20idei
СЕЙЧАС -13°С
Все новости
Все новости

«Альфа-Банк»: надежность, качество, комфорт

Поделиться

Руководители ключевых направлений ОАО «Альфа-Банк» в Башкирии рассказали о последних тенденциях банковской сферы, а также поделились своими успехами и планами.

События, происходящие сегодня в банковской сфере, напрямую затрагивают как бизнес, так и простых клиентов, которые активно пользуются банковскими продуктами: имеют в банках счета и вклады, берут кредиты, пользуются картами и иными услугами. Одна из резонансных тем последнего года, взволновавшая банковских клиентов, – отзыв лицензий у банков. Только в Башкирии прекратили работу два республиканских банка и ряд российских кредитных организаций.

«То, что мы сейчас наблюдаем, «застарелая» проблема, – считает директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Уфе Булат Юнусов. – В России на сегодняшний день существует порядка тысячи банков, а для нормального функционирования, по оценкам экспертов, достаточно от 250 до 400 кредитных организаций. То есть банковские услуги были распылены. Еще один момент – некоторые банки были созданы для проведения незаконных операций. Сейчас экономическая политика нашего государства стала более обдуманной и грамотной, пришло понимание, что этой проблемой надо заниматься».

По мнению эксперта, это естественный отбор, который нужен для дальнейшего развития банковской системы. По прогнозам, в ближайшие три года в России останется порядка 700 банков, в перспективе десяти лет – 300–400 банков.

Поделиться

Бизнес выбирает по надежности

Все эти тенденции сказались на выборе банка-партнера для бизнеса.

«Если раньше при выборе банка предприниматели хотели, прежде всего, сэкономить, то сейчас они смотрят на надежность банка, на его рейтинги и активы», – отметила начальник управления массового бизнеса Альбина Игнатьева. Многие предприниматели стараются из небольших региональных банков уйти на обслуживание в крупные.

Такая ситуация благоприятно отразилась на сегменте массового бизнеса Альфа-Банка: он зафиксировал значительный рост числа клиентов в рамках расчетно-кассового обслуживания.

«Если в конце прошлого года у нас обслуживались порядка двух тысяч клиентов – представителей малого и среднего бизнеса, то лишь за первые четыре месяца этого года мы приросли более чем на 450 клиентов», – рассказала Альбина Игнатьева.

На сегодняшний день доля кредитной организации в республике в этом сегменте достигла 7%. Банк планирует и дальше наращивать клиентскую базу.

«Если сравнивать Альфа-Банк с государственными банками, то это хорошая альтернатива, когда с нашей надежностью можно получить более качественные продукты и технологическое обслуживание», – добавила она.

При этом банк готов помочь клиенту еще до момента регистрации бизнеса.

«Банком создан сервис, который позволяет на нашем сайте сформировать полный комплект документов для регистрации ООО или ИП, после чего достаточно лишь заверить его у нотариуса и зарегистрировать компанию, – рассказала Альбина Игнатьева. – Не нужно платить посредникам, сервис абсолютно бесплатен, а пакет документов очень качественный, проверенный юристами и налоговыми специалистами».

Кроме того, Альфа-Банк предлагает индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям один из самых крупных беззалоговых кредитов на рынке – до десяти миллионов рублей.

Рост наблюдается и в целом по корпоративно-инвестиционному сегменту бизнеса. Как отметил директор по корпоративному бизнесу в Уфе Илья Стрельцов, клиентская база операционного офиса «Башкортостан» выросла на 58% по сравнению с прошлым годом.

«Предприятиям республики было выдано 5,3 миллиарда рублей кредитных средств, что выше на 8,1%, чем год назад в аналогичный период, – рассказал он. – Объем средств предприятий республики, размещаемых на срочных счетах, также растет. По сравнению с прошлым годом данный показатель выше на 19% и составляет 8,8 миллиарда рублей».

Поделиться

Банк на каждый день

Удобство, качество и скорость обслуживания в банке ценят и жители Башкирии. Что касается обслуживания физических лиц – в Республике Башкортостан в настоящий момент у Альфа-Банка более 125 тысяч активных клиентов. При этом уровень просроченной задолженности в Альфа-Банке остается на низком уровне, несмотря на то, что в целом Башкирия называется экспертами одним из проблемных регионов по закредитованности и доле «плохих» кредитов.

Как мы помним, население региона было охвачено волной финансовых пирамид, лжефинансовых организаций, например «Древпром».

«Проблема закредитованности есть, но она не так остро стоит перед банковской системой», – уверен Булат Юнусов. По его словам, ситуация на рынке неоднородная. «В частности, мы применяем так называемую сегментную стратегию клиентов в зависимости от уровня дохода: массовый, массовый состоятельный и состоятельный. Понятно, что самые интересные клиенты – последние два, и мы стараемся кредитовать эти сегменты. В то же время есть банки, которые под очень высокие ставки кредитуют клиентов с невысокими доходами. И это как раз тот сегмент клиентов, который в первую очередь попадает в просрочку», – разъясняет он.

Для обслуживания клиентов – физических лиц действует пять кредитно-кассовых офисов Альфа-Банка в Уфе и один в Стерлитамаке, летом планируется открытие еще одного операционного офиса по обслуживанию небольших компаний и индивидуальных предпринимателей.

Объединенная с банками-партнерами сеть насчитывает 138 банкоматов в Уфе и 250 устройств по республике.

«Сегодня пристальное внимание уделяется доступности банкоматной сети, – отметил и.о. управляющего операционным офисом «Башкортостан» Азамат Давлетбаев. – У нас удобные банкоматы, они очень функциональные и всегда работают».

Кстати, банк даже взял на себя обязательство обеспечивать доступность банкоматов на уровне 95%, то есть в среднем каждое устройство может не работать не более 12 минут в сутки. Для бесперебойности работы банкоматов банка действует специальная система мониторинга, которая отслеживает их состояние в режиме реального времени и любые проблемы устраняются очень оперативно.

Скоро в крупных торговых центрах Уфы появится новое поколение банкоматов. «Это банкоматы, которые позволяют инкассировать большие объемы наличности (до 200 купюр), – пояснил Илья Стрельцов. – Таким образом, клиент не будет привязан ко времени инкассирования, он в любой момент сможет внести выручку, которая мгновенно попадет на его расчетный счет».

«Время – самый ценный ресурс, – уверен Булат Юнусов. – Поэтому скорость, удобство и комфорт обслуживания – приоритетная задача банка. Наша цель – быть основным банком на каждый день для наших клиентов»

Поделиться

Номер 1 в электронном бизнесе

Альфа-Банк, являясь одним из самых высокотехнологичных банков на российском рынке, постоянно развивает дистанционные каналы обслуживания, в том числе интернет-банк «Альфа-Клик» и мобильный банк «Альфа-Мобайл», которые все больше и больше находит популярность среди клиентов банка. Сервисы банка постоянно дополняются новыми услугами, так что клиентам даже не нужно посещать офисы банка: все вопросы он может решить в удаленном режиме, а для проведения платежей достаточно мобильного телефона.

«Если раньше клиент мог отправить платежку только через компьютер, то теперь это можно сделать через мобильный телефон. Приложение «Альфа Бизнес Мобайл» позволяет посмотреть последние операции, оплатить налоги, рассчитаться с контрагентом», – рассказала об одной из новых услуг Альбина Игнатьева. Сервис сразу стал, востребован среди клиентов – представителей малого и среднего бизнеса. Каждый второй клиент банка сегодня подключает такую услугу и успешно ею пользуется.

Еще одна новая технология, которую уже оценили клиенты банка, – инновационный сервис «Альфа Pay». Это мобильные и компактные терминалы, которые позволяют клиентам проводить платежи без использования обычного банковского терминала эквайринга устройства, что очень удобно для предпринимателей, которые оказывают услуги вне офиса – доставка товаров, еды, цветов, установка окон. Для частных лиц банк реализовал решение, позволяющее эффективно управлять своими финансами. Услуга позволяет в интернет-банке отслеживать движение средств по статьям расходов и таким образом контролировать и планировать свой бюджет.

Также клиентам Альфа-Банка доступна широкая линейка кобрендовых карт с Аэрофлотом, S7, М-видео, журналами Cosmopolitan, MAXIM. Недавно банк выпустил кобрендовую карту совместно с компанией Amway. По словам Булата Юнусова, это довольно интересный и серьезный товарный сегмент. В Уфе насчитывается порядка трех тысяч людей, которые занимаются этим бизнесом. «Независимые предприниматели Amway могут открыть расчетный счет в банке, привязать к нему кобрендинговую карту. Более мелкие участники могут открыть карту как физические лица и, расплачиваясь картой, накапливать дополнительные бонусы», – пояснил он.

Стоит отметить и уникальную на банковском рынке услугу – кредитную карту со стодневным льготным периодом. Новинкой 2014 года в кредитной линейке стала карта «Мои правила», которая дает клиенту право самостоятельно собрать ее как конструктор: выбрать беспроцентный период, ставку, дизайн. В итоге клиент получает карту, которая подходит именно ему. Кроме того, банк сегодня активно внедряет технологию Pay Pas, когда нет необходимости проводить карту через терминал, а достаточно поднести к считывающему устройству.

«При выборе банка-партнера мы рекомендуем обращать внимание, конечно же, на его надежность и уровень качества предоставляемых услуг, сервиса. Первая составляющая говорит сама за себя и от нее зависит сохранность средств клиентов, что касается качества услуг и сервиса, то мы должны понимать, что бесплатного сыра не бывает – за него все равно придется расплачиваться. Удержание стабильной деятельности всегда требует больших усилий, чем достижение краткосрочных высоких показателей, – отмечает Азамат Давлетбаев. – Альфа-Банк нацелен на то, чтобы сделать жизнь клиентов максимально удобной, всегда двигаться вперед и развивать сервисы в соответствии с лучшими мировыми стандартами».

Фото: Фото предоставлено пресс-службой банка

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость