Подведены первые итоги деятельности финансового омбудсмена – депутата Госдумы Павла Медведева. Примерно равное количество обращений граждан пришлось на телефон, электронную и обычную почту. Из 402 жалоб 376 удалось урегулировать с помощью телефонной консультации, сообщает РБК Daily.
Основная проблема, с которой граждане обращаются к финансовому примирителю, – это просьбы о реструктуризации кредита. Также многие жалуются на размер начисленных процентов и работу коллекторов с должниками. Кроме того, россияне часто обращаются к омбудсмену по поводу решения президиума ВАС, который признал незаконными комиссии за открытие и ведение ссудного счета.
Напомним, институт омбудсмена работает в России с 1 октября 2010 года. В Башкирии может также появиться свой финансовый омбудсмен. Одним из инициаторов введения подобного института в республике является председатель Ассоциации кредитных организаций РБ (АКОРБ) Айдар Зубаиров. Правда, по словам главы Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, пока рано говорить о финансовом омбудсмене, поскольку в законодательстве пока этот институт не прописан.