В получении кредитов заинтересованы лишь 20% клиентов из сегмента МСБ, остальные ждут качественного расчетно-кассового обслуживания с возможностью проводить дистанционные расчеты без привязки к офису. Такое мнение высказал руководитель операционного офиса «Уфимский» ОАО «Промсвязьбанк» Рамиль Туляков.
«В большинстве случаев компании приходят к нам не за определенным продуктом или услугой, а с конкретными потребностями, – говорит эксперт. – Наша задача понять и предложить те банковские инструменты, которые позволят клиенту достичь своих целей. И в этом случае мы можем рассчитывать на развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений. Нам приходится прогнозировать, что, собственно, может понадобиться предпринимателям в ближайшем будущем».
Так, например, осенью этого года банк запустил инновационный сервис, позволяющий использовать смартфон или планшетный компьютер в качестве безопасного мобильного устройства для приема платежей по банковской карте, что открывает новые возможности для перехода на безналичные платежи для предприятий малого, среднего и микробизнеса, а также в компаниях, предлагающих передвижные сервисы (это и службы курьерской доставки, и такси, и страховые агенты). «Мы уверены, что в ближайшем будущем держатели карт Visa смогут оплачивать товары и услуги в большинстве таких торгово-сервисных точек, где сейчас принимают только наличные», – говорит Рамиль Туляков.
В целом по кредитам, по словам банкира, продуктовые предпочтения малого и среднего бизнеса таковы: беззалоговые кредиты до трех миллионов рублей, которые можно получить оперативно по упрощенной технологии. При необходимости финансирования более серьезных и долгосрочных проектов – инвестиционные кредиты с максимальной суммой до 120 миллионов рублей, с возможностью установления отсрочки по погашению либо индивидуального графика погашения сроком до 10 лет. Также традиционно пользуются популярностью, особенно в сфере торговли, возобновляемые кредитные линии и краткосрочные овердрафты, позволяющие закрывать разрывы в ликвидности.