Бизнес Памятные монеты станут доступнее

Памятные монеты станут доступнее

С 1 апреля этого года при покупке памятных монет НДС взиматься не будет. Вступают в силу изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты»...

С 1 апреля этого года при покупке памятных монет НДС взиматься не будет. Вступают в силу изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты». Ранее налогом в размере 18% облагались операции по приобретению памятных монет, при покупке же инвестиционных монет («Георгий Победоносец», «Соболь-95») налог не взимался.

Поэтому коллекционные и памятные монеты представляли интерес, прежде всего, для нумизматов. Цена их продажи включала налог в размере 18%, который не возвращался при обратной продаже. «Когда мы покупаем памятные монеты в Центробанке – платим налоги, когда продаем их клиентам – они тоже платят НДС», – рассказывала ранее начальник управления розничных пассивных и комиссионных продуктов «Абсолют Банка» Елена Новикова. В итоге, налог в 18% был дважды «зашит» в стоимость монеты.

Как отмечает налоговый консультант группы «НЭО Центр» Елена Лазарева, общий НДС при реализации коллекционных монет за 2009 год составил 189 млн рублей.

Эксперты говорят, что теперь инвестиционный интерес к таким монетам возрастет.

Сегодня монеты из драгоценных металлов (в России) делятся на два класса – коллекционные (иногда их еще называют памятные) и инвестиционные. Подавляющее большинство монет из драгметаллов, которые продаются в российских банках, коллекционные. Выпускаются они в нумизматических и сувенирно-подарочных целях, с высоким качеством чеканки (на профессиональном жаргоне это называется качеством proof – с зеркальной поверхностью), сложным дизайном и, как правило, небольшим, ограниченным тиражом. Памятные монеты имеют высочайшее качество чеканки. Их стоимость высока сама по себе. По мнению заместителя начальника управления драгметаллов Промсвязьбанка Дмитрия Потапкова, отмена НДС активизирует инвестиции в памятные монеты. Однако он отмечает, что несмотря на отмену налога памятные монеты все равно будут дороже инвестиционных, так как при их изготовлении используется иная технология, и чеканятся более мелкие тиражи. «Памятные монеты останутся в разряде коллекционных, но будут доступнее на 18%», – считает Дмитрий Потапков.

Инвестиционные и памятные монеты пока не стали достаточно популярным товаром у наших граждан в сравнении с жителями европейских стран, например, Германии, где их можно приобрести даже в аптеке. Но эксперты надеются, что налоговые послабления все же активизируют спрос. Кроме того, приближается Олимпиада 2014 года в Сочи. Центробанк России к этому знаменательному для страны событию планирует отчеканить около 1,5 млн памятных монет. Некоторые из них будут относительно недорогими и доступными для массового оборота, другие же оснащены драгоценными и полудрагоценными камнями и выпущены небольшими тиражами. Поэтому отмена НДС совсем придется кстати.

До отмены НДС при операциях с памятными монетами инвестиционные монеты являлись альтернативой вложения собственных капиталов в золотые слитки. «Интерес именно к инвестиционным монетам обусловлен тем, что при продаже они (в отличие от слитков) не облагаются НДС, и стоимость монеты близка к рыночной стоимости содержащегося в ней металла. Покупка инвестиционных монет – это долгосрочное вложение средств, которое может оказаться весьма прибыльным. Кроме того, инвестиционные монеты, как и памятные, могут быть неплохим подарком», – говорит финансовый аналитик Татьяна Кальматкина.

Таким образом, налоговые послабления коснутся платежных монет России или любого другого иностранного государства. Но налоговая поправка в федеральный закон не затронет отмены налога при покупке слитков частными лицами, принятие которой эксперты ожидают уже не первый год. Это, по мнению аналитиков, могло бы кардинально изменить ситуацию на российском рынке драгметаллов.

В целом, к 2008-2009 годам интерес к монетным вложениям стал усиливаться, отмечает начальник отдела экспорта драгоценных металлов «Номос-банка» Владимир Устименко. При этом, подчеркивает эксперт, цены на инвестиционные монеты в большей степени повторяли динамику цен на драгметаллы, в отличие от памятных монет имевших дополнительную коллекционную нагрузку.

По словам банкиров, сегодня монеты приобретают совершенно разные категории граждан. Есть небогатые клиенты, которые покупают изредка по одной-две штуки. Более состоятельные, целенаправленно инвестирующие в золотые монеты, иногда берут целые партии. Основная целевая аудитория – молодые люди, которые активны в выборе инвестиционных инструментов. «Многие задумываются о том, чтобы таким образом сберегать средства на будущее, – рассказали в одном из банков. – Сразу купить большую партию могут позволить себе далеко не все, но можно ежемесячно, скажем, приобретать по монете и таким образом делать инвестиции на будущее для себя и своих детей».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем