Бизнес Стремление к анализу

Стремление к анализу

Все больше наших граждан перед приобретением финансовых услуг стали сравнивать условия их предоставления в различных компаниях. Причем в небольших городах сравнительный анализ люди проводят более внимательно. Эксперты связывают эту тенденцию с развитием ф

Все больше наших граждан перед приобретением финансовых услуг стали сравнивать условия их предоставления в различных компаниях. Причем в небольших городах сравнительный анализ люди проводят более внимательно. Эксперты связывают эту тенденцию с развитием финансового сознания и разумной экономией времени и средств.

За последние четыре года доля склонных к анализу граждан увеличилась с 49% до 73%. Почти треть опрошенных всегда сравнивает условия при необходимости получения тех или иных финансовых продуктов. Таковы результаты опросов, проведенных Национальным агентством финансовых исследований в 2008–2012 годах.

Ощутимо выросло количество граждан, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг иногда или изредка (44% в 2011 против 22% в 2008). Соответственно, значительно сократилось количество тех, кто никогда не делает таких сравнений. Это говорит о повышении сознательности потребителей, а также о том, что банковские и иные финансовые услуги прочно входят в нашу жизнь и перестают быть чем-то новым. Именно такой вывод делают специалисты НАФИ. Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 года таких потребителей стало уже 78%, говорится в результатах исследования.

«Действительно, сегодня население становится все более внимательным в вопросе выбора услуг финансовых компаний, что не удивительно, – считает заместитель директора ООО «Башкирский фондовый интернет-центр» Ярослав Колесников. – Предпосылками такого поведения, прежде всего, выступает желание с одной стороны получить более качественную услугу, с другой – минимизировать собственные расходы. И это естественно в условиях экономической нестабильности, затронувшей в том числе и нашу страну». Тенденция более взвешенного подхода к выбору данных услуг, по мнению эксперта, также обусловлена государственными программами повышения финансовой грамотности населения и непосредственным участием финансовых институтов в этом вопросе.

Примечательно, что практика сравнения условий более характерна для молодого поколения россиян, тогда как пол и уровень доходов на этот аспект финансового поведения не влияют. По мнению Ярослава Колесникова, на поиск менее рискованного варианта и наиболее выгодных условий предоставления финансовых услуг молодежь толкает множество факторов, в числе которых невысокая заработная плата, риск потери рабочего места и другие.

Представители банковского сообщества в целом положительно воспринимают тенденцию последних лет. «Такое поведение клиентов выгодно тем банкам, которые действительно предлагают интересные продукты, не рассчитывая привлечь исключительно высокими ставками по вкладам или низкими по кредитам, – говорит начальник управления стратегических коммуникаций банка «Хоум Кредит» Ирэн Шкаровская. – Клиент, склонный сравнивать продукты разных банков и внимательно читать договор, всегда поймет, если за привлекательными ставками скрываются не слишком выгодные условия. Мы ориентируемся именно на таких продвинутых клиентов, которые оценят честный подход банка – отсутствие скрытых комиссий в кредитных договорах, возможность капитализации процентов по депозитам и другие мелочи, которые работают на клиента».

Еще один интересный результат, который получили в результате исследований, – чем меньше населенный пункт, тем внимательнее его жители относятся к процессу выбора финансовых услуг, в частности, к вопросу сравнения условий их предоставления. Так, например, в малых городах всегда проводят сравнения 33% опрошенных, а в Москве и Петербурге – только 25%.

Некоторые эксперты, опрошенные 102banka.ru, связывают такое стремление к анализу с развитием сети Интернет и увеличением количества его пользователей. «Сегодня практически все продукты банков и других компаний можно изучить, не выходя из дома. Это будет и быстрее и экономнее. За счет этого высвобождается время для того, чтобы изучить не один продукт, а сразу несколько», – рассказал сотрудник одной из уфимских компаний Айдар Сагитов.

К сожалению, порой качество такого анализа оставляет желать лучшего. Поэтому параллельно стоит повышать и свою финансовую грамотность. «Мы стараемся приложить все усилия для того, чтобы способствовать воспитанию внимательного потребителя финансовых услуг, который будет понимать, как правильно пользоваться различными услугами, и не будет разочарован в результате, а значит, придет к нам еще и еще раз», – говорит Ирэн Шкаровская.

Фото: Фото с сайта Тe-articles.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем