СЕЙЧАС +20°С

Лучший банк для ежедневной жизни

«Мы создаем лучший банк для ежедневной жизни» – так по мнению и. о. управляющего операционного офиса «Башкортостан» Альфа-Банка Азамата Давлетбаева вкратце можно описать ключевую стратегию банка. Действительно, новые сервисы, услуги и привлекательные продукты делают жизнь клиентов проще и удобнее и позволяют не только сохранять действующих, но и привлекать новых клиентов – как физических лиц, так и представителей бизнеса. О новациях Альфа-Банка в Башкирии и итогах его работы в 2013 году рассказали руководители ключевых направлений бизнеса.

Каждому клиенту – по потребностям

Как отметил директор по розничному бизнесу в Уфе Булат Юнусов, все ключевые годовые показатели, в том числе и по кредитному портфелю и по выдаче кредитных карт, операционный офис Альфа-Банка в Башкирии успешно выполняет. «Объем кредитного портфеля розничного бизнеса Альфа-Банка в республике составляет 4,9 миллиарда рублей, – рассказал Булат Юнусов. – За девять месяцев 2013 года объем выданных кредитов всеми банками в республике вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, у Альфа-Банка этот показатель вырос на 62%. Мы планируем войти в пятерку лидеров по кредитованию населения Башкирии».

В Уфе на сегодня представлено пять кредитно-кассовых офисов, успешно прошел год работы полноформатного офиса с зоной обслуживания ВИП-клиентов в Стерлитамаке. Особое внимание уделяется объединенной банкоматной сети с банками-партнерами – МДМ Банк, Промсвязьбанк, Росбанк, Россельхозбанк, УБРиР. В Башкирии клиенты могут использовать более 200 банкоматов для снятия наличных средств без комиссии.

«Также мы отмечаем особый интерес у клиентов по накопительному счету «Блиц-доход», популярность предложения обусловлена выгодными процентными ставками и возможностью снятия средств до востребования. Главная задача остается прежней: каждый день общение клиента с банком должно быть простым и комфортным», – отметил Булат Юнусов.

В направлении розничного обслуживания клиентов Альфа-Банк сегодня проводит работу по сегментированию клиентов. Так, в банке выделены несколько сегментов клиентов в зависимости от уровня дохода: массовый – до 57 000 рублей, массовый состоятельный – от 57 000 до 156 000 рублей и состоятельный – от 156 000 рублей. По словам Булата Юнусова, каждой из перечисленных групп нужны разные банковские продукты. «Мы думаем, что на базе принятой стратегии сегментирования мы сможем стать еще ближе и полезнее для клиентов, что позволит плотнее вести сотрудничество по выявленным потребностям», – добавил он.

«С 2010 года банк выбрал для себя стратегию развития – быть банком №1 в электронном бизнесе, мы уверены: за этим будущее банковского бизнеса, – говорит руководитель розничного направления. – Недавно банк выпустил виртуальную карту «ёCard», которую можно заказать не только для себя, но и в подарок – другу или коллеге. Не нужно обращаться в офис, достаточно выполнить несколько простых действия на сайте банка. Также банк постоянно выпускает приложения для мобильных телефонов, планшетов, через которые удобно распоряжаться своими финансами, осуществлять различные платежи».

Из новых продуктов банка Булат Юнусов отметил услугу «Видеобанкир», которая позволяет бороться с очередями, поскольку общение клиентов с сотрудником call-центра осуществляется через видеоэкраны, расположенные в офисах. Пока такая услуга реализована в Москве, но, возможно, уже скоро придет в регионы.

Бизнес для бизнеса

«Корпоративный бизнес – традиционно сильный конек Альфа-Банка, в банке есть множество интересных продуктов как для крупных и средних предприятий, так и для массового сегмента», – отметил Азамат Давлетбаев. Как рассказал руководитель операционного офиса, за год клиентская база юридических лиц выросла более чем в два раза. Так, если на 1 декабря 2012 года в операционном офисе «Башкортостан» обслуживались 1024 клиента, у которых было открыто 1198 счетов, то на начало декабря текущего года количество корпоративных клиентов увеличилось до 2229, а количество открытых счетов – до 2497.

Корпоративный кредитный портфель (по предприятиям Башкирии) составил пять миллиардов рублей, год назад он составлял 4,7 миллиарда (рост – 6,3%). «Альфа-Банк традиционно ведет очень сдержанную политику в плане рисков, – заметил Азамат Давлетбаев. – Максимальный объем просрочки по корпоративному бизнесу за всю историю банка в регионе был зафиксирован на уровне 0,2%».

Существенно вырос и объем средств юридических лиц, размещенных в срочные депозиты и собственные векселя банка. На конец ноября этот показатель составил 7,6 миллиарда рублей, что выше уровня предыдущего года в 12 раз. Остатки на счетах до востребования выросли на 222% и составили 0,7 миллиарда рублей.

«Свой человек» в банке

Большой блок банка ориентирован на малый и средний бизнес. Как рассказала начальник направления массового бизнеса Альбина Игнатьева, сегодня с банком сотрудничает более 2000 предпринимателей. Более чем двукратный рост количества клиентов за последний год обусловлен индивидуальными пакетами услуг, которые зависят от специфики бизнеса, а также нефинансовыми сервисами. В целом после запуска новых сервисов уровень оттока клиентов снизился по сравнению с 2012 годом в три раза – с 2,5% до 0,8%.

«Мы понимаем специфику бизнеса клиента, понимаем, что любой предприниматель нацелен на рост, мы предлагаем в дополнение к расчетному счету дополнительные сервисы и возможности», – подчеркнула Альбина Игнатьева.

Банк активно развивает сервисы, от которых кредитная организация не получает прямого дохода, но они позволяют клиенту динамично развивать свой бизнес. Одно из таких предложений было запущено в этом году – «Персональный менеджер». За клиентом закрепляется менеджер от банка, который по звонку может решить вопросы клиента и поддерживать его интересы в банке.

Также в октябре 2013 года для клиентов малого и среднего бизнеса появился сервис «Альфа-Консьерж», который ранее был доступен лишь физическим лицам – держателям премиум-карт. Сервис позволяет забронировать ж/д и авиаперелеты, поздравить партнеров, решает вопросы по финансовым и налоговым консультациям. «Таким образом, мы хотим снять с клиентов вопросы, которые обычно решает секретарь», – добавляет Альбина Игнатьева. Сервис оказался очень востребованным: с момента запуска сервиса «Альфа-Консьерж», по России уже порядка 1,5 тысяч клиентов. Кроме того, Альфа-Банк продлил акцию для клиентов с Яндекс.Директ, а также буквально на днях запустил бесплатную услугу составления полного комплекта документов для регистрации бизнеса.

Еще один инновационный сервис – Альфа Pay – мобильные, очень компактные терминалы, которые позволяют клиентам проводить платежи без использования обычного банковского терминала эквайринга устройства.

Лицом к людям

О социальной жизни банка рассказала региональный директор по связям с общественностью Гульнара Шарифуллина. Стипендиальная программа «Альфа-шанс», реализованная банком, расширилась до регионального масштаба.

«Мы поддержали студентов Уфимского государственного авиационного технического университета. По итогам отбора десять лучших студентов-первокурсников в течение двух лет будут получать ежемесячную стипендию от банка в размере пяти тысяч рублей, в том числе и во время летних каникул. Главная цель нашего проекта – чтобы молодые люди, которые еще в школе были победителями российских олимпиад, продолжали развивать свои таланты, не отвлекаясь от учебы, заниматься научной деятельностью, самообразованием и развитием», – отметила Гульнара Шарифуллина. Любопытно, что все стипендиаты банка этого года – студенты технических специальностей. По ее словам, в следующем году данный проект будет реализован для нового потока студентов.

Еще один социальный проект – «Мир в красках» – оформление больничных стен в детских отделениях, где маленькие пациенты проходят длительную реабилитацию после операций. Первый проект был реализован в стенах лор-отделения Республиканской детской клинической больницы. Кроме того, банк каждый год реализует волонтерские инициативы. В следующем году запустится волонтерская программа помощи в социальной адаптации детей. «Приехать в детский дом и подарить что-то может каждый, но помочь детям вступить в мир – более важная, сложная и ответственная задача», – отметила директор по связям с общественностью.

На правах рекламы.

Фото: Фото пресс-службы банка

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter