СЕЙЧАС +6°С

Мошенники начали охоту на банковские карты уфимцев

В Уфе участились случаи мошенничества с банковскими картами. Только за первые дни марта 102banka.ru стало известно о новых попытках обокрасть жителей города посредством банкоматов. Следует отметить, что в некоторых случаях преступникам удавалось...

В Уфе участились случаи мошенничества с банковскими картами. Только за первые дни марта 102banka.ru стало известно о новых попытках обокрасть жителей города посредством банкоматов. Следует отметить, что в некоторых случаях преступникам удавалось завершить злодеяние. Банковскими картами пользуется большинство из нас, и от подобных случаев не застрахован никто. Тогда как не стать жертвой мошенников и сохранить свои кровные?

Хищение финансовых средств со счета – второй по степени вероятности риск для держателя банковской карты после утраты карты, хищении, либо повреждении. Такие данные приводит аналитический центр «АльфаСтрахование». С учетом того, что карточки сегодня есть практически у каждого экономически активного уфимца, в зону риска попадают все. А наличие нескольких карт еще больше увеличивает вероятность стать жертвой мошенников.

«Альфа-банк»

Сегодня клиенты «Альфа-банка» пытаются вернуть свои деньги в результате действий мошенников. Напомним, в начале марта банкомат в отделении кредитной организации на улице Цюрупы, 93 оказался объектом аферы. Как рассказала одна из пострадавших уфимка Эльмира Мухамадиева, 5 марта она получила СМС-сообщение о снятии 26 тысяч рублей со счета. По словам девушки, она не единственная, кого обокрали. Банк подтвердил случай мошенничества, однако о количестве пострадавших в кредитной организации не уточнили.

В «Альфа-банке» пояснили, что мошенники использовали следующую схему хищения средств: на банкоматы устанавливается так называемый скиммер, который копирует магнитную полосу карты, одновременно устанавливается видеокамера, позволяющая считать пин-код. «Данная схема используется мошенниками по всей России на протяжении уже нескольких лет», – сказал управляющий филиалом «Башкортостан» ОАО «Альфа-Банк» Азамат Давлетбаев. По его словам, на данный момент в банке ведется расследование и выясняются подробности произошедшего случая, на основании которого кредитная организация примет решение о возмещении денежных средств клиентам.

ВТБ24

Другая неприятная история произошла в первую неделю весны с клиенткой банка ВТБ24 уфимкой Ольгой Ждановой. К счастью, мошенничество было предотвращено. «Мне позвонили из банка, спросили, пыталась ли за последнее время совершать операции по карте, – рассказывает женщина. – Сказали, что с моего счета пытаются оплатить покупки в Интернете на сумму, втрое больше, чем у меня на карточке». Получив отрицательный ответ от женщины, банк тут же заблокировал карту.

Чтобы снять деньги со счета, сотрудник банка посоветовала уфимке добраться до ближайшего банкомата и позвонить в банк для временной разблокировки карты. Однако снять деньги Ольга Жданова так и не смогла из-за того, что запуталась в паролях. «В договоре указан целый ряд паролей для входа в интернет-банк, кодовое слово для звонка и другие», – поясняет она. Через четыре дня банк выпустил ей новую карту. Что же касается причин произошедшего, уфимка говорит, что через Интернет по карте она оплачивала лишь купоны Биглиона и услуги сотовой связи через официальный сайт МТС.

«В случае возникновения подозрений в проведении мошеннических операций банк вправе заблокировать карту до выяснения всех обстоятельств, – прокомментировали ситуацию корреспонденту 102banka.ru в пресс-службе ВТБ24. – При этом подозрительными считаются транзакции, которые либо поступают из точек, относящихся к группе риска, либо частота транзакций нетипична (несколько подряд из одной точки), либо суммы нетипичны (несколько сумм одинаковых подряд, очень большая сумма и так далее). Банк блокирует карту по факту принятия решения о компрометации карты и уже только по факту блокировки сообщает об этом клиенту. Затем банк уточняет информацию по операциям, и при подтверждении клиентом совершенных операций карта моментально разблокируется».

Как не стать жертвой мошенников?

От мошенников, по сути, не застрахован никто: ни банк, ни его клиент. И на каждое действие кредитных организаций по усилению защиты находится свое противодействие аферистов. Такие случаи чреваты не только потерей средств, но и нервов. Ведь даже если банк в итоге вернет украденные деньги, это случится не сразу.

«Даже в случае чрезвычайной ситуации дозвониться в банк очень сложно, – жалуется Ольга Жданова. – Они просят нажать сперва одну кнопку, потом другую, третью, а в конце оказывается, что вначале не ту нажала. В итоге на все эти переключения и ожидания до 10 минут доходит».

Как же поступать в таких ситуациях и как снизить риски потерь своих кровных? В случае обнаружения случаев мошенничества с банковскими картами в МВД рекомендуют сразу обращаться в полицию и в службу безопасности банка.

«Для того чтобы обезопасить себя, при пользовании банкоматом внимательно осматривайте его на предмет наличия каких-либо сторонних (накладных), подозрительно выступающих или не совмещающихся с дизайном или конструкцией банкомата предметов, не допускайте никакого соседства рядом с вами посторонних лиц и тем более не поддавайтесь ни на какие уловки и помощь сторонних «консультантов», – говорит Азамат Давлетбаев.

По словам пресс-секретаря ВТБ24 по Уральскому и Приволжскому федеральным округам Андрея Бочарова существует несколько рекомендаций по работе с банковскими картами, которые могут свести к минимуму риски потерь. Во-первых, необходимо быть осмотрительными, использовать карту для оплат на сайтах известных, проверенных организаций, которые используют современные средства защиты. Во-вторых, не вводить при оплате лишнюю информацию, такую как пин-код, пароли доступа к ресурсам банка и другие. Перечень рекомендаций банка ВТБ24по работе с банковскими картами можно посмотреть здесь.

«Это лишь часть рекомендаций, – уточняет Андрей Бочаров. – Чтобы защитить себя от мошенничества в Сети стоит быть осмотрительными и при пользовании картой в «физическом» мире».

Фото: Фото с сайта MirSovetov.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter