Бизнес Что ожидать собственникам, арендаторам земли и объектов капитального строительства в 2016 году?

Что ожидать собственникам, арендаторам земли и объектов капитального строительства в 2016 году?

Подход государства к кадастровой оценке земли и недвижимости точно будет меняться. Об этом свидетельствует законотворческая активность депутатов Государственной думы, а президент выделил обсуждению данной проблемы отдельный вопрос в ходе ежегодной «Прямой линии с Владимиром Путиным». Разобраться, что ожидать собственникам и арендаторам земли и объектов капитального строительства, нам поможет директор Юридической компании «Бизнес консалтинг» Алексей Мотылев.

– Насколько нам известно, сейчас на рассмотрении в Государственной думе находится проект федерального закона «О кадастровой оценке» (№ 914532-6, внесенный депутатами Государственной думы: Крутовым А.Д., Грачевым И.Д., Дмитриевой О.Г., Петуховой Н.Р. – Прим. Ред.)…

– Это действительно так, но правительство уже выразило свое несогласие с этим документом и готовит свой вариант законопроекта, на котором я бы хотел сконцентрировать внимание наших читателей.

– В чем отличие этих документов?

– Для начала следует отметить, что поводом для принятия этого закона является большое количество споров о несоответствии между установленной кадастровой стоимостью объектов недвижимости, ее реальной рыночной стоимостью. Авторы всех законопроектов указывают, что именно их законопроект позволит устанавливать реальную рыночную стоимость еще на этапе государственной кадастровой оценки. Не является исключением и законопроект Правительства РФ. Однако на деле в проекте закона не содержится каких-либо норм, которые позволяют отрегулировать проведение государственной кадастровой оценки таким образом, чтобы количество споров было минимальным. В законопроекте содержится всего лишь несколько строк, посвященных проблеме обеспечения единства методологии определения кадастровой стоимости. И строки эти отсылают к методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Таким образом, основная задача проекта решается отсылочной нормой к инструкциям кадастровой палаты. Совершенно непонятно, почему нельзя внести такую поправку в действующий закон об оценочной деятельности и не решить таким образом эту проблему?!

– И в чем же тогда основная идея законопроекта?

– Основным нововведением станет появление новой государственной организации – федерального бюджетного учреждения, проводящего государственную кадастровую оценку. По сути дела речь идет о монополизации кадастровой оценки государством.

– То есть государство в свойственной ему жесткой манере пытается навести порядок в отрасли?

– Нужно четко понимать, что само по себе введение нового государственного института не упорядочит государственную кадастровую оценку. Для наведения порядка в данной сфере необходимо более тщательное государственное регулирование этой специализированной деятельности. Это и установление требований к лицам, замещающим ключевые должности, и закрепление основных принципов оценки, вразрез с которыми не должны вступать технические нормы кадастровой палаты.

– Алексей Юрьевич, ответьте тогда на самый животрепещущий вопрос, который волнует всех нас – будет ли сохранена процедура оспаривания кадастровой стоимости, если она будет превышать рыночную?

– В целом процедура останется такой же, как и действующая в настоящее время. Хочу обратить ваше внимание на то, что в новом законе процедуре оспаривания кадастровой стоимости посвящено гораздо меньше места, чем в действующем законе. Однако принцип сохраняется неизменным: результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Об этом говорится в статье 22 проекта закона.

– В связи с принятием нового закона, нужно ли будет снова оспаривать кадастровую стоимость тем, кто уже сделал это?

– Новый закон не отменяет тех показателей кадастровой стоимости, которые существуют на сегодняшний день. Все оспоренные результаты сохраняются так же, как и сейчас – до проведения следующей кадастровой оценки. Сроки для государственной очередной кадастровой оценки предусмотрены точно такие же, как и в настоящее время: не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения – не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую проведена последняя государственная кадастровая оценка (ст. 11 Проекта). То есть в этом отношении ничего не изменится.

– Давайте кратко резюмируем наш разговор!

– Во-первых, основным нововведением в существующих на сегодня проектах является новая процедура государственной кадастровой оценки, которая в полной мере начнет применяться после 1 января 2018 года.

Во-вторых, процедура оспаривания кадастровой стоимости в случае ее превышения над рыночной стоимостью сохраняется.

В третьих, законопроект будет видоизменяться в процессе его рассмотрения в законодательном органе. Поэтому мы будем следить за изменениями и стараться своевременно информировать о них. Для этого мы запустили горячую линию по проблемам снижения налоговой нагрузки на бизнес и уже принимаем вопросы об оспаривании кадастровой стоимости.

– Очень нужный и своевременный шаг от профессионалов!

– Мы принимаем обращения по номеру 8-800-505-39-14, с 10 до 13 часов, в будние дни, или по электронной почте vopros@netnalogov.com. Будем рады быть полезными всем!

– Спасибо за интересную информацию, будем следить за развитием событий!

Юридическая компания «Бизнес консалтинг»:
г. Уфа, улица Владивостокская, 3А, офис 503.
Телефон/факс: +7 (347) 293-50-03.
Телефон/факс: 8-800-77-505-77.
E-mail: ufa@netnalogov.com.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем