ацетата — смесь натурального сырья и химических реагентов, похожая на шелк. Когда интерес к белью из искусственных нитей снизился, фабрике пришлось переориентироваться на производство нетрадиционной продукции: с 1983 года здесь шили фуфайки, комплекты домашней одежды в виде блузки и юбки, ночные сорочки и пеньюары. Из материалов стали использовать хлопчатобумажные полотна с добавлением химических и ацетатных нитей, одежда стала более яркой, привлекательной для молодежи, позже разработали материалы, позволившие запустить серию товаров с рисунками.

Наличие собственных мастерских по изготовлению тканей — это в первую очередь плюс для клиентов: ценник на продукцию будет ниже, чем у конкурентов, которые используют привозное сырье. В ишимбайский трикотаж одевался почти каждый в советской республике. Фабрика даже получила заказ на пошив брендированных изделий к Олимпийским играм в Москве. Трикотаж из Башкирии был брендом еще до того, как это слово вошло в обиход. Но даже самые успешные компании рано или поздно сталкиваются с кризисом.

Советские плакаты и сотрудники-акционеры


Если в СССР Ишимбайская фабрика трикотажных изделий была одной из лучших по техническому оснащению, то в 90-х время в цехах остановилось. Старые плакаты напоминали о былых продуктивных временах, но работа пошла на спад и штат стали сокращать. Сотрудники начали покупать акции, кто по своему желанию, а кто под давлением руководства. Объясняли, что, если купят другие — работы не останется. Дивиденды акционеры не получали, средства шли на оборудование и другие нужды.

В 00-х ситуация была не сильно лучше: сотрудники неделями сидели без работы, а если и вставали за станки — то всего на несколько часов. Зарплата, соответственно, упала. Фабрика была под угрозой закрытия, начали продавать оборудование. Новое дыхание ишимбайскому трикотажу подарило подписание договора в рамках инвестиционной программы — на выделенные деньги закупили новое оборудование и провели ребрендинг — с 2019 года компания называется «Ишимбайский трикотаж». Из названия ушли слова «фабрика» и «изделия», а профиль остался тем же, но с расширением ассортимента.

Из локальных магазинов на крупные онлайн-площадки


Сегодня фабрика работает в полном цикле от идеи до продажи. Коллекции каждый раз берут идею из разных источников: иногда это тренды, иногда просто интересное сочетание фактур и цветов, иногда изделие подбирается к определенной задумке.

Но начинается всё с анализа целевой аудитории. Специалисты определяют, кто и в каких условиях будет носить купленную продукцию, а после технологи и дизайнеры рисуют эскизы, готовят выкройки, создают экспериментальные модели. Их также оценивают по нескольким критериям: качество полотна, ниток и других комплектующих, удобство для человека. А дальше идет анализ финансовых аспектов. В разработке могут одновременно находиться 10–15 изделий, после получения идеального образца и его утверждения художественным советом начинается запуск производства на конвейерах. За каждой майкой, боди для малыша и трико стоит работа огромного штата людей.

У многих ишимбайский трикотаж до сих пор ассоциировался с домашней одеждой и бельем, но сейчас компания взяла курс на расширение ассортимента и уже готовит к запуску линейку спортивных костюмов для взрослых и подростков, а также летнюю коллекцию. Это связано в том числе и с кризисным положением в стране, отметили на фабрике. Расширяется базовая коллекция — то, что многие любили покупать в масс-маркете — топы, однотонные футболки. В период коронавирусных ограничительных мер в торговых центрах ишимбайский трикотаж перешел из локальных магазинов в маркетплейсы. Также в будущем планируется запуск собственного вязального и красильного цеха и цеха по производству чулочных изделий. Но пока что в этом сегменте лидером является Ишимбайская чулочная фабрика, которая в 2020 году была разрекламирована Радием Хабировым.

UFA1.RU готовит подробный разбор о том, кто стоял за приватизацией одного из главных заводов Башкирии. Следите за нашими новостями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем