Все новости
Все новости

Большие проблемы с маленькой карточкой

Какие только курьезные случаи не происходят с обычными держателями карт. Как уверяют банкиры, как правило, сами люди теряют бдительность, пишут пин-коды на карточках, тем самым предоставляя мошенникам поле для деятельности...

Поделиться

Какие только курьезные случаи не происходят с обычными держателями карт. Как уверяют банкиры, как правило, сами люди теряют бдительность, пишут пин-коды на карточках, тем самым предоставляя мошенникам поле для деятельности. Зачастую подводит граждан и невнимательность.

Так, 40-летний житель Салавата решил снять наличные с банковской карты. Произвел необходимые операции, однако денежки из банкоматного окошка так и не вышли. Подождал немного, да так и ушел ни с чем. А купюры все-таки спустя некоторое время появились в заветном окошке. «Заприметила и прикарманила 6300 рублей 14-летняя жительница Ишимбайского района», – рассказывает инспектор по связям со СМИ УВД по городу Салават Ильмира Хайбуллина. Но все-таки деньги придется вернуть законному владельцу.

Случается так, что карточки остаются в банкомате с набранным пин-кодом. 47-летний уфимец отправился в банк проверить поступления на карту. Деньги на счет так и не поступили, и он от досады даже забыл забрать из банкомата карту. Следом к аппарату подошел 25-летний молодой человек. Доступ к счету забывчивого предшественника остался открыт, вот только денег по-прежнему не было. Молодой человек не растерялся и взял по карте банковский кредит на сумму более двадцати тысяч рублей. Узнав о задолженности, рассеянный уфимец обратился в милицию.

В настоящее время до звонка клиента в банк и заявления о блокировке карты ответственность за все операции по ней лежит на клиенте. Оспорить операции, которые были проведены при наборе правильного пин-кода, практически невозможно, уверяют эксперты. Как правило, во всех договорах указано, что банк не несет ответственности за операции, совершенные недержателем карты в период с момента пропажи карты до момента ее блокировки. «В такой ситуации, с позиции банка, клиент, вставив карту и введя пин-код, являющийся аналогом собственноручной подписи, подтвердил, что все действия в тот момент совершались от его имени», – отмечает начальник юридического управления ОАО «АФ Банк» Георгий Могилевский.

В Кировском районе Уфы неустановленное лицо, используя не принадлежащую ему кредитную карту ЗАО Банк Русский стандарт, произвело оплату за два мобильных телефона и карту памяти на сумму 54 230 рублей. Однако в дальнейшем банк отказал в выплате денежных средств по данным транзакциям, поскольку они не были подтверждены владельцем карты.

По мнению банкиров, большая часть пострадавших утверждают, что пин-кода ни в кошельке, ни в сумке не было, но после долгих разбирательств в 99% случаях оказывалось, что он все же был где-то записан. И в этом заключается главная ошибка. «Теоретически клиент может обратиться в суд с требованием к банку возместить убытки. Но в том случае, если списание денежных средств произошло до уведомления банка о краже карты, банк ответственности не несет, шансы на удовлетворение такого иска клиента равны нулю. В случае кражи карты клиенту целесообразнее обращаться в правоохранительные органы. Если будет доказан состав преступления, то возместить убытки должно лицо, признанное виновным в совершении этого преступления», – говорит старший юрист компании «Мегаполис лигал» Елена Турецкова. Сегодня все современные банкоматы оборудованы скрытыми камерами, что может помочь в поисках лица, неправомерно воспользовавшегося картой. «Но даже если и удастся его установить, он может понести только гражданско-правовую ответственность в виде возврата суммы неосновательного обогащения», – комментирует юрист банка.

Пока же советы от банкиров остаются прежними: при утере карты незамедлительно звонить в банк и блокировать счет. Поэтому лучше всего хранить телефон call-центра и номер карты отдельно от пластиковой карты, а также необходимо подключить услугу sms-уведомления.

«Стоимость услуги варьируется в зависимости от вида карты, ее категории и банка, ее выпустившего. Обычно это от 270 до 800 рублей в год, в некоторых случаях услуга бесплатна. Это около 20-40 рублей в месяц – совсем немного за спокойствие и контроль над расходами», – отмечает заместитель управляющего по развитию розничного бизнеса уфимского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Равиль Аглямов.

Тем временем, мошенники придумывают все более новые способы опустошения банковской карты. «На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой. И просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. А дальше все просто, жертва моментально лишается сбережений», – рассказывает исполняющий обязанности начальника КМ МВД по РБ Владислав Горкавцев.

Действует и иная разновидность этой же схемы. По ней лишились 19 и 87 тысяч рублей жители Мелеуза и Белорецка. «Службой безопасности банка ваша карта заблокирована. Перезвоните Алексею Соколову. Телефон такой-то», – поступает сообщение на телефон. Самое интересное, что приводятся фамилии реально существующих сотрудников. Встревоженный владелец звонит по указанному номеру, солидный строгий мужской голос уточняет данные. Их сообщает сам законопослушный картодержатель. Результат беспроигрышен для афериста, плачевен для клиента.

Фото: Фото с сайта Athenian-Legacy.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter