Бизнес Живем без трат и отдыха

Живем без трат и отдыха

Осенью этого года треть россиян отказалась от запланированных ранее крупных покупок, таковы результаты опроса, проведенного одним из крупнейших исследовательских холдингов. Между тем аналитики одного из банков прогнозируют...

Осенью этого года треть россиян отказалась от запланированных ранее крупных покупок, таковы результаты опроса, проведенного одним из крупнейших исследовательских холдингов. Между тем аналитики одного из банков прогнозируют увеличение объемов трат к Новому году. К чему готовится население: к кризису или предстоящим праздникам?

Как отмечают эксперты исследовательского холдинга «Ромир», в нашей стране выявлен достаточно высокий уровень потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности. Только четверть участников опроса (24%) заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок. Еще 23% сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось. Каждый пятый респондент (20%) затруднился ответить на этот вопрос.

С какими именно покупками пришлось повременить? 15% участников исследования сказали, что им пришлось пересмотреть свои планы относительно приобретения автомобиля. Каждый восьмой респондент (12%) сообщил, что в их семьях осенью этого года не стали делать ремонт в квартире, менять окна, двери или устанавливать сантехнику, кондиционер. Каждый десятый констатировал отказ от приобретения туристических путевок, поездок на отдых. 10% заявили о переносе сроков покупки крупных предметов или комплектов мебели. 9% не стали покупать дорогую одежду типа шубы из натурального меха, кожаного пальто и так далее. Столько же опрошенных перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники, а 7% – компьютера, ноутбука, другой оргтехники и ювелирных украшений.

Уфимка Анна Усова уже давно хотела поменять машину. Но из-за того, что финансовых поступлений в этом году было меньше, чем планировалось, и возникла срочная необходимость других трат, отложила эту мысль на неопределенный срок.

Перенес свой отпуск и житель Уфы Альберт Ибрагимов, пересмотревший намеченные планы в связи с вынужденными расходами. «Поднялись цены на коммунальные услуги, бензин, продукты, вещи для детей, – говорит он. – В один момент понял, что даже с учетом небольшой индексации оклада, денег не хватает, и я живу от зарплаты до зарплаты. Машина для работы нужна была, вот и купил, да и то наполовину в кредит. Если бы не помощь родителей, и от этой идеи пришлось бы отказаться».

Не отказывался от покупок, «потому что не планировал», редактор 102km.ru Василий Лебедев. Хотя у него были менее дорогие приобретения, к примеру, камера – из разряда тех, что «давно хотел, но было жалко денег».

Впрочем, ситуации бывают разные, и далеко не всегда тому виной кризисные явления в экономике. Руководитель отдела развития представителя ЗАО «Финам» в Уфе Руслан Валиев считает, что данные соцопроса никаких неожиданностей не преподносят. «Как мне кажется, отказы покупателей связаны, прежде всего, с личными причинами, поэтому искать какие-то системные объяснения этому не стоит, – говорит он. – В жизни человека не всегда желаемое совпадает с действительным, поэтому собственные планы частенько приходится пересматривать. Если пытаться увязать сокращение трат с ожидаемым ухудшением экономической ситуации, то такая трактовка не выдерживает критики. Так как ожидание негатива наоборот приводит к увеличению трат – таким образом, мы конвертируем бумажные деньги в осязаемые ценности: автомобили, недвижимость, электроника, драгоценности и прочее».

Невзирая на снижение потребительского оптимизма, аналитики Ситибанка полагают, что предновогодний месяц по-прежнему останется для россиян кульминацией всех годовых трат. Общий объем покупок россиян в декабре составит около 2,6 триллионов рублей, это примерно по 18 000 рублей на человека.

Как отмечается в результатах исследования банка, больше всего россияне в декабре будут покупать алкоголь и игрушки. Прогнозируемый рост этих категорий составит 123% и 93% соответственно, по сравнению со среднегодовыми значениями. Ожидается, что существенно вырастет интерес к бытовой технике (70%), фотоуслугам (61%) и компьютерам (58%).

Музыкальные магазины опередят книжные (71% против 46%), в супермаркетах и магазинах товаров для дома отклонения от среднегодового значения составят 48% и 45%, соответственно. В этом году в списке наиболее популярных категорий были обнаружены зоомагазины (45%).

Некогда популярные канцтовары, магазины косметики и ювелирные изделия, по мнению аналитиков, в этом году не покажут в декабре существенного роста. Значительно снизятся затраты на отдых (-12%) по причине того, что такие решения по большей части принимаются осенью.

Фото: Фото с сайта Рanchodiaz.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем